Нетрадиционные формы работы с родителями.
материал (подготовительная группа) по теме
Документ включает в себя анкету для родителей воспитанников подготовительной группы и результаты анализа анкетирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley.docx | 13.64 КБ |
anketirovanie_yavlyaetsya_odnoy_iz_netraditsionnykh_form_raboty_s_roditelyami.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим Вас заполнить эту анкету. Она-анонимна.
Её цель – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
1.Удовлетворены ли Вы работой группы? Если нет, чем именно Вы не удовлетворены?
2.С удовольствием ли идёт Ваш ребёнок в детский сад?
3.Рассказывает ли Вам ребёнок вечером о том, что было интересного в детском саду?
4.Какие отзывы о детском саде, группе, педагогах Вы чаще всего слышите от ребенка?
5.На Ваш взгляд, какие знания, умения, навыки Ваш ребёнок должен приобрести в детском саду?
6.Отметили ли Вы положительную динамику в развитии Вашего ребёнка с началом посещения детского сада? Если да, в чём это проявилось?
7.Чему Вы отдаете предпочтение: обучению чтению, счёту, развитию памяти, внимания, любознательности, другому?
8.Каким Вы желаете видеть ребёнка на пороге школы?
9.На какие вопросы Вы бы хотели получить ответы от специалистов детского сада?
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ
ОСТРОВСКОЙ Л.Г ГБДОУ ЦРР Д/С №45)
Анкетирование является одной из нетрадиционных форм работы с родителями.
Анкетирование – это письменный опрос, разновидность метода опроса, при котором опрашиваемый сам заполняет анкету в присутствии анкетёра или без него.
Анкетный социальный опрос имеет как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их более подробно.
Достоинства анкетного соцопроса:
- Сравнительно невысокая цена проведения анкетирования в расчете на одного респондента;
- Возможность охвата широкого круга лиц;
- Возможность всесторонне исследовать людей (то есть применимость к разнообразным сторонам жизни респондентов);
- Легкость и простота обработки полученных результатов;
- Минимальная степень влияния анкетера на респондента;
- Оперативность не только проведения опроса, но и обработки анкет;
- Значительная экономия как финансовых, так и временных ресурсов компании.
Недостатки анкетного соцопроса:
- Невозможность проконтролировать процесс заполнения анкеты респондентом (при заочном анкетировании). Поэтому есть вероятность того, что опрашиваемый может не понять некоторых моментов. Также велико влияние окружения.
- Проблема сбора заполненных анкет при заочном опросе. Имеется процент невозврата заполненных анкет. Для увеличения процента возврата пользуются всевозможными уловками: постоянными напоминаниями, сувенирами, подарками и другими вложениями в анкету.
В практике дошкольного учреждения используются групповое и индивидуальное анкетирование. Индивидуальное анкетирование используется с помощью раздаточных анкет.
Анкетирование родителей ГБДОУ ЦРР д/с №45 было проведено в подготовительной группе с 20 по 25 ноября.
Списочный состав группы – 27 человек. В анкетировании приняло участие 25 человек, анкет собрано 18. К сожалению, не все родители приняли участие в анкетировании по разным причинам. Целью анкетирования было изучение потребностей и интересов родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.
№ | Вопрос анкеты | Количество полученных ответов | |||
«да» | «нет» | ||||
1 | Удовлетворены ли Вы работой группы? | 18 чел | 100% | _ | 0% |
2 | С удовольствием ли идёт Ваш ребёнок в д/с? | 17 чел | 94% | 1чел | 6% |
3 | Рассказывает ли Вам ребёнок вечером о том, что было интересного в д/с? | 16 чел | 89% | 2 чел | 11% |
На четвертый вопрос «Какие отзывы о детском саде, группе и педагогах Вы слышите от ребёнка?» все 100% анкетёров ответили- «Положительные».
В пятом вопросе «Какие знания, умения и навыки, на Ваш взгляд, ребёнок должен приобрести в детском саду?» были отмечены такие навыки, как :
- «желание учиться»,
- «коммуникабельность»,
- «умение взаимодействовать».
В шестом вопросе мы интересовались, была ли отмечена положительная динамика в развитие ребёнка с началом посещения детского сада и в чём конкретно она проявилась? Родители отметили:
- повышение эрудиции,
- повышение устойчивого интереса к обучению,
- появление открытости в общении,
- всестороннюю развитость
- улучшение разговорной речи.
На седьмой вопрос «Чему Вы отдаете предпочтение?» были получены ответы:
- памяти-10 ответов(55%),
- вниманию-10 ответов(55%),
- любознательности-6 ответов(33%),
- счету-4 ответа(22%),
- чтению-3 ответа(16%),
- спорту – 2 ответа(11%).
На восьмой вопрос «Каким бы Вы хотели видеть своего ребёнка на пороге школы?» все 18 ответов были - Готовым к дальнейшему обучению.
Дополнительно родители отметили:
- целеустремленным,
- добрым,
- уверенным в себе
- усидчивым.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что
большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада, то, что дети с удовольствием ходят в детский сад, и что о всём интересном воспитанники с удовольствием рассказывают родителям.
С целью лучшего взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ необходимо разнообразить формы работы с родителями, направленные на активизацию их участия в ходе воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...