Советы для родителей "Рисование и ребёнок"
консультация (старшая группа) по теме
Помощь родителям с развитии детского изобразительного творчества с помощью нетрадиционных техник рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_risovanie.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ребенок и рисование»
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Наблюдая со стороны за взрослыми, как они действуют с ручкой, малыши проявляют активное стремление, что – нибудь выполнить без помощи взрослого. Беря карандаши, начинают водить по бумаге, обоям, каракули. К сожалению, мама отругала малыша, а не лучше ли сесть вдвоем и продолжить рисовать: »Точка- точка, запятая, вышла рожица смешная». Но времени не хватает, чтобы начать хотя бы с самого элементарного. А ведь изобразительная деятельность интересна, увлекательна, необычайна, богата буйством красок и творческого воображения, фантазии. Когда у нас нет настроения, то мы тянемся к прекрасному: рассматриваем картины разных эпох, знакомимся с неповторимыми изделиями Дымковских, Гжельских, Городецких мастеров, любуемся тканями вышитых вручную бисером: Разве это не прекрасно? Но, как не согласится, ведь изобразительная деятельность- это сама жизнь. И тут на помощь родителям и неугомонным малышам приходит детский сад. Скоро научится держать карандаш, кисти, смешивать краски для получения новых цветов, узнает, чем акварель отличается от гуаши, а картины Репина от Шишкина.
Вот и прошли первые занятия по приобщению ребенка к прекрасному, сколько интересного и нового узнали, а сколько положительных эмоций и чувства радости, они вызывают уже не у одного поколения. И не стоит забывать о том, что занятия направлены на развитие у дошкольников художественно- творческих способностей. А художественное творчество- это деятельность, в результате которой дети создают что- то новое, оригинальное, интересное, проявляя все свое воображение, реализуя свой ни как у всех замысел, где самостоятельно находят средства для их воплощения. Так же, на занятиях у детей формируется навыки культуры, трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями, стремление достичь качественных результатов, способности к преодолению трудностей. Ну а так как дошколята большие выдумщики, самое время познакомить их с нетрадиционными способами рисования. И нам взрослым будет интересно познать, что- то новое, а дошколятам тем более. Занятия по нетрадиционной технике изобразительного искусства в детских садах, уже стали традиционными. Эти необычайные методы, художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании.
А сколько дома ненужных вещей, вот щетка зубная, огарок свечи, тушь, моток ниток, пенопласт, монетки, и все это может нам пригодится для работы. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые, положительные эмоции. А эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности, и художественного творчества. Ну а по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что, огорчает. Педагоги нетрадиционных техник рисования подметили, что: фантазируя, дети из реального мира попадают в
придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в "белоснежных лошадок", а небо помещается в бутоне цветка. Формирование творческой личности ребенка, наиболее
полное ее раскрытие- это важнейшая задача педагогики. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник рисования, способов и форм его организации.
Практика показывает, что нетрадиционные художественные техники являются важным элементом усвоения дошкольниками графики и живописи, закономерностей композиции и колорита, и могут обеспечивать развитие детского изобразительного творчества.
Вспомните, какое значение ребенок придает своим "драгоценностям"(камешкам, бусинкам, пуговицам и т.д.) На взгляд взрослого, это "ненужные вещи и предметы", а для ребенка они ценней и значительней чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти "необычные материалы" не включить в детское творчество? Именно то, что ближе и понятнее ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Бабушкин совет". Выпуск книги с рассказами, воспоминаниями и советами бабушек по воспитанию детей и внуков
Проект “Бабушкин совет” является продолжение проекта “Родительский университет”, который направлен на организацию обучающих групп для родителей. За время своего существования “Родительский университет...
«Проще пареной репы» (практические советы, кулинарные советы)
Мудрость в голове, а не в бороде....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Советы логопеда "7 советов логопеда"
7 советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...
Участие в работе методических объединений или педагогических советов, методических советов, экспертных советов по плану работы ДОУ
Педагогические советы...
Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.
1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...
Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"
Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...