Статья: «Растим счастливого, умного, здорового ребенка»
статья на тему

Булаевская Марина Юрьевна

     Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего ребёнка. Вот наиболее важные и основополагающие подходы, которые можно использовать каждый день в общении с ребёнком. Эти, на первый взгляд, простые правила помогут выстроить с ребёнком доверительные отношения. И неважно, сколько  вашему ребёнку лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_bulaevskoy_mariny_yurevny.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Растим счастливого, умного, здорового ребенка»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №7 Булаевская Марина Юрьевна  

    На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей; честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей. В итоге у них появляется комплекс неполноценности.

     Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

     Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего ребёнка. Вот наиболее важные и основополагающие подходы, которые можно использовать каждый день в общении с ребёнком. Эти, на первый взгляд, простые правила помогут выстроить с ребёнком доверительные отношения. И неважно, сколько  вашему ребёнку лет.

5 правил воспитания счастливого ребенка:

1. Любите своего ребенка!

Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что вы его слышите и понимаете. Поддерживая разговор, говорите ему «Да», «А что потом?» и т.д. Старайтесь всё подробно объяснять. Несмотря на то, что иногда дети демонстрируют равнодушие, эти объяснения очень помогают ему. Обиднее всего для детей, когда родители что-то запрещают без объяснений, дескать, так надо и всё. Старайтесь избегать слов: «Ты ещё маленький, и поэтому ничего не понимаешь». Не жалейте времени на объяснения – это бесценный вклад в развитие самооценки и интеллекта ребенка.

2. Научите выражать свои чувства

Детские психологи советуют учить ребенка выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим, и понимал чувства других людей. Старайтесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их. Дайте вашему чаду ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Дети, которые имеют постоянное поручение по дому, ощущают себя важной частью семьи и испытывают чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.

     3. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи

Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов. Очень часто бывает так, что хорошее родители принимают как само собой разумеющееся. Позвольте детям совершать ошибки. Это необходимо, чтобы они чему-то научились. Разные повседневные ошибки необходимы ребенку для активного обучения и развития. Если вы рассержены на ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность. Наказание должно быть справедливо и назначено за какое-то конкретное дело. Важно, чтобы ребенок понимал, за что вы его лишаете чего-то. Обязательно похвалите, если увидите, что он исправился. Но никогда не наказывайте физически. Подзатыльники, шлепки, ремень и прочие действия такого рода унижают детей, заставляют чувствовать себя маленьким, беспомощным и ничтожным, что повлияет на дальнейшую взрослую жизнь.

4. Учите детей говорить «нет»

Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение.

5. Смейтесь, веселитесь с ребенком!

Не бойтесь брать его в разные места и наслаждаться новыми впечатлениями! Дети будут помнить детство всю жизнь – постарайтесь, чтобы это были приятные воспоминания, полные радости и любви, достойные того, чтобы о них помнили.

Детство самая замечательная пора. Когда мы вырастаем,  то в наших воспоминаниях остаются только самые яркие моменты. У вас есть возможность стать частью этих ярких воспоминаний. Сделайте это вместе с вашим ребёнком,
чтобы его воспоминания о детстве были счастливыми! 

Итак, вот  эти - Яркие воспоминания, которые обязательно нужно подарить ребенку, чтобы сделать его счастливым

Пускать солнечные зайчики.

Наблюдать, как прорастают семена.

Вместе скатиться с высокой ледяной горы.

Принести с мороза и поставить в воду ветку.

Вырезать челюсти из апельсиновых корок.

Смотреть на звезды.

Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.

Трясти карандаш, чтобы казалось, что он стал гибким.

Дырявить льдинки под струей воды.

Приготовить жженый сахар в ложке.

Вырезать гирлянды бумажных человечков.

Показывать театр теней.

Пускать блинчики на воде.

Рисовать мультфильм на полях тетради.

Устроить жилище в коробке от холодильника.

Плести венки.

Делать извержение вулкана из лимонной кислоты и соды.

Показать фокус с наэлектризованными бумажными фигурками.

