"Мой веселый звонкий мяч"
консультация (старшая группа) по теме
Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания. В старшей и подготовительной к школе группе предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли. передачи. а также забрасывания мяча в корзину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ»
ОБОРУДОВАНИЕ: Мячи различного размера, формы, цвета; комплект схем по проведению ОРУ с мячом; картотеки подвижных игр с мячом на улице и в помещении; подбор картин, раздаточного материала с изображением различных видов спорта связанных с мячом.
ПОМЕЩЕНИЕ: Спортивный зал.
СОДЕРЖАНИЕ:
Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания и усложняются от группы к группе за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В старшей и подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения, отбивания мяча, ловли, передачи, а также забрасывания мяча в корзину.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений. Они формируют умения схватить, удержать, бросить предмет, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилия с расстоянием, развивают выразительность движения, пространственную ориентировку. В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. В игре ребенок всегда имеет возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действий.
Демонстрация педагогом упражнений, подготавливающих к обучению техники передачи - ловли мяча, ведения мяча, к броску мяча в корзину.
Предложить родителям повторить упражнения с мячом совместно с детьми.
1. Бросание мяча вверх и ловля его одной или двумя руками.
2. Бросание мяча вниз перед собой и ловля его одной и двумя руками.
3. Перебрасывание мяча партнеру удобным для детей способом, одной и двумя руками.
4. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловлей его двумя руками.
5. Передача мяча двумя руками от груди в стенку и ловля его.
6. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.
7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой с последующей передачей мяча двумя руками произвольным способом.
8. Чередование подбрасывания мяча с ударами об пол.
9. Ведение мяча, ударяя ладонью по нему (произвольным способом).
10. Ведение мяча вокруг себя.
11. Ведение мяча с изменением скорости и направления передвижения.
12. Перебрасывание мяча через сетку натянутую выше головы ребенка (произвольным способом).
13. Метание мяча в обруч, расположенный на полу, с расстояния 2-2,5 метра, снизу, сверху и из-за головы.
14. Удары мячом об пол и броски его в баскетбольный щит.
15. Бросок мяча в корзину, бросок мяча в корзину стоящую на полу, удобным для детей способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой веселый, звонкий мяч"
Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...
"Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...