Весёлые уроки здоровья родительское собрание в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) по теме

здесь вы найдете интересные упраженния для вас и вашего ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit.sobr_podgot.gr_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила Смирнова.А.А.

Весёлые уроки здоровья (конспект нетрадиционного родительского собрания для детей подготовительной группы).

Цель: оказание помощи родителям в обеспечении ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, в формировании необходимых знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.  

Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.

Тема. «Здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».

Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровье сберегающая технология»? Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Здоровье сберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровье сберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям.

1. Лечебно-профилактическое: фито-, витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

-психологически комфортная организация режимных моментов.

-оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок.

- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.

-использование приемов релаксации в режиме дня.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:

-учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

-создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов.

- предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).

Этапы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды  ДОУ.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Использование в режиме дня:

  • отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.
  • различных оздоровительных режимов (на время каникул; в летний период).
  • комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).
  • физкультурных занятий всех типов.
  • оптимального двигательного режима кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия)

3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

На информационных стендах вы можете познакомиться с вопросами оздоровления без лекарств. Специалистами предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

2. Практикум для родителей.  Мы познакомим вас с некоторыми видами  здоровье сберегающих  педагогических технологий, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Данные упражнения используются в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Предлагаем вам попробовать выполнить данные упражнения и рекомендуем использовать их в совместных играх с детьми в домашних условиях.

Виды здоровье сберегающих педагогических технологий

Описание

Ортопедическая гимнастика

«Медвежья разминка» с использованием гимнастической палки.

1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе; держать туловище прямо.

2. Ходьба на пятках, руки в стороны, туловище прямо.

3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, туловище прямо.

4. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе (носки на палке, пятки на полу).

5. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе (пятки на палке, носки на полу).

6. Ходьба по коврику с пуговками.

7. Ходьба по ребристой дорожке, наступая всей стопой.

8. Прыжки вдоль каната на двух ногах.

Логоритмическая гимнастика

«Три медведя шли домой»

Три медведя шли домой.

(ритмично шагают)

Папа был большой-большой.

(ритмичный шаг на носках, руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(ритмичный шаг в полу приседе)

А сынок малютка просто.

(сидя на корточках, хлопки в ладоши)

Очень маленький он был,

(хлопки в ладоши)

С погремушками ходил.

(имитация игры в погремушку)

Пальчиковая гимнастика

«Котёнок-глупыш»

с использованием прищепки.

Кусается сильно котёнок-глупыш

Он думает это не палец, а мышь

Но я же играю с тобою, малыш

А будешь кусаться, скажу тебе, КЫШ!

(на каждое слово – лёгкое нажатие прищепкой на пальцы, начиная с мизинца правой руки)

Су-Джок-терапия

«Ёжик-ёж»

(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой).

       Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

       На клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

Нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

На ежа похожи

(дети катают Су Джок между ладонями).

Релаксация

«Олени»

Представим себе, что мы олени, покажем, какие рога у оленя. (Поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем проверяем степень напряженности мышц). Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени. Расслабились руки.

«А сегодня мы — олени,

Ветер рвется нам навстречу.

Ветер стих, расправим плечи,

Руки снова на колени.

И теперь — немного лени...

Руки не напряжены и расслаблены.

Знают девочки и мальчики:

Отдыхают все их пальчики».

Дыхательная гимнастика

«Лесной воздух»

Вдох носом - выдох носом,

Вдох носом – выдох ртом.

Вдох ртом -  выдох ртом,

Вдох ртом – выдох носом.

Коммуникативная игра малой подвижности «Тропинка»

Дружно за руки возьмитесь, друг за другом становитесь.

(Дети и родители встают друг за другом, образуя круги: дети - внутренний, а родители - внешний)

По тропинке мы идем и совсем не устаем.

(Под звуки марша дети и взрослые ходят по своим кругам)

По тропинке дружно шли, огромные ели стоят на пути.

(Взрослые берутся за руки, образуют цепочку)

Друг за другом становись и вдруг змейкой обернись.

А ты цепочка растянись.

(Дети «змейкой» пробегают под руками родителей)

Дружно за руки возьмитесь, и вновь в пары становитесь.

Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем.

(Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.)

По тропинке дружно шли, маленькие елочки на пути.

(Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку)

Змейкой тоже обернитесь, и меж деток пробегитесь.

(Взрослые под музыку «змейкой» обегают детей)

Дружно за руки возьмитесь и вновь в пары становитесь.

По тропинке мы дружно шагали, деревья поваленные мы увидали.

(Родители встают на стопы и ладони, дети проползают под ними на четвереньках).

Молодцы! Встали, отряхнулись и друг другу улыбнулись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)

Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Активизация родительского участия в воспитании детейРазвивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2.  Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"...

методическая разработка тематического родительского собрания в подготовительной группе : "Уроки воспитания и обучения"

Цели и задачи родительского собрания " Уроки воспитания и обучения":                      Познакомить и обсудить с родителями советы и ...

Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"

Тема родительского собрания "Урок воспитания"На родительском  уроке воспитания мы поговорим о детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. В каждой семье есть свои педагогичес...