советы родителям. "Игры с песком".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Игры на подносе с песком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_s_peskom_dlya_doshkolnikov.docx606.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические  игры с песком для дошкольников.

Игры на подносе с песком: «Солнышко»

Выучить с детьми считалку. Приготовить поднос с песком.

Нарисовать солнышко и семь лучиков. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/551502780c4962345d0b20ac51b2102f.jpg.jpg

Утром солнышко проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать –

Раз, два, три, четыре, пять

Можно провести беседу, назови похожие слова на слово «солнце»

Например: Солнечный, солнышко, солнечная,  подсолнух. Или на что похоже солнышко?

«Флажок»

Рассказать с детьми стихотворение Агнии Барто « Флажок» Предложить детям нарисовать флажок. Можно нарисовать много флажков.

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг. http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/96335859b1e1cf4af486d1372df179ed.jpg.jpg

«Рыбка»

Загадать загадку

В воде она живёт, нет Клюва, а клюет.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/0d75d6f8b64f918902d065665399d8d2.jpg.jpg

Побеседовать, названия рыб, которые живут в реке или в озере (пресной воде) и рыб которые живут в море или океане (в солёной воде)

Запомнить название рыб: пресноводные рыбы – плотва, пескарь, лещ, щука, карп, сазан, сом.

Морская рыба – это сельдь, палтус, треска, лосось, акула. Можно предложить детям самостоятельно нарисовать разных рыб.

«Цыплята»

Рассказать стихотворение В. Берестова « Цыплята»

Куда-Куда? Куд- куда?

Ну-ка, ну-ка все сюда!

Ну-ка к маме под крыло!

Куд - куда вас понесло!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/e3b23726229c10e53cdb12c8532d4f70.jpg.jpg

Беседа. Кто как кричит? Что умеют делать цыплята?

Предложить детям нарисовать двух цыплят, сначала  рисуем большой кружок, а сверху маленький туловище и голова. Теперь рисуем ноги ,клюв, хвостик.

Можно поиграть в игру « Назови ласково»

Например: Курица – курочка, Гусь – гусёнок, Петух –петушок.

«Котик и козлик»

Рассказать и выучить с детьми стишок В. Жуковского « Котик и козлик»

Там котик усатый,

По садику бродит,

А козлик рогатый

За котиком ходит

Рисуем с детьми сначала котика, а потом козлика. Можно детям задавать вопросы:  Чем они похожи? Чем отличаются? Как рисовать котика: нарисовать овал большое, затем сверху круг – это туловище и голова. Теперь рисуем лапки и хвост. А козлика размером побольше – с длинными рогами, маленьким хвостиком.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12a84fe7bdceb9d9511a4bdf6f217614.jpg.jpg

«Мышка»

Загадать загадку.

Живёт в норке, грызёт корки.

Не большие ножки, боится кошки.

Рисуем мышку. Туловище у мышки овальное, головка вытянутая, длинный хвост. Можно придумать, слова похожи по звучанию на слово «мышка»

(книжка, шишка, мишка).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/79bdce51e97d6c666920f926023a51c6.jpg.jpg

«Тучка»

Прочитать стихотворение В. Маяковского «Тучкины штучки»

Плыли по небу тучки.

Тучек четыре штучки:

От первой до третьей – люди,

Четвёртая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

По дороге пристала пятая

От неё в небесном лоне

Разбежались за слоником слоник

И не знаю, спугнула шестая ли,

Тучки взяли все – и растаяли

И следом за ними, гонясь и сжирав

Солнце погналось – жёлтый жираф.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/4f2ff16544ac2eea5f4efad349147e31.jpg.jpg

«Жук»

Прочитать детям стихотворение

- Жук, жук пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

- Жу, жу,жу,жу

Я на дереве сижу

-Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

- Жу, жу, жу, жу

Я летаю и кружу.

Напомнить, как рисовать жука. Тело у жука овальное, крылышки сложены, как два полукруга, нарисовать маленькую головку, а теперь дорисуем много лапок. Поговорить с детьми, где можно увидеть жука?

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/c102e818949d92e1dafa577920d07da9.jpg.jpg

«Осьминог»

Прочитать стих Г. Сапгира

Восемь ног у осьминога

Говорит улитка:

- Много!

Восемь ног ему зачем?

Я б запуталась совсем!

На подносе с песком рисуем осьминога. Для этого сначала нарисуем круг, потом немного стираем низ и выравниваем верхнюю часть, получится шапочка, и рисуем длинные щупальцы.

Можно провести беседу. Где живёт осьминог? А кто ещё живёт в море?

Запоминаем с детьми морских обитателей: рыба, медуза, краб, кальмар, морская звезда.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/a9b62820dc7f9f1f22f5371648b88f02.jpg.jpg

И так мы можем подвести итог, что такие игры способствуют развитию предметной деятельности (улучшает сенсорное развитие детей), развивает тактильную чувствительность, такие игры учат детей владеть своими руками, тренировать логику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры детей с песком в домашних условиях"

Данная консультация предназначена для родителей, любящих своих деток....

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком» .

Консультация для родителей«Игры с кинетическим песком» ....

Проект. По этапное обучение родителей играм с кинетическим песком совместно с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимание со стороны родителей. Цель проекта, познакомить родителей с и...

консультация для родителей "Игры с кинетическим песком"

Игры с кинетическим песком дают ребенку незабываемые тактильные ощущения, развивают мелкую моторику, усидчивость, способствуют развитию творческих способностей. Проявив немного фантазии,...

Консультация для родителей «Игры с кинетическим песком».

          Кинетический песок- потрясающий развивающий материал и  игрушка. Он настолько необычен, притягателен и удивителен, что никого не оставляет равнодушным. В...