Информация для родителей "Оптическая дисграфия"
материал (старшая группа) по теме

Тихонова  Елена Леонидовна

Предлагаю материал для стенда для родителей по теме "Оптическая дисграфия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirma_opticheskaya_disgrafiya.docx873.18 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к поступающим в первый класс детям на сегодняшний день возросли. Программа обучения, которая должна быть усвоена через чтение и письмо, усложнена и насыщена разнообразным материалом. По оценкам психологов, на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения и письма. Практика сотрудничества с учителями начальных классов и школьными учителями-логопедами показывает, что особенно сложно приходится младшим школьникам, которые в дошкольном возрасте посещали группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

Овладение письмом является напряженной и не всегда успешной работой, которая часто требует коррекции. Наличие стойких ошибок на письме и при чтении, обусловленных разными причинами, позволяет говорить о дисграфии.

 В ОСНОВЕ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ ЛЕЖИТ НЕДОСТАТОЧНАЯ СФОРМИРОВАННОСТЬ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНТСВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Ошибки на письме при несформированности оптико-пространственных функций выражаются в следующем:

  •  недописывание элементов букв;
  • добавление лишних элементов;
  • пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент;
  • зеркальное написание букв;
  • замены букв по глухости – звонкости;
  • пропуски, перестановки букв, слогов;
  • слитное написание слов с предлогами.

В ходе коррекционной работы с детьми группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, мы решаем коррекционные задачи, направленные на развитие сенсорной сферы ребенка, которая включает:

  1. Развитие зрительной памяти, восприятия и узнавания предметов:

- узнавание изображений реальных предметов и их контуров

- формирование зрительного слежения

- узнавание зачеркнутых изображений

- узнавание наложенных изображений

- узнавание недорисованных изображений

 

  1. Развитие пространственных представлений:

- ориентировка в схеме собственного тела

- пространственные признаки предметов (форма, величина)

- пространственные отношения между предметами (справа, слева, сверху, снизу, над, под и т.д.)

- направления в пространстве (налево, направо, назад, вверх, вниз)

- ориентировка в пространстве листа.

  1. Развитие зрительно-моторных координаций:

- совершенствование движений ведущей руки

- простые графичекие диктанты

- сложные графические диктанты

  1. Развитие буквенного гнозиса:

- развитие восприятия цвета букв

- развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв

- дифференциация расположения элементов букв

Целенаправленная работа обеспечивает успешность ребенка в предстоящем школьном обучении. Задачей педагогов и родителей является создание условий для развития личности ребенка.

Желаем вам успешных занятий  с ребенком, пусть они подарят ему  ивам много радотсей совместного познания и поиска, удовлетоврение от успехов и расширения кругозора. Наберитесь терпения и любви.

ПУСТЬ ВАМ СОПУТСТВУЕТ ТВОРЧЕСКИЙ НАКАЛ,

И ВАШИ УСИЛИЯ ПРИНЕСУТ ЗАМЕТНЫЕ ПЛОДЫ

В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика оптической дисграфии дисграфии.

Методы профилактики оптической дисграфии....

Статья на тему: "Дисграфия. Профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста"

Материал включает в себя актуальные вопросы по классификации, профилактике и преодолению различных видов дисграфии. В статье приведены примеры игр, игровых упражнений и игровых приемов. которые помогу...

Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Статья по теме "Профилактика акустической дисграфии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза"...

Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации

В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...

Консультация для родителей "Дисграфия: определение, что важно знать, профилактика. Виды и помощь при определенном виде дисграфии".

Что такое дисграфия.  Кратко о том, что в нашем организме все взаимосвязано. Профилактика дисграфии. Кратко о ее видах, симптомах и  пример материала для исправления конкретного вида дисграф...

Презентация на тему "Предпосылки дисграфии. Виды дисграфии".

Предпосылки дисграфии. Виды дисграфии....