Нетрадиционные формы работы с родителями.
материал (подготовительная группа) по теме

Островская Людмила Григорьевна

Документ включает в себя анкету для родителей воспитанников подготовительной группы  и результаты анализа анкетирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Просим Вас заполнить эту анкету. Она-анонимна.

Её цель – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.

1.Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?

2.С удовольствием ли идёт Ваш ребёнок в детский сад?

3.Рассказывает ли Вам ребёнок вечером о том, что было интересного в детском саду?

4.Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще всего слышите от ребенка?

5.На Ваш взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребёнок должен приобрести в детском саду?

6.Отметили ли Вы положительную динамику в развитии Вашего ребёнка с началом посещения детского сада? Если да, в чём это проявилось?

7.Чему Вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счёту, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?

8.Каким Вы желаете видеть ребёнка на пороге школы?

9.На какие вопросы Вы бы хотели получить ответы от специалистов детского сада?



Предварительный просмотр:

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

(АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ

ОСТРОВСКОЙ Л.Г ГБДОУ ЦРР Д/С №45)

Анкетирование является одной из нетрадиционных форм работы с родителями.

 Анкетирование – это письменный опрос, разновидность метода опроса, при котором опрашиваемый сам заполняет анкету в присутствии анкетёра или без него.

 Анкетный социальный опрос имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их более подробно.

Достоинства анкетного соцопроса:

  • Сравнительно невысокая цена проведения анкетирования в расчете на одного респондента;
  • Возможность охвата широкого круга лиц;
  • Возможность всесторонне исследовать людей (то есть применимость к разнообразным сторонам жизни респондентов);
  • Легкость и простота обработки полученных результатов;
  • Минимальная степень влияния анкетера на респондента;
  • Оперативность не только проведения опроса, но и обработки анкет;
  • Значительная экономия как финансовых, так и временных ресурсов компании.

Недостатки анкетного соцопроса:

  • Невозможность проконтролировать процесс заполнения анкеты респондентом (при заочном анкетировании). Поэтому есть вероятность того, что опрашиваемый может не понять некоторых моментов. Также велико влияние окружения.
  • Проблема сбора заполненных анкет при заочном опросе. Имеется процент невозврата заполненных анкет. Для увеличения процента возврата пользуются всевозможными уловками: постоянными напоминаниями, сувенирами, подарками и другими вложениями в анкету.

 В практике дошкольного учреждения используются групповое и индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование используется с помощью раздаточных анкет.

Анкетирование родителей ГБДОУ ЦРР д/с №45 было проведено в подготовительной группе с 20 по 25 ноября.

Списочный состав группы – 27 человек. В анкетировании приняло участие 25 человек, анкет собрано 18. К сожалению, не все родители приняли участие в анкетировании по разным причинам. Целью анкетирования было изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

Вопрос

анкеты

Количество полученных ответов

«да»

«нет»

1

Удовлетворены ли Вы работой группы?

18 чел

100%

_

0%

2

С удовольствием ли идёт Ваш ребёнок в д/с?

17 чел

94%

1чел

6%

3

Рассказывает ли Вам ребёнок вечером о том, что было интересного в д/с?

16 чел

89%

2 чел

11%

На четвертый вопрос «Какие отзывы о детском саде, группе и педагогах Вы слышите от ребёнка?» все 100% анкетёров ответили- «Положительные».

В пятом вопросе «Какие знания, умения и навыки, на Ваш взгляд, ребёнок должен приобрести в детском саду?» были отмечены такие навыки, как :

  • «желание учиться»,
  • «коммуникабельность»,
  • «умение взаимодействовать».

В шестом вопросе мы интересовались, была ли отмечена положительная динамика в развитие ребёнка с началом посещения детского сада и в чём конкретно она проявилась? Родители отметили:

  • повышение эрудиции,
  • повышение устойчивого интереса к обучению,
  • появление открытости в общении,
  • всестороннюю развитость
  • улучшение разговорной речи.

На седьмой вопрос «Чему Вы отдаете предпочтение?» были получены ответы:

  • памяти-10 ответов(55%),
  • вниманию-10 ответов(55%),
  • любознательности-6 ответов(33%),
  • счету-4 ответа(22%),
  • чтению-3 ответа(16%),
  • спорту – 2 ответа(11%).

На восьмой вопрос «Каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка на пороге школы?» все 18 ответов были - Готовым к дальнейшему обучению.

 Дополнительно родители отметили:

  • целеустремленным,
  • добрым,
  • уверенным в себе
  • усидчивым.

По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что

большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада, то, что дети с удовольствием ходят в детский сад, и что  о всём интересном воспитанники с удовольствием рассказывают родителям.

С целью лучшего взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ  необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно-образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...