Правовое воспитание
учебно-методический материал по теме
Информация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.29 КБ |
![]() | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок имеет право:
- Право на жизнь. Право на имя.
- Право на гражданство.
- Отсутствие дискриминации.
- Право на свободу совести и религиозных убеждений.
- Право на жизнь с родителями.
- Право на труд.
- Право на отдых.
- Право на защиту жизни и здоровья.
- Право на образование.
- Право на отсутствие рабства.
- Право на жилище.
- Право на свободу слова.
- Право на получение информации.
- Право пользоваться достижениями культуры.
- Право создавать семью.
- Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.
Не травите детство спором.
Не судите разговором.
Не давите злом и страхом,
Не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
За шалость не корите,
Ни родитель и ни взрослый,
Развивая детский разум,
Не влезайте в дебри сразу,
Детства дни не торопите,
Детству солнце подарите.
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№ 4 «А» «Колосок»
ст. Геймановская
Подготовила воспитатель: Елфимова Наталья Валентиновна
Рекомендуемые дидактические и коммуникативные игры:
«Обратись по имени»
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя.
Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза.
«Назови имя девочки» (мальчика)
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя
Дети стоят в кругу и бросают друг другу мяч, называя имя ребенка, который его ловит.
«Цепочка имен»
Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя
Воспитатель называет любое имя, например Александр. Дети должны вспомнить производные от этого имени: Саша, Шура, Санечка, Сашенька и т.д.
ст. 7 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя»
«Моя семья»
Цель: развивать и пополнять представления детей о семье.
Воспитатель предлагает детям макеты
пустых комнат. Дети заполняют
пространство предметами мебели, фигурками людей и животных.
«Мои друзья, мои
родственники»
Цель: продолжать закрепление
представлений детей о родственных и
дружеских отношениях.
Воспитатель предлагает выбрать картинки
родственников (друзей), которые придут
ребенку на помощь.
«Игра с пальцами»
Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях.
Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом.
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папа, Этот пальчик — мама, Этот пальчик — я, Вот и вся моя семья!
ст.9 «Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход»
«Поможем Золушке»
Цель: дать детям знания о том, что все люди имеют право на отдых.
Воспитатель раскладывает иллюстрации с изображением бытовой техники. Дети рассказывают о назначении предметов, облегчающих труд людей, и выкладывают их на фланелеграфе.
«Я на солнышке лежу»
Цель: дать детям знания об отдыхе, который полезен для здоровья.
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии и вспоминают самые яркие эпизоды своего отдыха с родителями. Затем условными значками отмечают на карте места отдыха.
Ст. 31. «...Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту...».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы имеем право на всем белом свете, мы имеем право, мы дети
Право на имя
Право на питание и чистую воду
Право собираться по интересам
Право на семью Помните взрослые, счастливы дети тогда, Когда у каждого ребенка - дружная семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по социально-правовому воспитанию детей
Конспект занятия по социально-правовому воспитаниб для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
Конспект по социально-правовому воспитанию для сташих дошкольников
Для дошкольников обязательным является формирование патриотических чувств путем осмысления таких понятий, как родители, род, Родина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/03/picture-6905-1470255954.jpg)
Правовое воспитание дошкольников
Конспекты занятий по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-45545-1519747263.jpg)
Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.
Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/03/picture-357207-1386091001.jpg)
ИГРА – ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ПРАВОВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Совершенствовать знания, умения в игре «Танграм». Закрепить названия и авторо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957490-1507743365.jpg)
Педагогический опыт «Модель организации правового воспитания в целях повышения уровня правовой культуры всех участников педагогического процесса в доу»
Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления....