ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ
консультация по теме
Консультация для родителей.
« ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument2_obshchenie_v_kollektive.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
« ОТСУТСТВИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ».
Иногда ребенок наотрез отказывается ходить в школу совсем не потому, что ему тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом коллективе, трудно общаться со сверстниками. Подобная проблема особенно часто встречаются у детей, которые ранее не посещали садик и большую часть времени проводили дома, с родными и близкими. Естественно, что в таком случае ребенок
привыкает всегда быть в центре внимания. А теперь он оказался в незнакомом коллективе,
в котором к нему относятся на равных, как ко всем.
Случается, что и детсадовские дети не обладают умение адаптироваться к новому коллективу, поэтому в школе у них также могут возникнуть проблемы с общением.
Ситуация осложняется еще тем, что коммуникабельные дети буквально с первых дней в школе находят себе друзей.
А замкнутый ребенок остается в одиночестве.
Как правило, основная вина в такой ситуации вина лежит на родителях, не сумевших привить своему ребенку навыки общения в коллективе.
Но родители обычно возражают против такого обвинения.
Они приводят различные доводы, например, что их ребенок всегда во время прогулок или в гостях
активно общался со сверстниками. Соответственно они считают, что он в той или иной мере
научился находить общий язык с окружающими, конечно родителей можно понять.
Они видели не раз, как их малыш спокойно играл с кем-то из детей соседей или родственников.
И поэтому делают вывод, что у него в будущем не возникнет проблем с общением.
Так что непродолжительное общение с другими детьми, которое происходило на прогулке или в
гостях, мало что значило. Если ребенок до школы никогда не находился в коллективе сверстников
в процессе повседневного общения у него практически нет шансов легко и быстро построить
отношения с одноклассниками. Зачастую в подобных обстоятельствах ребенок становиться одиночкой, потому что ему трудно найти друзей.
Чаще всего дети, не владеющие навыками общения в коллективе, не могут отстоять собственного
мнения. И поэтому они вынуждены идти на поводу у других ребятишек, обладающих более
сильными характерами. Если ребенок не желает этого делать, ему приходиться сталкиваться
подчас с агрессивной реакцией одноклассников. Ведь дети бывают очень жестоки, и особенно
это качество проявляется по отношению к физически или психологически боле слабым
сверстникам. Поэтому у неподготовленного ребенка жизнь в школе оказывается очень и очень
непростой.
В дальнейшем проблемы с общением перерастают в серьезные комплексы, справиться
с которыми без помощи специалиста практически невозможно.
Существует множество способов помочь адаптироваться в классе. Желательно задуматься
об этом гораздо раньше, чем ему придет время отправляться в школу. В этом случае
и у ребенка, и родителей окажется намного больше времени и возможностей.
Ведь чем младше дети, тем легче они привыкают к новым обстоятельствам.
Это напрямую касается и умения общаться со сверстниками. Маленький ребенок легко
находит общий язык с такими же, как он, прелестными карапузами, с которыми играет
в песочнице.
Однако по мере взросления дети начинают враждебнее воспринимать друг друга.
Отсюда и возникают различные сложности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие с педагогическим коллективом
Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...
Тренинг «Взаимодействие с коллективом» (для взрослых с элементами сказкотерапии)
Ни для кого не секрет, нынешнее время отличается высокой психоэмоциональной нагрузкой педагога. Педагоги отмечают у себя симптомы эмоционального утомления и опустошения, снижение психическ...
Как встретить Новый год в детском коллективе.
КАК ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД (в детском коллективе)НОВЫЙ ГОД 2010 "ГОД БЕЛОГО КРОЛИКА". Уходит год "Тигра",а наступает новый год "Белого кр...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
Игра является отражением социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...
Концепция детского коллектива (Л.И.Новикова, А.Т. Куракин), стадии развития группы как коллектива
Аналитическая таблица 1. По материалам А.Н. Лутошкина...
Тренинг для воспитателей и педагогов ДОУ с целью сплоченности и благоприятного психологического климата в коллективе «Аура коллектива»
АктуальностьГрупповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоционально...
Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»
План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...