Рекомендации для родителей "По профилактике и снижению повышенной тревожности у детей предшкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) по теме
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
Необходимо проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели (учителя) понимают! Бабушку лучше слушай! ») .
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
6. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
7. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
8. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
9. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
10. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
11. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
12. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
13. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
14. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
15. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
16. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей предшкольного возраста
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.
Необходимо проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятие мышечного напряжения.
Рассмотрим подробнее каждое из названных направлений.
Профилактика тревожности (Рекомендации родителям)
1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели (учителя) понимают! Бабушку лучше слушай! ») .
2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.
6. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.
7. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
8. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
9. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
10. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
11. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
12. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
13. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
14. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
15. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
16. Не унижайте ребенка, наказывая его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей предшкольного возраста
Работа с тревожным ребенком сопряжена с определенными трудностями и, как правило, занимает достаточно длительное время.Необходимо проводить работу с тревожными детьми в трех направлениях:1. Повышение ...
Рекомендации для родителей по профилактике и снижению повышенной тревожности у детей предшкольного возраста
В этой статье предложен ряд рекомендаций призванных помочь родителям дошкольников сгладить проявения тревожности у детей перед школой....
Методические рекомендации для педагогов и родителей по снижению уровня тревожности у детей дошкольного возрастав
Данные методические рекомендации, помогут существенно снизить уровень тревожности у детей дошкольного возраста как в ДОУ, так и в условиях семьи....
Профилактика и коррекция высокой тревожности у детей дошкольного возраста
Тревожность у детей дошкольного возраста...
Коррекция повышенной тревожности у детей дошкольного возраста
Данная консультация поможет родителям определить степень тревожности у своего ребенка, признаки тревожности, причины тревожности. Познакомятся с советами о том, как помочь тревожному ребенку. Познаком...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-7 ЛЕТ
Тревожный ребенок постоянно находится в подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром. Мир воспринимается как враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера, эта черт...
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Рекомендации построения образовательной среды для развития музыкальных способностей в группе детей предшкольного возраста , с учетом возрастных и индивидуальных особенностей....