Общение с гиперактивным ребенком
презентация к уроку по теме
Практические советы для родителей и начинающих педагогов. Как общаться с гиперактивным ребенком, как достичь взаимопонимания и гармонии в отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_sovety.pptx | 713.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (особенности, препятствующие конструктивному поведению) Дефицит внимания Повышенная двигательная активность Импульсивность Обусловленные физиологическими особенностями ребенка Необходима консультация медиков (невропатолог, психоневролог, педиатр, семейный врач) Подбор медикаментозного лечения
ПРИЕМЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
II . ЖЕСТЫ При невозможности тактильного контакта (на расстоянии, в общественном месте). Не несет негативной информации осуждения (в отличии от замечания). Воспринимается ребенком как подсказка, «заговор», тайна, известная только двоим. Жест должен быть знаком ребенку, неоднократно использован в домашней обстановке.
III . ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ Заранее оговорены. Четко сформулированы. Повторены перед моментом, к которому они относятся (отход ко сну, поход в театр, переход дороги, посещение магазина, поликлиники). Произнесены ребенком вслух (по возможности).
Минимальное количество слов Сложную инструкцию разбивайте на этапы , «ступеньки». Содержание последующей ступеньки озвучивается после преодоления предыдущей. При переходе к выполнению двухступенчатых инструкций (и более) эффективен прием уточнения инструкции на разных этапах выполнения. IV . ОБЪЕМ ПРАВИЛ (и других инструкций)
Необходима для стимулирования желания выполнять предложенные правила. Поощрения и наказания должны быть заранее четко оговорены и быть неотвратимыми . Противоречие : гиперактивный ребенок импульсивен, обещанная в перспективе награда не может стимулировать подавление импульса; родители не могут позволить себе награждать ребенка чем-либо существенным за малейшие победы над собой. Полезный совет : система накопления (жетоны). V . СИТЕМА ПООЩРЕНИЙ И НАКАЗАНИЙ
VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТА Взрослые часто неосознанно дают ребенку инструкции «2 в 1». Пример : «Сиди спокойно и слушай внимательно», «Раскрась правильно и аккуратно», «Не наступай в лужи, иди быстрее» Взрослый должен определить, на чем в данный момент необходимо сконцентрировать свое внимание ребенку.
V II . АРТИСТИЧНОСТЬ Эмоциональность речи эффективна для максимальной концентрации внимания детей от 1 года и даже взрослых людей. Ребенок, на которого не производит впечатления драматичность, как правило, нуждается в помощи психоневролога. Если у Вас мало опыта, вы «не в голосе» или «переиграли», ребенок может плохо принять ваш «спектакль». Не огорчайтесь, пробуйте снова и снова, постарайтесь быть искренним!
V III . ОБСУЖДЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ Предлагайте альтернативные действия: «Нельзя рисовать на стене, но мы можем прикрепить на стену лист бумаги»; «Нельзя бросать игрушки, но можно бросать мяч в корзину». Оречевляйте свои эмоции и действия. Ребенок поймет: отрицательные эмоции – не порок, надо просто учиться ими управлять. «Я очень злюсь, мне даже хочется тебя стукнуть (если действительно хочется), посиди в сторонке, мне надо успокоиться (успокоиться – это не наказание, а необходимость).
Играйте в игры для развития самоконтроля, тренировки подавления импульса: «Не говори, подумай», «Говори» (с оречевлением действий). При обсуждении неконструктивного поведения не требуйте от ребенка глобальных обещаний: «всегда», «никогда», «хорошо себя вести». Только конкретные и реально выполнимые: «Постараюсь сегодня (или до обеда, или до конца занятия)…» Игра «Разговор с руками».
МАЛЕНЬКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Дети с СГА любят быть лидерами . Предоставьте им такую возможность в семье или в коллективе. Используйте песочные часы и таймер , для регламентирования времени какого-либо действия. Это минимизирует отрицательные эмоции, возникающие по отношению к вам. Визуальное восприятие времени стимулирует осознанную концентрацию внимания.
Ребенок с СГА импульсивен, его действия и слова часто носят провокационный характер. Мы не должны верить тому, что говорит (или кричит) нам ребенок в момент раздражения. Необходимо дать ребенку успокоиться. И самому оставаться спокойным.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение с гиперактивным ребенком.
Советы родителям....
Общение с гиперактивным ребенком
Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью...
Общение с гиперактивным ребенком
laquo;Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью» (Пс...
Картотека игр "Общение с гиперактивным ребенком"
Картотека игр "Общение с гиперактивным ребенком"...
Консультация для родителей правила общения с гиперактивным ребенком
Общение с гиперактивным ребенком«Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивност...
Общение с гиперактивным ребенком
Общение с гиперактивным ребенком...