Артикулярная гимнастику для языка
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyarnaya_gimnastiku_dlya_yazyka.docx | 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикулярная гимнастику для языка
Любые занятия должны сопровождаться помощью со стороны родителей ребенка. Никакой, самый замечательный специалист, не сможет помочь малышу научиться правильно выговаривать звуки и слова, если рядом не будет неравнодушных родителей, которые со своей стороны, настойчиво и терпеливо будут помогать непослушному язычку принимать нужную форму. И тогда самые тяжелые и "Р", и "Ш", и "С", и "К" и все другие буквы, будут послушно соскакивать с детского язычка и звучать четко, правильно и ясно. Детки с помощью пап и мам, бабушек и дедушек, перед зеркальцем "разминают" язычок. Делают подготовительные упражнения, которые на самом деле повторяют, такие автоматические для нас, и такие тяжелые для деток движения, позволяющие правильно произносить звуки. Сначала это не просто, потом превращается в игру, а потом наступает момент, когда слова и буквы начинают слушаться и ваш малыш чувствует себя настоящим победителем. Упражнения артикулярной гимнастики не сложны, легко запоминаются и очень нравятся малышам. Делать артикулярную гимнастику нужно два раза в день перед зеркалом вместе со взрослым. Мама должна сначала сама отточить свое умение "кривляться" перед зеркалом, чтобы потом это же сделать с удовольствием вместе с ребенком.
«Улыбка»
Губы « растянуть» в улыбке, зубы не видны. Дышать через носовые проходы. Удерживать в таком положении 10 секунд.
«Трубочка»
Губы « вытянуть» вперёд длинной «трубочкой». Дышать через носовые проходы. Удерживать в таком положении 10 секунд. По переменное выполнение упражнений «Улыбка» - «Трубочка».
«Воздушные шарики» - «Шарики улетели»
«Воздушные шарики». Губы плотно сомкнуть, а щёки, при этом «надуть». Дышать через носовые проходы. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.
«Шарики улетели». Губы плотно сомкнуть, а щёки, теперь «втянуть». Дышать через носовые проходы. Удерживать в таком положении 5-7 секунд.
По переменное выполнение упражнений «Воздушные шарики» - «Шарики улетели».
«Иголочка»
Рот открыть. Язык высунуть далеко вперёд, напрячь его, сделать узким. Удержать в таком положении 10 секунд.
«Лопаточка»
Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 секунд. Вслух произносить "ля-ля-ля".
«Качели»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Проделать 8-10 раз.
«Часики»
Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счёт (тик - так, тик - так). Проделать 10-15 раз.
«Чашечка»
Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать в таком положении 10 - 15 секунд.
«Ветерок»
Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15 раз. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, Щёлкнуть языком. Щёлкать медленно и сильно. Тянуть подъязычную связку. Выполнить 10-15 раз.
«Грибок»
Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая язык от нёба, Сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Выполнить 15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба. Рот приоткрыть.
«Красим потолок»
Рот приоткрыть. Узким кончиком языка двигать от альвеол по нёбу в глубь рта, и обратно. Выполнить 10—15 раз.
«Чистим зубы»
Рот приоткрыть, обнажив верхние и нижние резцы. Узким кончиком языка двигать (влево - вправо) по внешней поверхности верхних резцов, а потом по верхней поверхности нижних зубов. То же самое, с внутренней стороны резцов.
«Вкусное варенье»
Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать в глубь рта. Повторить 10 раз.
«Змейка»
Рот широко раскрыть. Язык сильно высунуть вперёд, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 10 раз.
«Маляр»
Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Выполнить 10 раз, меняя направление.
«Горка»
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 10 секунд.
«Катушка»
Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Выполнить 10 раз. В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика перемещается вперёд - назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"
Данный материал позволит раскрыть родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики - для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей....
Артикуляционная гимнастика для языка
Небольшие стишки, можно использовать для разминки....
Гимнастика для языка с 3-х лет
Гимнастика для развития артикуляционного аппарата...
Презентация Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"
Раскрыть родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики - для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей....
Гимнастика для языка
Гимнастика для языка...
Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет
Артикулярная гимнастика на тему "Насекомые" для детей дошкольного возраста 4-5 лет...
артикулярная гимнастика
артикулярная гимнастика...