Родительские собрания "Мы вместе"
консультация (младшая группа) по теме
Давно ведутся споры о том, нужно ли обучать детей творческой деятельности или лучше не вмешиваться в процесс их самовыражения. Педагогические исследования и практика показали, что простого не вмешательства со стороны взрослого не достаточно. Дети не могут сами найти дорогу к созиданию, не могут безучастие взрослого овладеть средствами рисования, лепки, аппликации, конструирования, не могут свои эмоциональные переживания свой эмоциональный опыт осознать и воплотить в замысел и художественный образ произведения. Современная педагогика и психология показали путь развития и обучения детей, при котором они, способны создавать интересные и самобытные произведения.
Одни скажут. Что самое главное – создание условий, способствующих развитию художественного творчества: наличие материалов и возможности действовать с ними.
Другие возражают, говоря, что на деле все заканчивается быстром пресыщением ребенка. Создание условий для творчества – путь необходимый. Но для того чтобы ребенок начал лепить, рисовать, нужен взрослый с его чутким и мудрым руководством. Главное, скажут другие вооружить ребенка средствами и способами передачи выразительности.
Но и это не главное ответят четвертые. Дать ребенка только технические навыки недостаточно, если мы говорим о развитии творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое занятие по рисованию с родителями. | 443 КБ |
Совместное занятие родителей с детьми. | 1010.29 КБ |
Семинар - практикум для родителей. | 1010.29 КБ |
Совместное развлекательное мероприятие "Мы подросли!" | 631.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по рисованию с родителями второй младшей группы.
Тема: «Нетрадиционное рисование для детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Показать родителям методы и приемы нетрадиционного рисования, используемые на занятиях во второй младшей группе.
Ход занятия.
(Выступление воспитателя)
Занятия рисованием способствуют
разностороннему развитию ребенка
Аристотель
Давно ведутся споры о том, нужно ли обучать детей творческой деятельности или лучше не вмешиваться в процесс их самовыражения. Педагогические исследования и практика показали, что простого не вмешательства со стороны взрослого не достаточно. Дети не могут сами найти дорогу к созиданию, не могут безучастие взрослого овладеть средствами рисования, лепки, аппликации, конструирования, не могут свои эмоциональные переживания свой эмоциональный опыт осознать и воплотить в замысел и художественный образ произведения. Современная педагогика и психология показали путь развития и обучения детей, при котором они, способны создавать интересные и самобытные произведения.
Одни скажут. Что самое главное – создание условий, способствующих развитию художественного творчества: наличие материалов и возможности действовать с ними, не опасаясь порицаний и наказания. У ребенка должно быть все под рукой. Мольберт, краски кисти; на стене белое полотно обоев на случай, если ребенку захочется рисовать; на полочки – бумага и карандаши, пластилин, доска и стека. Таков реальный путь помощи ребенка в развитии его творческих возможностей, путь внутренней раскованности и свободы.
Другие возражают, говоря, что на деле все заканчивается быстром пресыщением ребенка. Создание условий для творчества – путь необходимый. Но для того чтобы ребенок начал лепить, рисовать, нужен взрослый с его чутким и мудрым руководством деятельностью ребенка, умением показать подсказать, помочь, предоставляя ребенку свободу самовыражения.
Главное, скажут другие вооружить ребенка средствами и способами передачи выразительности. Его знакомят с кистью и различными красками, фломастером, карандашами и цветными мелками, различной текстурой бумаги; учат видеть цвет, форму величину предметов. Обучение процессу лепки предполагают знакомство с различными материалами: глиной, пластилином, тестом. Важно уметь пользоваться орудием, видеть форму, величину и цвет объектов; владеть техникой изготовление поделок, уметь видеть главную деталь, знать и понимать порядок операции.
Но и это не главное ответят третьи. Дать ребенка только технические навыки недостаточно, если мы говорим о развитии творчества. Ведь часто бывает, что ребенка учат конкретной деятельности: умению рисовать, лепить, он вначале охотно выполняет все, что ему предлагают, но потом ему становиться неинтересно, скучно и он старался избегать деятельности рисование или конструирование.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
рисование ладошками.
рисование свечой
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
(Объяснение родителям техник рисования)
Отпечатки ладошек. Для работы необходимы: гуашь разных цветов, тарелочки под краску. Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. Можно также «раскрасить» ладонь в разные цвета. Что получиться? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях.
Тычком. Для работы необходимы: гуашь, клеевые кисточки.
Художник рисует любой кисточками и по-разному прикасается к листу бумаге. Метод тычка это, когда кисточка строго перпендикулярна поверхности прикосновение с листом жесткое происходит характерный звук тык-тык. Это словно бьем кисточкой по листу молоточком.
