Презентация Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя группа) на тему
Раскрыть родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики - для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_artik_gim.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН: Причины нарушений звукопроизношения у детей. Своевременное усвоение ребенком звуков речи. Нарушения звукопроизношения, не являющиеся возрастными на 5-м году жизни. Советы родителям. Значение артикуляционной гимнастики. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. Мастер – класс по проведению артикуля- ционных упражнений.
Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков.
Причины нарушений звукопроизношения у детей. Отсутствие эмоционального общения родителей с детьми с самого рождения. Период беременности. Роды. Заболевания ребенка до 3-х лет. Строение артикуляционного аппарата. Органические нарушения КГМ у ребенка.
Звукопроизношение Сроки усвоения звуков речи Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 5-6 лет Звуки речи АОЭ ПБМ И Ы У Ф В Т Д К Г Н Х Й идет смягчение звуков С З Ц Ш Ж Щ Ч Л Р Неточное произношение у ребенка до 3-4 лет является возрастной нормой
К, Г ( к от - от); Т, Д ( г усь - д усь, тусь); Б-П ( б а б ушка – п а п ушка); Т, Д на звук Г ( д ом – г ом, т ам - г ам); С,З, Ш,Ж ( м/ з , боковые, губно – зубные ); С, З,Ш,Ж на звук- Х ( с анки – х анки); Р ( горловой, боковой, двугубный); Л (горловой, носовой, зубно-зубной, губно-зубной). Нарушения звукопроизношения, не являющиеся возрастными в 4 года
ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется родителям: Самостоятельно ставить звуки детям. Ругать или наказывать детей за неправильное произношение. Требовать правильного произношения (если звук не поставлен). Акцентировать внимание на дефекте, подсмеиваться над ребёнком, дразнить, сравнивать с другими детьми.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным , но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. Артикуляционная гимнастика займёт около 5-10 минут вашего времени. Необходимо выполнять её с ребёнком ежедневно, сидя перед зеркалом. Артикуляционная гимнастика проводится под счет или музыку. Одно упражнение выполнять от 5 до 6 раз. ПОМНИТЕ! Гимнастика не должна ребёнку надоедать, следите, чтобы он от неё не уставал. Важно не количество упражнений, а качество их выполнения. Только усвоив, как следует, одно артикуляционное упражнение можно переходить к следующему. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Прежде чем начинать разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, необходимо познакомить детей с органами артикуляционного аппарата. Сидя перед зеркалом, ребёнок вслед за взрослым показывает и уточняет названия органов артикуляции: - Скажи, как называется домик, в котором живёт твой язычок? (рот) - У домика есть двери. Первые двери – это губы, верхняя губа и нижняя губа. - Вторые двери, самые крепкие – это зубы, верхние зубы и нижние зубы. - У нашего язычка есть кончик и спинка (середина). - В домике нашем есть потолок – нёбо.
Артикуляционные упражнения
«Заборчик»
«хоботок»
«лопатка»
«часы»
«почистим зубы»
«горка»
«вкусное варенье»
«грибок»
«чашка»
«барабан»
литература
Успехов Вам, уважаемые родители! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Мастер - класса для родителей "Бабочка" (аппликация в технике квиллинг).
Для родителей....
Презентация мастер-класса для родителей "Подставка -карандашница" (аппликация а технике квиллинг).
Мастепр -класс "Подставка -карандашница"....
Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"
Данный материал позволит раскрыть родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики - для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей....
Презентация "Мастер класс для родителей" Речь - залог успеха.
Родители главные помошники, главные учителя для своих детей.В презентации представлены игры - упражнения для развития мелкой моторики и для развития мыщц языка "Научимся говорить правильно"....
Презентация мастер - класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду" (Рисование крупами)
Рисование крупами...
Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"
Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....
мастер-класс для родителей "Звуки и буквы русского языка"
Обучения детей грамоте в детском саду начинается с того, что детей знакомят сначала со звуками родного языка. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприяти...