Особенности развития у детей представление о числе.
консультация (средняя группа) по теме

Карамышева Маргарита Петровна

Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие очисле. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся мо мредне группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osobennosti_razvitiya_u_detey_predstavlenie_o_chisle.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

         

Особенности развития у детей представление о числе.

Воспитатель: Карамышева М.П.

      Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие о числе. Работа по формированию у детей этого понятия ведётся со средней группы. Дети за предыдущий год уже научились считать в пределах 5, сравнивать группы предметов, определять их количество с помощью разных анализаторов (зрения, слуха, осязания). Особое внимание детей 4-5 лет я уделяю ознакомлению с числами и формирования у них умения считать.

При обучении счёту следует обратить внимание на следующее:

  • Предметы для счёта располагаются в ряд, так их легче считать;
  • Считать надо только правой рукой;
  • Счет вести слева на право;
  • Называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с каждым отдельным предметом, дотрагиваясь рукой до предметов;
  • Понимать, что последнее числительное является итоговым, оно обозначает общее количество предметов в группе;
  • Сравнение смежных чисел осуществляется на основе сравнения конкретных групп предметов, конкретных множеств;
  • Отношение «больше-меньше» всегда рассматривается в связи друг с другом. Например, сравнивается количество предметов из 3 и 4, и при этом подчеркивается, что 3 меньше 4 и одновременно показывается обратное отношение: 4 больше 3.

    На первых занятиях (в начале года) я сама пересчитываю, а дети только называют итог. Например: «Давайте посчитаем, сколько здесь мячей. Один, два – говорю я.- Сколько мячей?» «Два» - говорят дети. Затем показываю число 2. Чтобы объяснить детям образование числа, сравниваю два смежных множества. (Раздаём петрушкам мячики, одному петрушки мячика не досталось. Дети сами приходят к тому, что нужен ещё один мяч. И видят наглядно образования числа 2). Затем я даю тетям задание: положить перед собой одного зайчика, а под ним столько же белочек. Задаю вопрос: «Сколько вы поставили белочек? Что можно сказать о зайчиках и белочках? »(их поровну). «Прибежал еще один зайчик. Сколько их стало? Посчитаем: один, два. Всего два зайчика. Кого больше зайчиков или белочек? (зайчиков больше чем белочек) «А как сделать, чтобы белочек тоже стало две» (добавить ещё одну белочку) Во время подсчета я круговым движением руки обвожу группу белочек, как бы объединяя их вместе. Затем дети самостоятельно считают количество животных и дают ответ.

    Знакомство с числами 3,4,5,6,7,8,9,10 осуществляется также на сравнении смежных множеств (2и3, 3и4, 4и5..).

Обучение счету происходит не только на занятиях и индивидуальной работе, а так же в повседневной жизни. Дети считают, сколько машин грузовых проехало, сколько девочек пришло в группу, сколько птичек прилетело к кормушке, при раскладывании ложек и вилок на обед и т.д. Много внимания уделила предметно-развивающей среды, чтобы у детей были условия для самостоятельных интересных и полезных занятий. Все игры находятся в доступном для детей месте(Счетные палочки со схемами, математическое лото,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа: ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

тема " Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур.Изучение научно-методической литературы показало, без развития ощущений и восприятия, невозможно разви...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ

Презентация "Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах" поможет родителям и педагогам поэтапно познакомить детей сформой предметов и геометрическими ...

Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигур

ЗНАКОМСТВО ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОРМАМИ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ...

Доклад на тему: «Развитие у детей представлений и понятий о числе и счете»

 Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучш...

Конспект НОД Особенности развития у дошкольников представлений о форме предметов и геометрических фигурах «Путешествие в страну Геометрия»

Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур. ...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»

Мастер-класс для педагоговТема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»

Мастер-класс для педагоговТема: «Особенности развития у детей представлений о размере, форме и массе предметов»...