Презентация Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"
презентация к уроку по логопедии (младшая, средняя группа) на тему

Чувакова Наталья Юрьевна

Раскрыть  родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики -  для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_artik_gim.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР - КЛАСС для родителей: «Гимнастика для языка» МБДОУ д /с "Голубок"

Слайд 2

ПЛАН: Причины нарушений звукопроизношения у детей. Своевременное усвоение ребенком звуков речи. Нарушения звукопроизношения, не являющиеся возрастными на 5-м году жизни. Советы родителям. Значение артикуляционной гимнастики. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Методические рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. Мастер – класс по проведению артикуля- ционных упражнений.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика- это неотъемлемая часть работы по подготовке артикуляционного аппарата ребенка к постановке звуков.

Слайд 4

Причины нарушений звукопроизношения у детей. Отсутствие эмоционального общения родителей с детьми с самого рождения. Период беременности. Роды. Заболевания ребенка до 3-х лет. Строение артикуляционного аппарата. Органические нарушения КГМ у ребенка.

Слайд 5

Звукопроизношение Сроки усвоения звуков речи Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 5-6 лет Звуки речи АОЭ ПБМ И Ы У Ф В Т Д К Г Н Х Й идет смягчение звуков С З Ц Ш Ж Щ Ч Л Р Неточное произношение у ребенка до 3-4 лет является возрастной нормой

Слайд 6

К, Г ( к от - от); Т, Д ( г усь - д усь, тусь); Б-П ( б а б ушка – п а п ушка); Т, Д на звук Г ( д ом – г ом, т ам - г ам); С,З, Ш,Ж ( м/ з , боковые, губно – зубные ); С, З,Ш,Ж на звук- Х ( с анки – х анки); Р ( горловой, боковой, двугубный); Л (горловой, носовой, зубно-зубной, губно-зубной). Нарушения звукопроизношения, не являющиеся возрастными в 4 года

Слайд 7

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется родителям: Самостоятельно ставить звуки детям. Ругать или наказывать детей за неправильное произношение. Требовать правильного произношения (если звук не поставлен). Акцентировать внимание на дефекте, подсмеиваться над ребёнком, дразнить, сравнивать с другими детьми.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Слайд 9

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным , но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем – и детям и взрослым – научиться говорить правильно, четко и красиво.

Слайд 10

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома. Артикуляционная гимнастика займёт около 5-10 минут вашего времени. Необходимо выполнять её с ребёнком ежедневно, сидя перед зеркалом. Артикуляционная гимнастика проводится под счет или музыку. Одно упражнение выполнять от 5 до 6 раз. ПОМНИТЕ! Гимнастика не должна ребёнку надоедать, следите, чтобы он от неё не уставал. Важно не количество упражнений, а качество их выполнения. Только усвоив, как следует, одно артикуляционное упражнение можно переходить к следующему. С ЧЕГО НАЧАТЬ? Прежде чем начинать разучивание упражнений артикуляционной гимнастики, необходимо познакомить детей с органами артикуляционного аппарата. Сидя перед зеркалом, ребёнок вслед за взрослым показывает и уточняет названия органов артикуляции: - Скажи, как называется домик, в котором живёт твой язычок? (рот) - У домика есть двери. Первые двери – это губы, верхняя губа и нижняя губа. - Вторые двери, самые крепкие – это зубы, верхние зубы и нижние зубы. - У нашего язычка есть кончик и спинка (середина). - В домике нашем есть потолок – нёбо.

Слайд 11

Артикуляционные упражнения

Слайд 12

«Заборчик»

Слайд 13

«хоботок»

Слайд 14

«лопатка»

Слайд 15

«часы»

Слайд 16

«почистим зубы»

Слайд 17

«горка»

Слайд 18

«вкусное варенье»

Слайд 19

«грибок»

Слайд 20

«чашка»

Слайд 21

«барабан»

Слайд 22

литература

Слайд 23

Успехов Вам, уважаемые родители! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей на тему: "Гимнастика для языка"

Данный материал позволит раскрыть родителям значимость проведения артикуляционной гимнастики - для профилактики и коррекции дефектно произносимых звуков речи у детей....

Презентация "Мастер класс для родителей" Речь - залог успеха.

Родители главные помошники, главные учителя для своих детей.В презентации  представлены игры - упражнения для развития мелкой моторики и для развития мыщц языка "Научимся говорить правильно"....

Презентация мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Презентация знакомит родителей с нетрадиционными техниками рисования, повышает педагогическую культуру родителей, способствует обагащению родительского опыта в рисовании....

мастер-класс для родителей "Звуки и буквы русского языка"

Обучения детей грамоте в детском саду начинается с того, что детей знакомят сначала со звуками родного языка. Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприяти...