Ребенка надо учить играть.
занимательные факты (средняя группа) на тему
Умственно отсталые дети часто не умеют играть и у них отсутствует стремление к игре.
Ребенок-имбецил или совсем не играет,а чаще манипулирует игрушками.Многие действия ребенок повторяет многократно без функциональных предназначений,например качает куклу, возит машину взад-вперед,перелистывает книжки и т.д. При этом нет сюжета игры,замысла. Игра для глубоко умственно отсталого ребенка имеет важное воспитательное значение.Если вы достигли потребность ребенка играть,значит вы продвинулись в коррекции личности ребенка.
Важно подбирать ребенку игрушки в соответствии с его развитием, с его возможностями.Лучше давать детям небъющиеся игрушки. Можно научить складываь простые фигурки из мозайки и строительного материала.Для расширения круга знаний и умений,лучше подбирать игрушки и игры,которые способствуют развитию детей.Полезно менять игрушки-убирать надоевшие и заменять их другими.
С ребенком надо часто играть.В процессе игры учить его правильно относиться к различным ситуациям.Учить правильно применять игрушки,переносить все действия в жизненные ситуации.
Н-р:если котенок долго гулял.замерз-нужно напоить,покормить,согреть,погладить.Если кукла упала,"ушиблась",ее нужно пожалеть.Ребенка нужно хвалить,поддерживать радость внем,если правильно сложил рисунок из мозайки,построил дом из кубиков и т.д.
В процессе игры нужно приучать ребенка бережно обращаться с игрушками,а после игры убирать их.
Постепенно нужно сформировывать привычку ребенка к самостоятельным действиям,убрать игрушки,вещи на определенное место.При воспитании и коррекции глубоко умственно отсталого ребенка невозможно отделить игру от обучения. Эти два процесса тесно взаимосвязаны. Игра и игровой материал шпроко используются для пробуждения интереса к деятельности, для развития внимания, мышления.
Приводим пример:
Предлагаю ребенку нанизывать на шнурок из дерева формы разных размеров,цветов.перед ребенком ставлю задачу :нанизывая кружочки красного цвета,затем квадратики зеленого цвета и т.д. Таким образом закрепляются формы.цвета. Предлагаю родителям выполнять упражнения дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей и родителей "Во сколько лет надо учить ребенка читатать"
В статье отображены главные аспекты обучения детей чтению, рассмотрены разные методики....
Консультация для родителей Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Как надо учить стихи с ребенком – дошкольником!»
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память. Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро з...
Консультация для родителей «Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»
Консультация для родителей«Надо ли играть с ребенком старшего дошкольного возраста?»...
Консультация «Как надо учить детей учить стихи»
консультация...
Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».
Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком»....
Мастер-класс для педагогов коммуникативные игры, как средство развития личности ребенка «Давайте учиться играть вместе с детьми»
Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование ли...