Писать под копирку.

Сделать брызгалки из бутылок и устроить сражение.

Слушать пение птиц.

Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.

Построить шалаш.

Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней и устраивать листопад (снегопад, дождик).

Наблюдать восход и закат.

Любоваться лунной дорожкой.

Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.

Сделать флюгер и ловушку для ветра.

Светить в темноте фонариком.

Делать осьминогов из одуванчиков и куколок из шиповника.

Сходить на рыбалку.

Оставлять отпечатки тела на снегу.

Кормить птиц.

Делать секретики.

Строить дом из мебели.

Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.

Запускать воздушного змея.

Крутить ребенка за руки.

Построить замок из песка. Закапываться в песок. Вырыть глубокий колодец, чтобы достать до воды.

Сидеть в темноте, при свечах.

Делать чертиков из намыленных волос.

Дуть в пустую бутылку.

Повторять одно слово много раз, чтобы оно превратилось в другое.

Издавать победный крик каманчей.

Удивляться своей гигантской тени и играть с тенями в догонялки.

Прыгнуть в центр лужи.

Делать записи молоком.

Устроить бурю в стакане воды.

Закопать сокровище в тарелке с кашей.

Объясняться знаками.

Сделать носики из крылаток клена, ордена из репейника, сережки из черешен.

Дуть на пушинку.

Оставить травинку в муравейнике и потом попробовать муравьиную кислоту.

Есть заячью капусту, сосать смолу, слизывать березовый сок и кленовый сироп, жевать травинки.

Выдавливать формочками печенье.

Нанизывать ягоды на травинку.

Играть в циклопов.

Петь хором.

Починить любимую игрушку.

Пускать мыльные пузыри.

Наряжать елку.

Свистеть через стручок акации.

Смастерить кукольный домик.

Залезть на дерево.

Играть в привидений.

Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.

Говорить о мечтах.

Стучать в самодельный барабан.

Выпустить в небо воздушный шар.

Организовать детский праздник.

Смотреть на мир через цветные стеклышки.

Рисовать на запотевшем стекле.

Прыгать в кучи осенней листвы.

Начать обед с десерта.

Надеть на ребенка свою одежду.

Кататься на великах/коньках/роликах.

Ловить рыб в пересыхающем озере и относить в большой водоем.

Поджигать листву и делать много дыма.

Поджигать пух.

Делать мечи из ветвей и крышек от банок / из алюминиевых профилей.

Катать шины, кто быстрее.

Делать башню из шин.

Тушить пожар.

Тушить пожар и потушить.

Делать рогатки.

Ездить на море.

Сделать прыгалку и прыгать в воду.

Разбирать электроприборы.

Бегать под дождем.

Поехать куда-нибудь на поезде.

Жить в палатке.

Путешествовать.

          Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.

   Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.

Заключение:

 «Взрослые, навязывая детям свои установки, тормозят тем самым их естественное развитие».

Мария Монтессори

Постулаты от Марии Монтессори:

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Список использованной литературы:

1.Немов Р.С.. Психология. - М. 1995

2.Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002

3.Монтессори М. Дом ребёнка. Метод научной педагогики. — М.: Задруга, 1913

4.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999

5.Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому». Сб. Сост. М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов. — М.: ИД «Карапуз», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Счастливая семья - здоровый ребенок"

В счастливой семье намного чаще дети  растут здоровыми. С этим утверждением  не поспоришь. Существует четкая связь, которую видят и её можно проверить, между состоянием счастья и гармонии в ...

Статья "Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?"

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего...

Статья Как воспитать счастливого, умного, здорового ребенка?

Родители часто задаются вопросом, как воспитывать детей так, чтобы они выросли самостоятельными, ответственными, умными и счастливыми людьми. Наверное, каждый родитель именно таким хочет видеть своего...

Счастливая семья — здоровый ребенок

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индив...

Счастливая семья — здоровый ребенок

      Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи....

Консультация для родителей «Здоровая семья — счастливый ребенок. Счастливая семья — здоровый ребенок »

Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко...