Общение с гиперактивным ребенком
презентация к уроку по теме

Практические советы для родителей и начинающих педагогов. Как общаться с гиперактивным ребенком, как достичь взаимопонимания и гармонии в отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_sovety.pptx713.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ С ПРИВЫЧНЫХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ НА КОНСТРУКТИВНЫЕ Учитель-дефектолог, логопед Посысаева О. Л. ГБДОУ детский сад №134 Выборгского района Санкт-Петербург 2013 год

Слайд 2

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (особенности, препятствующие конструктивному поведению) Дефицит внимания Повышенная двигательная активность Импульсивность Обусловленные физиологическими особенностями ребенка Необходима консультация медиков (невропатолог, психоневролог, педиатр, семейный врач) Подбор медикаментозного лечения

Слайд 3

ПРИЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Слайд 4

II . ЖЕСТЫ При невозможности тактильного контакта (на расстоянии, в общественном месте). Не несет негативной информации осуждения (в отличии от замечания). Воспринимается ребенком как подсказка, «заговор», тайна, известная только двоим. Жест должен быть знаком ребенку, неоднократно использован в домашней обстановке.

Слайд 5

III . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Заранее оговорены. Четко сформулированы. Повторены перед моментом, к которому они относятся (отход ко сну, поход в театр, переход дороги, посещение магазина, поликлиники). Произнесены ребенком вслух (по возможности).

Слайд 6

Минимальное количество слов Сложную инструкцию разбивайте на этапы , «ступеньки». Содержание последующей ступеньки озвучивается после преодоления предыдущей. При переходе к выполнению двухступенчатых инструкций (и более) эффективен прием уточнения инструкции на разных этапах выполнения. IV . ОБЪЕМ ПРАВИЛ (и других инструкций)

Слайд 7

Необходима для стимулирования желания выполнять предложенные правила. Поощрения и наказания должны быть заранее четко оговорены и быть неотвратимыми . Противоречие : гиперактивный ребенок импульсивен, обещанная в перспективе награда не может стимулировать подавление импульса; родители не могут позволить себе награждать ребенка чем-либо существенным за малейшие победы над собой. Полезный совет : система накопления (жетоны). V . СИТЕМА ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ

Слайд 8

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА Взрослые часто неосознанно дают ребенку инструкции «2 в 1». Пример : «Сиди спокойно и слушай внимательно», «Раскрась правильно и аккуратно», «Не наступай в лужи, иди быстрее» Взрослый должен определить, на чем в данный момент необходимо сконцентрировать свое внимание ребенку.

Слайд 9

V II . АРТИСТИЧНОСТЬ Эмоциональность речи эффективна для максимальной концентрации внимания детей от 1 года и даже взрослых людей. Ребенок, на которого не производит впечатления драматичность, как правило, нуждается в помощи психоневролога. Если у Вас мало опыта, вы «не в голосе» или «переиграли», ребенок может плохо принять ваш «спектакль». Не огорчайтесь, пробуйте снова и снова, постарайтесь быть искренним!

Слайд 10

V III . ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ Предлагайте альтернативные действия: «Нельзя рисовать на стене, но мы можем прикрепить на стену лист бумаги»; «Нельзя бросать игрушки, но можно бросать мяч в корзину». Оречевляйте свои эмоции и действия. Ребенок поймет: отрицательные эмоции – не порок, надо просто учиться ими управлять. «Я очень злюсь, мне даже хочется тебя стукнуть (если действительно хочется), посиди в сторонке, мне надо успокоиться (успокоиться – это не наказание, а необходимость).

Слайд 11

Играйте в игры для развития самоконтроля, тренировки подавления импульса: «Не говори, подумай», «Говори» (с оречевлением действий). При обсуждении неконструктивного поведения не требуйте от ребенка глобальных обещаний: «всегда», «никогда», «хорошо себя вести». Только конкретные и реально выполнимые: «Постараюсь сегодня (или до обеда, или до конца занятия)…» Игра «Разговор с руками».

Слайд 12

МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Дети с СГА любят быть лидерами . Предоставьте им такую возможность в семье или в коллективе. Используйте песочные часы и таймер , для регламентирования времени какого-либо действия. Это минимизирует отрицательные эмоции, возникающие по отношению к вам. Визуальное восприятие времени стимулирует осознанную концентрацию внимания.

Слайд 13

Ребенок с СГА импульсивен, его действия и слова часто носят провокационный характер. Мы не должны верить тому, что говорит (или кричит) нам ребенок в момент раздражения. Необходимо дать ребенку успокоиться. И самому оставаться спокойным.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение с гиперактивным ребенком

Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью...

Общение с гиперактивным ребенком

laquo;Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Пс...

Картотека игр "Общение с гиперактивным ребенком"

Картотека игр "Общение с гиперактивным ребенком"...

Консультация для родителей правила общения с гиперактивным ребенком

Общение с гиперактивным ребенком«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивност...

Общение с гиперактивным ребенком

Общение с гиперактивным ребенком...