"Цели и основные принципы обучения второму языку дошкольников"
статья по теме
Цели и основные принципы обучения второму языку дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_rod._no1.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Д Л Я В А С , Р О Д И Т Е Л И !
Возраст от 3 до 10 лет является для ребенка особенно благоприятным для изучения иностранных языков. На необходимости этого настаивает наука нейропсихология, изучающая мозговую основу психических процессов. Замечено, что чем позже ребенок начинает осваивать иностранную речь, тем больше усилий и времени он на это затрачивает.
Цели обучения второму языку в детском саду:
- пробудить интерес в детях к изучению другого языка;
- прививать элементарные навыки устной речи на иностранном языке (понимание и говорение);
-способствовать приобретению детьми лингвистических знаний (в области фонетического, словесного, идиоматического, системного, частично морфологического и синтаксического строения иноязычной речи);
-создавать условия для овладения первичной коммуникацией на втором языке, формировать элементарные навыки общения;
-воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям, обычаям и нравам людей, говорящих на другом языке, разумное и обоснованное поведение при взаимодействии языков и культур, поощрять общее развитие навыков социальной коммуникации;
-подготовить к более осознанному изучению иностранного языка.
Основные принципы методики, используемые в языковых группах, - от простого к сложному, регулярность повторения.
Особенности овладения вторым языком в дошкольном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, со спонтанным овладением иными нормами общения. Ребенок не осознает, зачем ему нужно знать второй язык. Цели взрослых для него слишком абстрактны. Мотивация дошкольника действует по принципу «здесь и теперь», поэтому весь процесс постижения второго языка выстраивается как процесс удовлетворения личностных, познавательных, игровых потребностей ребенка в интересном общении со взрослыми и другими детьми.
Языку обучают в действенном общении. По условиям естественного функционирования язык должен быть вплетен в какую-либо деятельность. Интеграция иностранного языка с другими видами детской деятельности обеспечивает возможность построения детьми собственных инициативных высказываний в постоянно изменяющихся условиях общения, то есть обеспечивает возможность развития именно коммуникации на иностранном языке. Обучающая деятельность должна отвечать нуждам детей: приносить радость, интерес и чувство уверенности; давать возможность выражать себя и приятно, с удовольствием общаться с другими людьми. Обучение происходит в игровых ситуациях, в которых второй язык выполняет свою функцию – быть средством общения.
Характеристика возрастных возможностей:
Дети четвертого года жизни способны воспринимать общение на иностранном языке без особого стресса и постепенно приучиться отвечать ему на его языке. Виды учебно-речевого общения должны часто сменять друг друга. Изучаются традиционные рифмовки и потешки.
Дети пятого года жизни способны понять, что иностранный язык отличается от их родного. Они воспринимают объяснения речевых ситуаций на родном языке, воспринимают игровые правила. В группе дети начинают оценивать речевое поведение друг друга, придумывают слова на новом языке, могут применять подстановочные правила в высказываниях. Ребенок относительно легко воспроизводит последовательность реплик, но испытывает затруднения в использовании устной речи в качестве самостоятельного высказывания.
Старшие дошкольники (5-7 лет) способны относиться к иностранному языку как к предмету изучения, задавать о нем вопросы. В группе начинается индивидуализация реплик и высказываний, свободное комбинирование осознанных элементов, сопоставление простых лингвистических явлений двух языков. Педагог является источником сведений о культуре и быте стран изучаемого языка, о детской субкультуре. Дети знакомятся с национальными праздниками, обычаями, кухней, одеждой, героями народных и литературных сказок.
Показатели развития
К концу обучения ребенок сможет:
-ситуативно понять речь взрослого и других детей;
-выполнить распоряжения по ходу действия игры или другой деятельности;
-ответить на вопросы других участников общения, а также незнакомых взрослых, в том числе носителей языка;
-задать вопрос на иностранном языке;
-дать указание;
-дать как отдельные осмысленные высказывания, так и цепочку высказываний, связанных между собой логически;
-рассказать стихотворения, рифмовки, считалки на втором языке, спеть песенки;
Таким образом, ребенок сможет осмысленно осуществлять речевые действия и пользоваться иностранным языком как реальным средством общения в доступном его пониманию объеме.
Основные принципы работы:
- приоритет отдается развитию у детей навыков общения на иностранном языке, умению самостоятельно строить высказывания в разнообразных изменяющихся ситуациях общения;
- обучение языку в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, конструирование, рисование и т.д.);
- детям предлагаются разнообразные творческие задания, интересные обучающие и развивающие игры;
- дети получают обширные знания об англоязычных странах (их традициях, обычаях, праздниках, фольклоре), накапливают опыт межкультурной коммуникации;
- развитие у дошкольников всех психических процессов (внимание, воображение, память и т.д.);
- общее интеллектуальное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация "Принципы обучения грамоте старших дошкольников с ЗПР"
Учитывая большую вариативность проявлений самой ЗПР ЦОГ, а также особенностей нарушений формирования звукопроизносительных умений, сложно, а порой и невозможно, создать универсальную программу обучени...
Принципы обучения грамоте старших дошкольников с задержкой психического развития.
Материал из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития....
Средства и методические принципы обучения родному языку
Знание закономерностей усвоения речи необходимо при выборе методики обучения детей родному языку, т. е. при выборе средств обучения. I. Средства обучения языку — это:...
Консультация для педагогов "Основные принципы обучения и развития маленьких детей с КИ".
Консультация поможет Вам в работе со слабослышащими детьми по развитию речи....
Основные принципы обучения грамоте детей дошкольного возраста
«ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Обучение грамоте детей дошкольного возраста – это:- развитие их фонематического слу...
Принципы обучения английскому языку
Здесь представлены принципы, которых следует придерживатся родителям, играя дома с детьми на английском языке...
Статья по теме "Игра как основной метод обучения иностранному языку на раннем этапе"
Начиная изучать иностранные языки ещё в дошкольном учреждении, у ребёнка так развивается процесс мышления, что чужой язык еще кажется ему несложным. Усваивая иностранный язык в период, когда происходи...