Весёлые уроки здоровья родительское собрание в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа) по теме
здесь вы найдете интересные упраженния для вас и вашего ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodit.sobr_podgot.gr_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Смирнова.А.А.
Весёлые уроки здоровья (конспект нетрадиционного родительского собрания для детей подготовительной группы).
Цель: оказание помощи родителям в обеспечении ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, в формировании необходимых знаний, умений и навыков не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход собрания.
1. Выступление воспитателя.
Тема. «Здоровье сберегающие технологии в условиях ДОУ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровье сберегающие технологии».
Главное назначение таких новых технологий – объединить педагогов, психологов, медиков, родителей и самое главное – самих детей на сохранение, укрепление и развитие здоровья. Так что же такое «здоровье сберегающая технология»? Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Здоровье сберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровье сберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям.
1. Лечебно-профилактическое: фито-, витамонотерапия; прием настоек и отваров растений-адаптагенов в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактических мероприятий для детей).
2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:
-психологически комфортная организация режимных моментов.
-оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок.
- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми.
-использование приемов релаксации в режиме дня.
3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса:
-учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
-создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов.
- предоставление свободы выбора и волеизъявления, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.
4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его, формирования осознанного отношения к здоровью и жизни).
Этапы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Использование в режиме дня:
- отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей.
- различных оздоровительных режимов (на время каникул; в летний период).
- комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).
- физкультурных занятий всех типов.
- оптимального двигательного режима кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия)
3. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
На информационных стендах вы можете познакомиться с вопросами оздоровления без лекарств. Специалистами предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
2. Практикум для родителей. Мы познакомим вас с некоторыми видами здоровье сберегающих педагогических технологий, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Данные упражнения используются в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах. Предлагаем вам попробовать выполнить данные упражнения и рекомендуем использовать их в совместных играх с детьми в домашних условиях.
Виды здоровье сберегающих педагогических технологий | Описание |
Ортопедическая гимнастика «Медвежья разминка» с использованием гимнастической палки. | 1. Ходьба на носках, не сгибая ног, руки на поясе; держать туловище прямо. 2. Ходьба на пятках, руки в стороны, туловище прямо. 3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, туловище прямо. 4. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе (носки на палке, пятки на полу). 5. Ходьба по гимнастической палке в медленном темпе (пятки на палке, носки на полу). 6. Ходьба по коврику с пуговками. 7. Ходьба по ребристой дорожке, наступая всей стопой. 8. Прыжки вдоль каната на двух ногах. |
Логоритмическая гимнастика «Три медведя шли домой» | Три медведя шли домой. (ритмично шагают) Папа был большой-большой. (ритмичный шаг на носках, руки вверх) Мама чуть поменьше ростом, (ритмичный шаг в полу приседе) А сынок малютка просто. (сидя на корточках, хлопки в ладоши) Очень маленький он был, (хлопки в ладоши) С погремушками ходил. (имитация игры в погремушку) |
Пальчиковая гимнастика «Котёнок-глупыш» с использованием прищепки. | Кусается сильно котёнок-глупыш Он думает это не палец, а мышь Но я же играю с тобою, малыш А будешь кусаться, скажу тебе, КЫШ! (на каждое слово – лёгкое нажатие прищепкой на пальцы, начиная с мизинца правой руки) |
Су-Джок-терапия «Ёжик-ёж» (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой). | Ёжик, ёжик, хитрый ёж, На клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) Очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) Нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) На ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями). |
Релаксация «Олени» | Представим себе, что мы олени, покажем, какие рога у оленя. (Поднимаем над головой скрещенные руки с широко расставленными вытянутыми напряженными пальцами, затем проверяем степень напряженности мышц). Трудно так держать руки. Напряжение неприятно. Бросьте руки на колени. Расслабились руки. «А сегодня мы — олени, Ветер рвется нам навстречу. Ветер стих, расправим плечи, Руки снова на колени. И теперь — немного лени... Руки не напряжены и расслаблены. Знают девочки и мальчики: Отдыхают все их пальчики». |
Дыхательная гимнастика «Лесной воздух» | Вдох носом - выдох носом, Вдох носом – выдох ртом. Вдох ртом - выдох ртом, Вдох ртом – выдох носом. |
Коммуникативная игра малой подвижности «Тропинка» | Дружно за руки возьмитесь, друг за другом становитесь. (Дети и родители встают друг за другом, образуя круги: дети - внутренний, а родители - внешний) По тропинке мы идем и совсем не устаем. (Под звуки марша дети и взрослые ходят по своим кругам) По тропинке дружно шли, огромные ели стоят на пути. (Взрослые берутся за руки, образуют цепочку) Друг за другом становись и вдруг змейкой обернись. А ты цепочка растянись. (Дети «змейкой» пробегают под руками родителей) Дружно за руки возьмитесь, и вновь в пары становитесь. Вместе весело шагаем, силу, ловкость набираем. (Под музыку дети и взрослые ходят по своим кругам.) По тропинке дружно шли, маленькие елочки на пути. (Теперь дети берутся за руки и выстраиваются в цепочку) Змейкой тоже обернитесь, и меж деток пробегитесь. (Взрослые под музыку «змейкой» обегают детей) Дружно за руки возьмитесь и вновь в пары становитесь. По тропинке мы дружно шагали, деревья поваленные мы увидали. (Родители встают на стопы и ладони, дети проползают под ними на четвереньках). Молодцы! Встали, отряхнулись и друг другу улыбнулись. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" (КВН)
Занятие в форме игры КВН способствует закреплению у детей познавтельного интереса к спорту, здоровому образу жизни, истории Олимпийских игр и их символики....
Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"
Активизация родительского участия в воспитании детейРазвивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....
Мастер -класс. Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"
Цель: 1. Активизация родительского участия в воспитании детей.2. Развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически её оценивать....
Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания "
Родительское собрание....
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Здоровые дети-в здоровой семье!"...
методическая разработка тематического родительского собрания в подготовительной группе : "Уроки воспитания и обучения"
Цели и задачи родительского собрания " Уроки воспитания и обучения": Познакомить и обсудить с родителями советы и ...
Родительское собрание в подготовительной группе "Урок воспитания"
Тема родительского собрания "Урок воспитания"На родительском уроке воспитания мы поговорим о детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. В каждой семье есть свои педагогичес...