Растем и развиваемся с музыкой
консультация

Торжкова Валентина Леонидовна

Консультация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Растем и развиваемся с музыкой

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - это рациональное целое для познания.

Наблюдая за грудным ребенком мы отмечаем, какую радость испытывает ребенок от звуков, будь то голос матери или мелодия часов. Ведь музыка - это специфический язык.

Как и присуще любому языку, он полон смысла, интонацией; артикуляционными и грамматическими особенностями. Поэтому очень важно воодушевлять детей музыкой. Нужно научить детей познать мир музыкальными жизнеощущениями. Первые музыкальные впечатления должны быть светлыми, логичными и не агрессивными.

Ребенку важна мелодия, которую он сможет со временем попытаться повторить, то есть простые гармонии, приятные на слух. Идеально под все эти требования подходят произведения Моцарта, Шуберта, Гайдна т. е. классические произведения. Помимо этого, в фонотеке очень желательны произведения Вивальди и Чайковского.

К тому же дети явно неравнодушны к звукам человеческого голоса. Самый простой вариант - это купить "сборный" диск с популярными классическими ариями в исполнении таких звезд, как Хосе Каррерас, Монтсеррат Кабалье, Мария Каллас и др. Не отказывайте себе и ребенку в удовольствии послушать классический джаз!

 И последнее: ученые установили, что дети слушающие музыку менее агрессивны, более уверенны в себе и окружающей обстановке, у них увеличивается способность к концентрации.



Предварительный просмотр:

                               Консультация  для родителей

                           «МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

  Музыка является самым чудодейственным,

самым тонким средством  привлечения

к добру, красоте, человечности.

                                Как гимнастика выпрямляет тело,

                                   так музыка выпрямляет душу человека.

      В. А. Сухомлинский.

        Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ - это выливается в торжественные и радостные звуки музыки. Поёт солдат в походе - песня придает особое бодрое настроение, организует шаг. Мать скорбит о погибшем сыне -  печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает человека всю жизнь. В труде и на отдыхе музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в жизнь, что ее принимают, как нечто должное, как воздух, которым дышат, не задумываясь,  не замечая.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня:

И в пении птиц,  и в шуме городов,

В молчании трав, и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землей -

Она везде и вечно спутник мой.

Ей все подвластно: радость и тоска,

В ней - просто миг и долгие века.

Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. У малыша  на десятый - двенадцатый день жизни возникают реакции на звуки.   С первых месяцев жизни ребенок отвечает на характер музыки: услышав напев колыбельной, он  успокаивается, под весёлые звуки плясовой мелодии оживляются его движения, он радуется. К концу первого года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонациям гулением, лепетом. Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке.

 Влияние на детей музыки благодатно, и чем раньше начнут они испытывать на себе её влияние, тем лучше для них. Музыка волнует маленького слушателя,  заставляет сопереживать прослушанному. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своём горе поёт». Значит, он почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека. Так, музыка развивает у детей музыкальную отзывчивость. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Музыкальное искусство, отражая жизнь во всём её многообразии, не только доставляет детям эстетическое наслаждение, но и расширяет их кругозор.

 Занятия музыкой требуют от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий: исполняя песню, надо вовремя начать и закончить её,  в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Всё это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю. Таким образом, музыкальная деятельность создаёт необходимые условия для формирования нравственных качеств ребёнка.

 Есть и другая сторона этой деятельности. Музыкальное воспитание не только духовно воздействует на детей, но и укрепляет их физические силы. Музыка создаёт жизнерадостное настроение, повышает тонус мышц,  активизирует деятельность всего организма. Меняется осанка ребёнка, когда он шагает под звуки бодрого марша, полётным становится его бег под лёгкую акцентированную музыку. В процессе пения развиваются дыхание, голосовые связки, развивается речь. Всё это протекает на фоне эмоциональных переживаний, когда ребёнка охватывает ощущение радости, восхищения или изумления.

 Волнующий мир звуков! Раскрыть окно в этот привлекательно звучащий мир, приобщить ребёнка  к прекрасному миру искусства – задача, посильная желающим своему ребёнку счастья родителям.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ   ДЕЯТЕЛЬНСТИ
        МУЗЫКАЛЬНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯ.

В  деятельности  музыкального  руководителя  ДОУ  выделяется  три  основных  направления:

1.   Музыкальный  руководитель  отвечает  за  правильную  постановку  и  
     выполнение  задач  музыкального  образования  детей.
2.  В  перечень  обязанностей  музыкального  руководителя  входит  оказание
     методической  помощи  педагогическому  коллективу  по  организации  
     музыкального  образования  дошкольников.
3.  Важным  направлением  деятельности  музыкального  руководителя
     является  его  взаимодействие  с  родителями  детей.

                                   РАБОТА   С   ДЕТЬМИ.

В  перечень  непосредственных  обязанностей  музыкального  руководителя  в  работе  с  детьми  входит:

-   формирование  основ  музыкальной  культуры  ребёнка;
-   развитие  его  музыкальных  способностей;
-   осуществление  диагностики  уровня  музыкального  развития  ребёнка;
-   подбор  высокохудожественного  музыкального  репертуара,  доступного  детям  по  эмоционально - образному  содержанию;
-  проведение  групповых  и  индивидуальных  музыкальных  занятий  с  детьми;
-   подготовка  и  проведение  праздников  и  развлечений  ( в  том  числе  и  тематических  музыкальных   вечеров,  театральных  постановок,  музыкально-дидактических  игр,  сказок - драматизаций,  постановок  детских  опер  и  т.д.);
-   участие  в  подготовке  учебно - наглядного  материала,  пособий  по  музыке,  дидактических  игр  и  т.д.;
-   сопровождение  музыкой  утренней  гимнастики  и  занятий  физической  культурой.

