Как накормить детей. Как дисциплинировать детей.Профилактика плохого поведения.
консультация по теме
Трудности воспитания дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25 КБ |
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как накормить ребёнка
1.Основной принцип нормальных отношений за едой: взрослые решают, что предложить, а ребенок – сколько съесть и съесть ли.
2.Создайте благоприятную обстановку: обеспечьте разнообразный выбор полезной еды.
3.Взрослые отвечают за то, чтобы принести в дом и предложить ребенку здоровую, полезную пищу.
4.Нельзя пользоваться едой для поощрения и наказания.
5.Уговаривать ребенка есть, значит сбивать с толку пищевые центры. Дети, которых уговаривают - фактически едят меньше, а кому запрещают - больше необходимого.
6.Проверьте свои убеждения относительно еды. Не мешают ли они чуткому отношению к индивидуальным особенностям ребенка?
7.Объясните ребенку, что отказываться от угощения можно, и делать это надо вежливо и тактично.
8.Расскажите ребенку о своих принципах питания просто. Введите правила, например: сладкое – только 1 раз в день. Правило одного раза помогает делать выбор, ограничивать себя. Второе правило: не меньше 1 раза в день есть фрукты или сырые овощи.
9.Привлекайте детей к приготовлению пищи.
10.Новое блюдо давайте понемножку. Необходимо иметь запасное любимое блюдо. Привыкнуть к новому нужно постепенно.Если первая реакция ребенка на не знакомую еду была неприязненной, попробуйте еще раз, он может передумать.
11.За столом должна быть позитивная обстановка. Найдите за что похвалить: Если не поел, так за то, что спокойно посидел, за то, что попробовал незнакомую еду, умело пользовался ножом и т.д.
12.Чтобы узнать есть ли проблемы с питанием, рассмотрите день в целом, а не один прием пищи.
Предварительный просмотр:
Как их дисциплинировать.
Научите уважать окружающих! Важно не дать ему быть тираном, но и не стать тираном-родителем. Сначала они должны почувствовать уважение к себе. Проявляйте внимание к их детским чувствам и желаниям. Учитесь видеть, слышать, понимать их. Это не значит исполнять все их желания. Некоторые желания мы не будем исполнять, а коротко объясним, почему и посочувствуем. Да, так бывает. Другие желания отложим, объясним где, когда и при каком условии можно их исполнить. Некоторые придется отложить на час, другие на месяц, а некоторые до школы или до взрослой жизни. Другие желания ограничим по времени и количеству. Это создаст радостную перспективу в жизни и уважение к взрослым.
Он должен знать какое поведение вы одобряете и какое не одобряете, какие поступки и действия вы не позволяете. Говорите об этом открыто, твердо, уверенно, короткими понятными фразами.
Иногда поведение ребенка нужно сдерживать. Сначала сдержите свое поведение и подумайте, когда подумаете – действуйте. Помогите детям создать модель такого поведения: выспрашивание, обдумывание, понимание.
Как же добиваться дисциплины без наказания? Если с ребенком хороший контакт, часто бывает достаточно ясно сформулировать свое указание или просьбу, убедившись, что он видит и слышит вас. Иногда, ему необходимо некоторое время для осмысления и переключения внимания, тогда достаточно немного подождать и он охотно согласится на сотрудничество. Если ребенок медленно переключается, можно повторить еще раз и не обижаться на него за это. Потом напомнить, какое поведение вы от него ожидаете. Затем выразить свои чувства в связи с его поведением. Затем поинтересоваться и даже удивиться, почему он не выполняет просьбу или инструкцию. Выслушать, проявить понимание его чувств и желаний и при этом настаивать на своем. Предложить, как компромисс, варианты для «выбора» в коридоре приемлемых для вас решений.
Не всегда есть время ожидания и обсуждения. По интонациям вашего голоса ребенок должен догадаться, насколько быстро надо реагировать, насколько ваше требование серьезно, и есть ли у него шансы изменить ваше решение, поэтому ваш голос мимика и действия не должны быть противоречивы. Твердо объявили, что пора уходить – продолжайте настаивать, даже если придется его унести на руках. Спросили приветливо и деликатно: не хочешь ли ты погулять, получив отрицательный ответ, не стоит в следующую минуту на этом настаивать. Будьте последовательны и логичны. Пусть ваше поведение будет, в основном, предсказуемо.
Если отдавать предпочтение дисциплине без наказаний, уже после 2-х лет появляется стремление к порядку, умение сотрудничать, договариваться. Развивается способность к сопереживанию.
Однако шалить они не перестанут. Если пресекать всегда плохое поведение на «корню», не оставляя свободного пространства для творчества и игры, запрещать выражение своих чувств и желаний, тогда напряжение и раздражение будет выливаться в моменты бытия без наблюдения взрослых.
Когда взрослый бьет ребенка, он перестает быть взрослым! Крики, удары, обещание не любить растит невротиков, мешает осмыслению причинно-следственных связей, закономерностей, логики, здоровым психическим реакциям. Появляется повышенная тревожность, страх, недоверие к миру, не умение договариваться, иногда агрессивность, жестокость, как подражание старшим, как способ решать проблемы.
Если ребенок не научен строить отношения сотрудничества, тогда стоит рассказать ему о грустных последствиях его действий, хорошо, если последствия напрямую будут вытекать из его поступка. Пока не убраны игрушки – нельзя начинать новую игру. Я сама уберу, но далеко и достану, когда мне захочется. Это справедливо. Не одеваешься – не пойдем туда, куда собирались. Не перестанешь стучать – отберу этот предмет. Побил брата – посиди на стуле или в другой комнате. Избегайте многословия и страшных угроз или невыполнимых угроз. Хорошо помогает метод «1,2,3…». Не лишайте его в наказание любви и поддержки. Наказание можно рассматривать только как временную, экстренную меру и в перспективе склонять детей сотрудничеству и взаимопониманию. Мы не можем решить проблемы поведения раз и навсегда. Помните воспитать детей мы должны не к завтрашнему дню, а к 16-18 годам. Быстро и хорошо не бывает.
Важно отнестись с пониманием к особенностям своего ребенка, его потребностям, его трудностям. Дети очень разные. Терпение и вера окупятся.
Не удается полностью взять детей под контроль, оградить от горестей жизни, необходимо помочь им пережить трудности и выйти более сильными и любящими.
Резюме:
- Не торопитесь.
- Хорошо сформулируйте, настройтесь позитивно, посмотрите с симпатией и скажите приветливо.
- Дайте ему время на выполнение вашей просьбы.
- Повторите еще раз доброжелательно.
- Скажите, что понимаете его желания и все-таки настаиваете на своем.
- Дайте выбор в рамках приемлемых для вас действий.
- Скажите о своих чувствах и своих намерениях. Выражайте свои чувства социально приемлемым образом.
- Предскажите последствия, свяжите их причинно-следственной связью.
Обещайте только реальное, обязательно выполните и приятное и неприятное.
- Позвольте себе мягкое физическое манипулирование, если считаете это необходимым.
- Не ругайте, не позорьте, не припоминайте старое, не обижайтесь на своего ребенка. Он не виноват, что маленький и пока незрелый. Будьте сами зрелыми взрослыми и помогайте ему расти, давая достойные образцы поведения. Не считай те, что ребенок всегда и везде должен слушаться. Иногда позволяй те ему вас победить.
Предварительный просмотр:
Профилактика плохого поведения детей
- Следите за собой и своим самочувствием.
- Имейте надежных друзей, чтобы избежать чувства одиночества, истощения физических и духовных сил. Если состоите в браке, придавайте большое значение своим супружеским отношениям.
- Общайтесь с детьми неформально, хотя бы несколько минут в день.
- Побуждайте детей выражать свои чувства социально приемлемым образом. Не заставляйте скрывать неприятные чувства. Чувства невозможно запретить, можно запретить некоторые поступки.
- Учите детей принимать самостоятельные решения и не бояться ошибок.
- Держите данное слово в отношении приятных и неприятных обещаний.
- Стимулируйте поддержание порядка, режима дня, правил поведения.
- Не требуйте немедленного исполнения ваших желаний. Договаривайтесь!
- Исключите из своей жизни чрезмерное напряжение и торопливость.
10. Больше шутите и веселитесь.
Не замыкайтесь в себе и своих привычках.
Относитесь к жизни творчески, открывайте новые возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-652621-1442391232.jpg)
Семинар-практикум «Мотивы «плохого» поведения детей»
Каждый педагог в своей практике сталкивается с детьми, которые "плохо" себя ведут. Как же должен поступать взрослый человек в таких ситуациях? Что ему нужно сделать, чтобы помочь ребенку. Этот семинар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-399618-1394725349.jpg)
Причины плохого поведения детей
Существует несколько основных причин плохого поведения ребёнка. Что же хочет сказать взрослым ребёнок своим поведением?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914786-1491750410.jpg)
Профилактика плохого поведения детей
Выполняя перечисленные ниже рекомендации, вы избавите себя от бесконечного ряда проблем, связанных с воспитанием ваших детей, или, по крайней мере, сведете эти проблемы к минимуму....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-292264-1524052395.jpg)
Консультация для родителей. Причины плохого поведения ребенка Статья по детской возрастной психологии "Ребенок-катастрофа, или 5 причин плохого поведения детей"
Статья предназначена для родителей, которые не могут справиться со своими детьми и ищут ответы на вопрос «Почему мой ребенок себя плохо ведет?». То, о чем пойдет речь ниже, является ч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286473-1604597621.jpg)
«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо» – занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1011656-1518545790.jpg)
Как говорить с родителями о плохом поведении ребёнка. Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка.
Педагогам необходимо сообщать родителям не только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть необходимость. Иногда педагог и родитель не в состоянии услышать друг друга из-за тех ро...