Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству
презентация к уроку по теме
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsionnye_formy_privlecheniya_roditeley_k_sotrudnichestvu_s_dou.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству с ДОУ
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва )
Поступление ребенка в детский сад – это событие, требующее особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Взаимодействия педагога с родителями младших дошкольников может осуществляться по нескольким направлениям, а именно: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей.
В ходе организации педагогического мониторинга воспитателю младшей группы изучает своеобразие семей, особенности семейного воспитания, педагогические проблемы, которые возникают в разных семьях. Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: анкетирование родителей, беседу с родителями , наблюдение за общением родителей и детей в утренний и вечерний отрезки времени.
Так, в ходе наблюдений за общением родителей с ребенком в утренний и вечерний отрезки времени воспитатель может обратить внимание на следующие показатели: эмоциональный настрой ребенка , эмоциональный настрой взрослого на общение с ребенком , особенности взаимодействия взрослого и ребенка в общении , особенности воспитательной тактики родителя
Одна из важнейших задач - педагогическая поддержка - является организация условия для благополучной адаптации малыша в детском саду. В беседах с родителями педагог подчеркивает, что во многом привыкание ребенок к условиям детского сада зависит от организации его жизнь в семье
Педагогическое образование родителей младших дошкольников ориентировано на развитие активной, компетентной позиции родителя. Выбирая направления педагогического образования, воспитатель ориентируется на потребности родителей группы.
Педагогу необходимо стремится активно включать родителей в совместную деятельность с их детьми – сюжетные и подвижные игры, совместное рисование. Очень важно помочь родителям получать удовольствие от совместных игр, общения со своим ребенком.
Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско-педагогической компетентности.
наглядность в работе с семьей . в дошкольных учреждениях размещают стенды, выставки, где размещается информация об основных задачах воспитания детей, рассказы о жизни данного коллектива, о работе родительского комитета. Выделяют несколько форм работы с родителями в ДОУ:
индивидуальные формы работы с родителями беседы, консультации, посещения на дому, приглашение отдельных родителей в детский сад, привлечение родителей для оказания посильной помощи детскому учреждению
работа с коллективом родителей (родительские комитеты, собрания, вечера, кружки, консультации, лекции, «открытые дни», субботники по уборке помещения или прогулочного участка).
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего.
Важным звеном в индивидуальной работе с родителями является посещение семьи. Оно позволяет воспитателю познакомиться с условиями, в которых живет ребенок, с общей атмосферой в доме. Такие посещения дают воспитателю возможность общаться не только с матерью и отцом, но и с остальными членами семьи, часто принимающими участие в воспитании ребенка (с сестрами и братьями, бабушками и дедушками т. д.)
Эффективной формой работы с родителями являются индивидуальные беседы воспитателей с взрослыми членами семьи. В этих беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье, о беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка, об успехах малыша.
Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи.
Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду.
Это прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели .
Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите
Спасибо за внимание! Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству."
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные сов...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения"
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. ...
"Технология портфолио как средство привлечения родителей к сотрудничеству" (есть презентация и видео)
Данный материал отражает современные формы сотрудничества воспитателя с родителями в детском саду. Может быть использован как консультация для педагогов....
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДЕТСКИМ САДОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОО в рамках проктной деятельногсти...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и ...
Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и ...