Статья "Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?"
статья на тему
Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего ребёнка. Вот наиболее важные и основополагающие подходы, которые можно использовать каждый день в общении с ребёнком. Эти, на первый взгляд, простые правила помогут выстроить с ребёнком доверительные отношения. И неважно, сколько вашему ребёнку лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_meboniya.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?
«Взрослые, навязывая детям свои установки, тормозят тем самым их естественное развитие».
Мария Монтессори
Постулаты от Марии Монтессори:
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.
Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей; честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей. В итоге у них появляется комплекс неполноценности.
Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.
Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.
Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего ребёнка. Вот наиболее важные и основополагающие подходы, которые можно использовать каждый день в общении с ребёнком. Эти, на первый взгляд, простые правила помогут выстроить с ребёнком доверительные отношения. И неважно, сколько вашему ребёнку лет.
5 правил воспитания счастливого ребенка:
1. Любите своего ребенка!
Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что вы его слышите и понимаете. Поддерживая разговор, говорите ему «Да», «А что потом?» и т.д. Старайтесь всё подробно объяснять. Несмотря на то, что иногда дети демонстрируют равнодушие, эти объяснения очень помогают ему. Обиднее всего для детей, когда родители что-то запрещают без объяснений, дескать, так надо и всё. Старайтесь избегать слов: «Ты ещё маленький, и поэтому ничего не понимаешь». Не жалейте времени на объяснения – это бесценный вклад в развитие самооценки и интеллекта ребенка.
2. Научите выражать свои чувства
Детские психологи советуют учить ребенка выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим, и понимал чувства других людей. Старайтесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их. Дайте вашему чаду ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Дети, которые имеют постоянное поручение по дому, ощущают себя важной частью семьи и испытывают чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.
3. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи
Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов. Очень часто бывает так, что хорошее родители принимают как само собой разумеющееся. Позвольте детям совершать ошибки. Это необходимо, чтобы они чему-то научились. Разные повседневные ошибки необходимы ребенку для активного обучения и развития. Если вы рассержены на ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность. Наказание должно быть справедливо и назначено за какое-то конкретное дело. Важно, чтобы ребенок понимал, за что вы его лишаете чего-то. Обязательно похвалите, если увидите, что он исправился. Но никогда не наказывайте физически. Подзатыльники, шлепки, ремень и прочие действия такого рода унижают детей, заставляют чувствовать себя маленьким, беспомощным и ничтожным, что повлияет на дальнейшую взрослую жизнь.
4. Учите детей говорить «нет»
Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
5. Смейтесь, веселитесь с ребенком!
Не бойтесь брать его в разные места и наслаждаться новыми впечатлениями! Дети будут помнить детство всю жизнь – постарайтесь, чтобы это были приятные воспоминания, полные радости и любви, достойные того, чтобы о них помнили.
Детство самая замечательная пора. Когда мы вырастаем, то в наших воспоминаниях остаются только самые яркие моменты. У вас есть возможность стать частью этих ярких воспоминаний. Сделайте это вместе с вашим ребёнком,
чтобы его воспоминания о детстве были счастливыми!
Итак, вот эти - Яркие воспоминания, которые обязательно нужно подарить ребенку, чтобы сделать его счастливым
Пускать солнечные зайчики.
Наблюдать, как прорастают семена.
Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
Принести с мороза и поставить в воду ветку.
Вырезать челюсти из апельсиновых корок.
Смотреть на звезды.
Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.
Дырявить льдинки под струей воды.
Приготовить жженый сахар в ложке.
Вырезать гирлянды бумажных человечков.
Показывать театр теней.
Пускать блинчики на воде.
Рисовать мультфильм на полях тетради.
Устроить жилище в коробке от холодильника.
Плести венки.
Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.
Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.
Писать под копирку.
Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.
Слушать пение птиц.
Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
Построить шалаш.
Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).
Наблюдать восход и закат.
Любоваться лунной дорожкой.
Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
Сделать флюгер и ловушку для ветра.
Светить в темноте фонариком.
Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.
Сходить на рыбалку.
Оставлять отпечатки тела на снегу.
Кормить птиц.
Делать секретики.
Строить дом из мебели.
Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
Запускать воздушного змея.
Крутить ребенка за руки.
Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.
Сидеть в темноте, при свечах.
Делать чертиков из намыленных волос.
Дуть в пустую бутылку.
Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.
Издавать победный крик каманчей.
Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.
Прыгнуть в центр лужи.
Делать записи молоком.
Устроить бурю в стакане воды.
Закопать сокровище в тарелке с кашей.
Объясняться знаками.
Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.
Дуть на пушинку.
Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.
Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.
Выдавливать формочками печенье.
Нанизывать ягоды на травинку.
Играть в циклопов.
Петь хором.
Починить любимую игрушку.
Пускать мыльные пузыри.
Наряжать елку.
Свистеть через стручок акации.
Смастерить кукольный домик.
Залезть на дерево.
Играть в привидений.
Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
Говорить о мечтах.
Стучать в самодельный барабан.
Выпустить в небо воздушный шар.
Организовать детский праздник.
Смотреть на мир через цветные стеклышки.
Рисовать на запотевшем стекле.
Прыгать в кучи осенней листвы.
Начать обед с десерта.
Надеть на ребенка свою одежду.
Кататься на великах/коньках/роликах.
Ловить рыб в пересыхающем озере и относить в большой водоем.
Поджигать листву и делать много дыма.
Поджигать пух.
Делать мечи из ветвей и крышек от банок / из алюминиевых профилей.
Катать шины, кто быстрее.
Делать башню из шин.
Тушить пожар.
Тушить пожар и потушить.
Делать рогатки.
Ездить на море.
Сделать прыгалку и прыгать в воду.
Разбирать электроприборы.
Бегать под дождем.
Поехать куда-нибудь на поезде.
Жить в палатке.
Путешествовать.
Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.
Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.
Список использованной литературы:
1.Немов Р.С.. Психология. - М. 1995
2.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002
3.Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. — М.: Задруга, 1913
4.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999
5.Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому». Сб. Сост. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. — М.: ИД «Карапуз», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?
Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...
«Семинар-практикум для родителей «С любовью к детям или как воспитать счастливого ребёнка?»»
Конспект семинара - практикума с родителями, целью которого является формирование ценностного отношения родителей к проблемам феликсологического воспитания в семье....
Статья Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?
Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего...
КАК ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ
Те дети, чьи родители приспособили свой стиль воспитания под ребенка, гораздо реже испытывают ощущение тревоги и находятся в депрессивном состоянии по сравнению с теми, кого воспитывали агрессивные и ...
Статья: «Растим счастливого, умного, здорового ребенка»
Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно ...
как воспитать счастливых и здоровых детей
Полезные советы родителям, используя которые, они смогут всегда радоваться за своего ребенка.Овладение одними из представленных здесь воспитательных инструментов может потребовать недюжинных усилий, о...
Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...