"Музыка, мы … и музыка с нами"
статья по теме
Музыка, мы … и музыка с нами.
Музыка-этот Божий дар, это творение свыше. Во все времена, во все века - мира, войн, революций, технических свершений, - музыка являлась сильнейшим стимулом для подвигов и поступков; ярчайшим примером через искусство явить для народов всю палитру чувств и эмоций. Любовь и ненависть, холод и страсть, нежность и коварство – все эти эпитеты главенствуют тогда, когда приходит музыка.
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_my_._i_muzyka_s_nami.doc | 28.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка, мы … и музыка с нами.
Музыка-этот Божий дар, это творение свыше. Во все времена, во все века - мира, войн, революций, технических свершений, - музыка являлась сильнейшим стимулом для подвигов и поступков; ярчайшим примером через искусство явить для народов всю палитру чувств и эмоций. Любовь и ненависть, холод и страсть, нежность и коварство – все эти эпитеты главенствуют тогда, когда приходит музыка.
И конечно, самое главное для воспитания эстетических чувств, для зарождения у маленького ребенка эмоциональных откликов на любые, самые сложные жизненные обстоятельства, является прививание к мироощущению всяческих свойств (психологических, эстетических и моральных) через образы, подаренные дивному и удивительному явлению, под названием Музыка.
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.
Музыка является одним из богатейших средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Порой вкусы, благодаря моде, бывают спорными. Но времена меняются. А музыка меняется вместе с нами, и как не удивительно, со временем. Когда-то неандерталец, натянув кожу дикого животного на обруч из дерева, тянул свои заунывные песнопения вокруг костра шамана. Шли времена – и гордые рыцари посвящали свои баллады прекрасным дамам, а сладкоголосые менестрели пели их, сопровождая свои голоса аккомпанементом на лютнях, гитарах и арфах.
После прихода технического прогресса, по-прежнему мы не можем представить свое существование без музыки. Где - бы ни были, что - бы не делали, не свершали – наш людской отдых и быт не имеет смысла без великого таинства Музыки. «Музыка нас связала, тайною нашей стала…», «А музыка звучит, музыка звучит, это мой на все напев года…», «В музыке только гармония есть…», «Спасибо, музыка тебе, спасибо!..», - это цитаты из современных текстов российских авторов популярных песен. И эти строки – правдивы. Для воспитания юного поколения, это невероятно сложное, но очень откровенное признание в любви к музыке.
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры - то есть музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к её интонациям, сопереживать настроения. Известный фольклорист Г.М.Науменко писал: «…у ребенка, попадающего в социальную изоляцию, происходит задержка умственного развития, он усваивает навыки и язык того, кто его воспитывает, общается с ним. И какую звуковую информацию он впитает в себя в раннем детстве, та и будет основным опорным, поэтическим и музыкальным языком в его будущем сознательном речевом и музыкальном интонировании. Становится понятным, почему те дети, которых укачивали под колыбельные, воспитывали на потешках, развлекали прибаутками и сказками, с которыми играли, наиболее творческие дети, с развитым музыкальным мышлением…».
Занимаясь музыкальным воспитанием важно помнить и об общем развитие детей. Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Обучая ребенка музыке родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
- Обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры (особое внимание следует уделить фольклору);
- Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчества, музыкально-образовательная деятельность);
- Способствовать общему развитию детей средствами музыки (слушание классики, пение);
- Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основу для будущего профессионального обучения.
Литература
Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольника» М.2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
Музыка с нами рядом.
Данная статья предназначена для родителей, в ней рассказывается о значении музыки в жизни человека, какое воздействие она оказывает на нас, а также в статье дается ряд практических советов, связ...
Доминантное занятие по восприятию музыки «Загадки королевы Музыки»
Цель: Приобщение детей к восприятию классической музыки.Задачи: 1. Вызвать и поддерживать интерес к произведениям классического репертуара.2. Развивать творче...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
"Живите с музыкой" "Зачем ребёнку музыка".
Рекомендации для родителей по слушанию классической музыки с дошкольниками....
Конспект НОД по музыке «Сказка в музыке»
Цель: 1.Формирование эстетического вкуса, творческих способностей, ярких положительных эмоций в процессе взаимодействия и деятельного общения со взрослым.2.Продолжать знакомство с творчеством композит...