"Гимнастика для ума"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме
Развивающая игра для детей от 3-7 лет. Вы можете выбирать задания для детей в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_dlya_uma.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Активизация мыслительных процессов.
Задачи:
Формирование навыков обобщения.
Развитие умения находить закономерности.
Развивать пространственное мышление.
Развивать память и внимание.
Развивать речь.
Развивать логическое мышление.
Развивать наблюдательность
Развивать гибкость мышления.
В игре 12 игровых полей:
- Фотографии животных
- Рисунки животных
- Летающие животные
- Насекомые
- Овощи
- Фрукты
- Мебель
- Транспорт
- Цветы
- Сказки
- Буквы
- Цифры
Карточки с заданиями.
Первый вариант игры:
Каждому ребенку выдается игровое поле. Задания: Посмотри внимательно на игровое поле. Дай название каждому изображению. Можно ли все изображенные картинки назвать одним словом? Сколько отдельных картинок ты видишь? Назови общие признаки. Какие картинки можно объединить в отдельные группы и по каким признакам. Какое изображение лишнее, почему.
Положите карточки обратной стороной, постарайтесь вспомнить, что изображено на игровом поле. Сколько всего отдельных изображений? Постарайся без слов показать одно из изображений, так что бы ребята смогли догадаться, что это.
Второй вариант игры: Игровые поля раскладываются по кругу. В центре лежат карточки с вопросами и заданиями. В зависимости количества детей группа делится на команды (не более 6 команд) Каждой команде выдается игровая фишка. Команды по очереди бросают кубики и делают столько ходов, сколько выпало на кубиках. Затем выбирают карточку с заданием. При правильном ответе карточка переворачивается обратной стороной, команде выдается красная звездочка за правильный ответ. Команда, попавшая на это же игровое поле, получает карточку с общим заданием, при правильном ответе получает белую звездочку (две белые звездочки приравниваются к одной красной звездочке). Игра продолжается до тех пор, пока открыто хоть одно игровое поле. Побеждает команда, набравшая больше всего звездочек.
Карточки с общими заданиями:
Посмотри на игровое поле и назови все съедобное.
Сравни 3 и 4 игровое поле. Найди в них как можно больше общих признаков.
Посмотри на игровое поле №10. Назови сказку, изображенную в верхнем правом углу.
Посмотри на игровое поле №10. Назови сказку, изображенную в нижнем правом углу.
Посмотри на игровое поле №10. Назови сказку, изображенную в верхнем левом углу.
Посмотри на игровое поле №10. Назови сказку, изображенную в нижнем левом углу.
Расскажите любую сказку с игрового поля №10.
Найди общий признак в игровых полях №1,2,3,4.
Какая цифра изображена под шестеркой на игровом поле №12.
Посмотрите на игровое поле №8, закройте глаза постарайтесь назвать все, что изображено на этом поле.
Закройте глаза, назовите 15 изображений с любых игровых полей.
Изобразите любое животное.
Назовите всех героев сказки, изображенной в левом нижнем угле.
Назовите всех героев сказки, изображенной в нижнем правом углу.
Назовите всех героев сказки, изображенной в верхнем левом углу.
Назовите всех героев сказки, изображенной в нижнем левом углу.
Назовите вид транспорта изображенного в центре 8 игрового поля.
Назовите букву, изображенную в левой стороне игрового поля. Назовите 10 слов начинающихся на эту букву.
Какая цифра на игровом поле №12 находится в середине нижней части. Назовите сказки, в названии которых есть эта цифра.
Посмотрите на игровое поле №1. Назовите животное, которое изображено между львом и конем.
Посмотрите на игровое поле №1. Назовите животное, которое изображено между тигром и белкой.
Покажите и назовите все картинки, где есть красный цвет.
Посмотрите на игровое поле №4. Кто изображен под гусеницей.
Кто изображен над голубями, на игровом поле №3.
Карточки с основными заданиями:
Назови все изображения, одним словом.
Найди лишнюю картинку, объясни, почему ты считаешь её лишней.
Объедини картинки в отдельные группы по общему признаку.
Сосчитай сколько отдельных изображений на игровом поле.
Назови и покажи все цвета, которые ты видишь на игровом поле.
Назови, какую пользу приносит каждое из того, что изображено на картинке.
К каждой картинке задай вопрос (какой, какие, какая, какое) и ответь на него.
Закрой глаза назови все изображения на этом игровом поле.
Изобрази одну из картинок с игрового поля.
Составь небольшой рассказ по любой картинке с игрового поля.
Придумай вопрос к любой картинке с игрового поля.
Закрой глаза и назови самое маленькое и самое большое изображение на игровом поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки
Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...
«Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»
laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз»...
Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий....
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики
Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...
Картотека по здоровье сберегающим технологиям: комплекс утренней гимнастики, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и картотека по сюжетно-ролевым играм для детей.
Закаливающие мероприятия Одним из основных направлений оздоровления детей является использование комплекса закаливающих мероприятий. Закаливание - это активный процесс, предста...