Страничка о здоровье
консультация на тему
Уважаемые родители обратите внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_delat_esli_rebenok_chasto_boleet.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Это страничка для здоровья и про здоровье!
Что делать, если ребенок часто болеет
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся ему помочь: обследуем у лучших специалистов, «достаем» наиболее эффективные лекарства, стараемся обеспечить ему полный покой.
И это все правильно при сложном течении заболевания. Однако есть ряд моментов, которые ускользают от нашего внимания. Так, очень важную роль играют психофизиологические особенности детского организма. Малыш чувствует наше беспокойство и озабоченность, во время его заболевания, и этот негативный эмоциональный фон мешает выздоровлению ребенка.
Другая особенность детского организма – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении. Кроме того, известно, что мышечная система в раннем возрасте имеет тесную связь с главными регуляторными механизмами. Ограниченное движение негативно сказывается не только на больном органе, но и на нервной, эндокринной и медиаторной системах в целом.
Ограничение движений (во время болезни) влияет на нарушение осанки, ослабление функций дыхания и кровообращения. Снижение естественной двигательной активности у детей ведет к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающихся нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, зрительных и слуховых анализаторов, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результата чего могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов: понижается эмоциональный тонус, ослабляется нервно-мышечный аппарат, слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательная системы. А значит, ослабляется весь организм в целом, что ведет к более частым заболеваниям.
Эти наблюдения, о роли движения в развитии и здоровье человека нашли отражение в такой области медицины, как лечебно-профилактическая физкультура.
Однако психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать и не по тому, что «надо и полезно», а по тому, что ему это нравится.
Внимание малышей крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5-ти минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут, при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых.
Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений соответствуют потребностям растущего организма в движении. В результате использования лечебных игр мы не только лечим детей, но и способствуем всестороннему, гармоничному развитию, формированию необходимых навыков, координации движений, ловкости и меткости. Игры, проводимые на свежем воздухе, закаливают организм, укрепляют иммунитет.
Во время игры часто возникают неожиданные, смешные ситуации. Это вызывает искренний смех и у детей, и у взрослых. Непринужденная, веселая атмосфера не дает ребенку «уйти» в болезнь, позволяет родителям проявить к нему больше внимания и увеличивает время совместного общения с детьми в атмосфере любви, заботы, радости. А это является важнейшим терапевтическим фактором.
Предлагаем вам некоторые виды игр и упражнений по оздоровлению и профилактике некоторых видов заболеваний.
БОЛЕЗНИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ринит, фарингит, гайморит, аденоиды, хронический бронхит
При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное кровообращение, препятствует разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняет оп переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном, с полным выдохом, носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы, и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.
«Пастушок дудит в рожок»
Цель: Укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материал: Рожок, дудочка.
Ход игры: Ведущий просит ребенка, как можно громче подудеть в рожок или дудочку, чтобы созвать всех коров. При этом показывает, что необходимо вдохнуть воздух через нос (рожок к носу) и резко выдохнуть в рожок, через нос. Побеждает тот, кто продудит громче всех.
«Король ветров»
Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания, укрепление мышц лица.
Материал: Вертушка или шарик.
Ход игры: Ведущий показывает, как правильно дуть: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот. По команде дети дуют. Чья вертушка дольше вертится, (чей шарик улетит дальше), тот и победитель. Победителю присваивают титул «Король ветров» и усаживают на почетное место.
«Бульканье»
Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.
Материал: Стакан или бутылочка наполненные на 1/3 водой, соломинка (коктейльная трубочка).
Ход игры: Ведущий показывает, как правильно нужно дуть в стакан через соломинку: глубоко вдыхает через нос и делает глубокий длинный выдох в трубочку, так, что бы получился долгий булькающий звук. Затем малыши пробуют сделать то же самое. После игры каждый ребенок поощряется.
«Совушка-сова»
Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания (глубокий вдох).
Ход игрыя: Дети садятся полукругом перед ведущим. По команде ведущего - «День», дети – «совы», медленно поворачивают головы влево и вправо. По команде - «Ночь», дети смотрят вперед и делают взмахи руками – «крыльями». Опуская руки вниз, протяжно, без напряжения произносят «у-у-у-ффф». Повторяют 3 – 4 раза.
«Чей шарик дальше?»
Цель: Укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
Материал: Стол, два шарика (лучше разного цвета), два кубика или большие пуговицы таких же цветов, как и шарики, ленточка.
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Каждому вручается шарик. На столе раскладывают ленту, на нее ставят шарики. Дети по команде должны вдохнуть воздух через нос и подуть на свой шарик. Там, где шарик останавливается, ставится кубик или пуговица, соответствующего цвета. Побеждает тот участник, у которого за три попытки, шарик укатится дальше. После игры поощряется каждый ребенок.
ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОРВИ
Целенаправленные активные движения в этих играх способствуют нормализации физиологических процессов, происходящих в нервной системе, а значит, двигательному, психическому и речевому развитию ребенка.
«Догони мячик»
Цель: Развитие координации движений, формирование правильной осанки, тренировка разнообразных движений.
Материал: Доска (2 – 2,5 метра), мячик, стул.
Ход игры: Ведущий прикрепляет один конец доски к стулу – делает горку. На стуле лежит мяч. По команде ведущего ребенок забирается по доске на стул (верх горки), берет мяч. Скатывает его с доски-горки. Бежит за мячом по доске. Берет мяч и возвращает его на место. Если играют несколько детей, то упражнение делается по очереди.
«Кто самый меткий?»
Цель: Координация движений, тренировка ловкости, меткости, умения играть в мяч.
Материал: Коробка, два мяча.
Ход игры: Ведущий предлагает, сидя на стуле, попасть мячом в коробку. Ребенок берет мячик правой рукой (захватом сверху) и бросает его в коробку. Затем берет мяч левой рукой и также бросает в коробку. Коробка расположена на расстоянии 0,5 метра от ребенка.
«Кошка и мышка»
Цель: Тренировка навыков ходьбы, бега, лазания, умения быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса.
Материал: Кубики, мячи, веревка.
Ход игры: Ведущий натягивает веревку – это норка. По считалке выбирают кошку (если играет много детей). Может ведущий выполнять роль кошки. Ребенок подлезает под веревку, бегает и собирает кубики (мышка бегает в амбаре и собирает зерна). Выбегает кошка. Ребенок убегает в норку, пробежав под веревкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна волшебная - Здоровье
Задачи:1. Формирование осознанного отношения у ребенка к своему здоровью.2. Обучить приемам массажа биологически-активных точек.3. Развивать физические качест...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Страна волшебная - здоровье.
Детям дается представление о здоровье, как о ценности о которой надо постоянно заботиться.Воспитывается желание заботиться о своем здоровье. Используются стихи,пословицы,песня....
«Страна волшебная - здоровье»
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.Воспитывать желание заботится о своем здоровье.Развивать воображение и уме...
"СТРАНА ВОЛШЕБНАЯ - ЗДОРОВЬЕ"
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека....
Страна волшебная Здоровье
проект о здоровом образе жизни...
Страна волшебная - здоровье
Программные задачи: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать вообр...