Веселые пальчики. Для работы необходимы: гуашь, тарелочки под краску.
Художники могут рисовать самыми разными материалами, в том числе и пальчиками.
Рисование свечой. Для работы необходимо: восковые мелки или свеча, акварель.
Этот способ рисования издавна использовался мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска накладывается на поверхность, на которую до этого нанесли «рисунок» воском. Краска скатывается с восковой поверхности и оседает в пустотах между восковыми линиями и пятнами, образуя затейливый узор.
(Работа с родителями по изготовлению картины « Природа» используется только нетрадиционная техника рисования)
Предварительный просмотр:
Совместное занятие родителей с детьми
Тема: «Развитие речи детей с использованием специальных упражнений по развитию мелкой моторики рук»
Цель: Показ родителям приёмов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ход занятия.
(выступление воспитателя)
Источники способностей и дарований –
детей на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Уровень развития речи детей, который находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наша задача воспитателя и родителя:
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность у детей дошкольного возраста
Самомассаж.
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
2. Кинезиологические упражнения.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиология – существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма
3. Пальчиковые игры для детей.
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно
4. Выполнение фигурок из пальцев. Важно развивать мелкую моторику рук с самого раннего возраста – ведь центры, отвечающие за речь и движение пальцев в головном мозге, расположены рядом. Стимулируя мелкую моторику рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.
(объяснения выполняемых упражнений)
Предварительный просмотр:
Совместное занятие родителей с детьми
Тема: «Развитие речи детей с использованием специальных упражнений по развитию мелкой моторики рук»
Цель: Показ родителям приёмов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Ход занятия.
(выступление воспитателя)
Источники способностей и дарований –
детей на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский
Уровень развития речи детей, который находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Наша задача воспитателя и родителя:
Развивать память, внимание, творческое воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес у детей.
Обучать ловкости в обращении с карандашом и ручкой, формировать правильный захват карандаша и ручки, тренировать мышцы рук детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность у детей дошкольного возраста
Самомассаж.
Эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью граненых карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук: пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами будут стимулировать речевое развитие малыша, способствовать овладению тонкими движениями пальцев, улучшат трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.
2. Кинезиологические упражнения.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.
Кинезиология – существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма
3. Пальчиковые игры для детей.
Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно
4. Выполнение фигурок из пальцев. Важно развивать мелкую моторику рук с самого раннего возраста – ведь центры, отвечающие за речь и движение пальцев в головном мозге, расположены рядом. Стимулируя мелкую моторику рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь.
(объяснения выполняемых упражнений)
Предварительный просмотр:
Итоговое развлекательное мероприятие «Мы – подросли».
Цель.
Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
Определить перспективы на будущее.
Выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления.
План проведения.
- Вступительное слово воспитателя.
- Просмотр фрагментов из жизни группы.
- Совместные игры детей и родителей.
- Вручение грамот воспитанникам.
- Вручение памяток для родителей.
- Совместное чаепитие.
Ход родительского собрания.
1.Я рада вас приветствовать, уважаемые родители, на нашей сегодняшней встрече. Хотелось бы вспомнить слова известного писателя Льва Толстого: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня – страшное расстояние».Это значит, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет, т. е. примерно 70 процентов информации человек познает до 5-ти летнего возраста, а лишь 30 процентов – накапливается за всю оставшуюся жизнь. Поэтому, очень важно уделить внимание всестороннему развитию ребенка именно в этот период.
2. Просмотр фрагментов из жизни группы.
3. Совместные игры детей и родителей.
Пальчиковая гимнастика «Ягодка», «Капуста».
Физминутка «Буратино», «Мурка», «Хомка».
4. .Награждения воспитанникам по номинациям.
Пресняков Богдан «Самый сильный и ловкий»
Куболева Татьяна «Самая весёлая»
Батыгин Иван Самый здоровый
Хужяну Настя «Лучший помощник»
Максимов Сергей «Самый аккуратный»
Гасанов Максим «Самый адаптированный»
Зуев Степан «Самый дружелюбный»
Шайдулина Камилла «Самая приветливая»
Тетерин Павел «Самый ласковый»
5.Профессиональные советы и индивидуальные консультации родителям, как отдыхая, в быту развивать мелкую моторику и речь ребенка.
6. Я надеюсь, что к началу года все наши малыши смогут овладеть всеми перечисленными достижениями.
7. Приглашение на чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Сюжетно – игровое физкультурное развлечение Тема: «День здоровья. Вместе с мамой, вместе с папой». (старшая группа)
Сюжетно – игровоефизкультурное развлечение...
Вместе с мамой, вместе с папой
Консультативный центр...
Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"
Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....
Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"
Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...