Одна  из  главных  задач  музыкального  руководителя  -  формирование  у  детей  потребности  в  музыке  и  отношение  к  ней  как  к  важнейшей  духовной  ценности.



Предварительный просмотр:

                    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

       «РАЗВИВАЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

Музыка обладает удивительной силой воздействия на человека, и поэтому она - одно из прекрасных и очень сильных средств для внутреннего развития ребёнка. Начинать дружбу с музыкой следует как можно раньше, когда дети открыты любому знанию.

Восприятие музыки - сложный процесс,  требующий от человека внимания,  памяти,  развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет.  Поэтому необходимо научить ребёнка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности.  Звуки в мире музыки различаются по высоте, тембру, силе и длительности звучания.  Нужно развивать у детей способность воспринимать и различать качества звучания.

Маленький ребёнок слышит только громкие звуки,  но острота слуха быстро усиливается.  И уже к школьному возрасту ребёнок слышит звук в несколько раз более тихий,  чем слышит младенец.  Дошкольники не только учатся различать на слух тихие и громкие звуки, но и обучаются регулировать силу своего голоса.

Понаблюдайте с малышом за дождиком: « Посмотри, дождик пошёл.  Сначала тихо капал: кап-кап-кап. Повтори тихую песенку дождя. ( Ребёнок тихо повторяет: « Кап-кап-кап».)  Потом дождь застучал сильнее: кап-    кап-кап.  ( Ребёнок повторяет громче: « Кап-кап-кап».)   Это упражнение развивает голосовой аппарат,  вырабатывает умение произносить звукоподражание тихо и громко.

Покажите ребёнку настольные часы и предложите послушать, как они разговаривают. Предложите поговорить с часами. « Тик-так, тик-так»,- произносит малыш под тиканье часов.  Обратите внимание на часы,  которые  Вы носите на руке,  дайте их послушать своему дошколёнку.  Узнайте у него,  какие часы тикают громче.  Поиграйте в игру « Большие и маленькие часы».   Большие часы тикают громко,  поэтому слово « тик-так» ребёнок должен произносить громко,  маленькие часики -  тихо,  слово «  тик-так» должно звучать тихо. Предложите угадать, какие часы сейчас поют свою песенку:  большие или маленькие. Произносите слово «  тик- так»  с разной силой звучания.  Ребёнок должен не только назвать часы,  но и объяснить свой выбор: «  Маленькие часы тикают тихо».

Обратите внимание на то,  что большие часы тикают медленнее,  чем маленькие. Пусть теперь ваш малыш поучится произносить слово « тик-так» медленно и быстро. Эта игра помогает  Вашему ребёнку узнать о громкости звучания, о темпе речи. Слушая музыкальное произведение,  спросите,  как звучит музыка:  громко или тихо. Спойте весёлую плясовую песню, а затем -  колыбельную,  попросите малыша рассказать, какая песня быстрая, а какая – медленная.

Сравните голос бабушки и дедушки:  у бабушки голос высокий, у дедушки - …  Пусть Ваш ребёнок продолжит сравнение. Предложите спеть знакомую песню от лица бабушки,   а затем пусть споёт эту песенку от лица дедушки. Высота звука имеет большое значение в музыке. Низкие,  гудящие басы передают поступь медведя,  и дети,  как правило,  быстро догадываются,  кто идёт к ним в гости. Кроме того, мишка ходит вперевалочку,  музыка звучит медленно. Если вы будете слушать « Песню жаворонка» Чайковского, Ваш ребёнок догадается о полёте птички по быстрым,  летящим звукам верхнего регистра.

Тяжёлую,  медленную поступь медведя можно передать, медленно хлопая в ладоши, быстрые хлопки расскажут о весёлом зайчике. Предложите поиграть ладошкам Вашего ребёнка в игру «  Мишка и зайчик».   Пусть он послушает,  как Вы хлопаете, и догадается,  кого может встретить на лесной полянке. Так играя с ребёнком,  Вы развиваете у него чувство ритма, любознательность,  наблюдательность.

Многие родители считают,  что раз ребёнок не может правильно спеть песню,  которая кажется им у всех на слуху, то он не имеет способностей к музыке.  Способности даны каждому человеку с рождения. Однако будут они развиваться или угасать зависит от того,  как растить ребёнка. Детство -  страна удивительная. В ней всё возможно:  слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим,  скучное и неинтересное может оказаться весёлым и занимательным, если рядом с малышом всегда будут любящие родители, желающие сделать мир вокруг ослепительно красочным,  ярким и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами- эт...

Растем и развиваемся с музыкой

Рекомендация для родителей...

РАСТЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ С МУЗЫКОЙ.

Известно, что музыка играет большую роль в развитии детей. Ребенок познает мир глазами и ушами. Мир насыщен звуками (шум волн, шелест леса, журчание ручья и так далее), цветами, формами и запахами - э...

Растем и развивается с музыкой

Растем и развиваемся с музыкой...

Растем и развиваемся с музыкой

Растем и развиваемся с музыкой...

Консультация для родителей "Растем и развиваемся с музыкой"

Статья для родителей, которая содержит материал о значении музыки в развитии ребенка, даны рекомендации о подборе музыки для слушания дома....