Раннее развитие.
консультация (младшая группа) по теме
Что такое "раннее развитие". Для чего необходимо раннее развитие. Как заниматься с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_razvitie.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое «раннее развитие».
Термин «раннее развитие» прочно вошел в нашу жизнь. Возможно, и вы уже столкнулись с именами М. Монессори, Г. Домана, Никитиных и т.д.
Когда говорят о «раннем развитии», имеют в виду интенсивное развитие способностей ребенка в возрасте от 0 до 3-4 лет. После того, как ученые выяснили, что развитие клеток головного мозга к трем годам завершается на 70%, а к 6-7 годам на 90%, стало ясно, сколько возможностей мы упускаем, не используя врожденный потенциал малыша.
После рождения детский организм начинает бурную деятельность: развиваются зрение, слух, обоняние, вкус, осязание – ребенку ведь необходимо приспосабливаться к новым условиям. Получение информации для ребенка является необходимостью. Его мозг все время работает, учиться сравнивать и делать выводы. Он выдерживает нагрузки, которые не сравнить с теми, что себе позволяют взрослые. Как ему это удается? Методики раннего развития как раз существуют для того, чтобы помочь малышу справиться с этой нелегкой задачей.
Итак, раннее развитие – это:
- Неограниченная физическая активность ребенка, которой способствуют специальные упражнения и оборудованные места в доме, что позволяет малышу раньше и лучше овладеть своим телом, быть ловчее, сильнее, чувствовать себя увереннее, физическое развитие напрямую связано и с интеллектуальным;
- Специально созданная жизненная среда, наполненная интересными и необычными объектами, которые малыш может изучать и разглядывать;
- Разнообразные игрушки, часто из простейших подручных материалов, дающие много самых разных ощущений тактильных, зрительных, звуковых;
- Постоянные прогулки и экскурсии, беседы, обсуждения, чтение книг, рисование, музыка и многое другое;
- Активная жизненная позиция матери по отношению к ребенку в первые годы жизни; это творческий процесс, требующий постоянного «присутствия» в детской жизни;
- Возможность получать радость от познания и совместного творчества, желание и стремление сделать жизнь малыша интересной, полной и красочной.
Для чего же необходимо раннее развитие?
- Занимаясь с ребенком ранним развитием, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.
- Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитать личность, способную добиться успеха во многих областях деятельности.
Как заниматься с ребенком:
- Не ставьте перед собой цели воспитать вундеркинда. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него желание заниматься, а демонстрируя результаты окружающим – испортить характер ребенка.
- Никогда не заставляйте малыша заниматься, если ему нездоровиться или у него плохое настроение.
- Разговаривайте с ребенком как можно больше обо всем и везде – дома, на улице, в дороге. Ваши разговоры, рассказы и обсуждения важнее любого методического пособия.
- Не нагружайте малыша знаниями «про запас», которые не пригодятся ему в ближайшее время. Лучше займитесь изучением того, что нужно сейчас.
- Не углубляйтесь в изучение какого-то одного предмета, например, чтения, математики или физического развития, в ущерб остальным. Важнее всего, разностороннее и гармоничное развитие.
- Все игры и занятия вводите по принципу от очень простого к простому, от простого к сложному. Если малыш с чем-то не справляется, упрощайте задания.
- Никогда не устанавливайте никаких норм по времени и количеству занятий в день. Предоставьте своему ребенку реальную свободу выбора деятельности и времени занятий, даже если этот выбор кажется вам не очень удачным.
- Не ограничивайтесь только одним методическим пособием, например карточками. Освещайте одну тему по разному: в играх, плакатах, книгах, мультфильмах.
- Радуйтесь каждому успеху малыша и обязательно хвалите его!
- Создайте ребенку развивающую среду. Пусть в вашем доме поселятся разные кубики с буквами и цифрами, яркие карточки со словами и картинками, плакаты, песочные часы, географические карты и календарь на стены. Не ограничивайте малыша детскими книжками с картинками. Он с интересом будет рассматривать и взрослые иллюстрации, и даже альбомы по искусству.
- Сделайте из подручных материалов (коробок, пластиковых бутылок, тряпочек, катушек, бусин и пуговиц) игры и игрушки для развития тактильных ощущений, координации движений, мелкой моторики, или просто чаще разрешайте ребенку играть с предметами домашнего обихода.
- Ставьте диски с классической музыкой, музыкальными сказками, стихами, держите всегда под рукой краски, клей и пластилин.
- С самого раннего детства предоставьте ребенку как можно больше самостоятельности в быту, обучите навыками самообслуживания.
- Не забывайте, что высокий интеллект – это еще не самое главное в жизни вашего крохи. Некоторые родители, загрузив детей очень полезной и интересной информацией, отняли эмоциональность и непосредственность, способность к самостоятельному творчеству.
- Раннее развитие – это не «натаскивание» пред школой, оно не предполагает, что вы будите механически подавать малышу информацию или заниматься с детьми младшего дошкольного возраста по школьной программе.
Методик раннего развития Марии Монтессори. От 6 месяцев до 6 лет/В.Г.Дмитриева.-М.:Эксмо,2009.-224с.-(Популярные развивающие методики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
Раннее развитие и раннее обучение
Развитие ребёнка...
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»
Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...