ФГОС для дошкольных учреждений: коротко о главном.
консультация по теме
Как уже не раз сообщалось, 1 января 2014 года в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий, в том числе, и дошкольные учреждения. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: как предстоящие изменения отразятся на детях, и чего стоит ожидать их родителям? И почему многие специалисты советуют родителям по-другому посмотреть на подготовку ребенка к школе?
Директор Института социологии РАН Владимр Собкин утверждает, что классно-урочная система в детских садах, которая работает на сегодняшний день, совершенно не нужна, поскольку это противоречит самой структуре дошкольного детства. Основная задача подготовки детей к школе должна заключаться в социальном развитии детей и выработке мотиваций к обучению, а не в приобретении набора определенных навыков и знаний.
Полностью с этим согласна и руководитель центра дошкольного образования “ФИРО”. Она уверена, что существующие сегодня дошкольные программы, в которых закреплено, что и в каком возрасте ребенок должен “знать” и “уметь” – это большая ошибка, порождающая серьезные неврозы у детей. Ведь если один ребенок что-то умеет делать в 3 года, а другой научится этому же только к 5 годам – это вполне нормально. Только вот эта “нормальность” не закреплена ни в одной работающей сегодня дошкольной программе. Отсюда появляются первые комплексы у детей, которые развиваются немного медленнее, чем их сверстники. А в подготовительной группе начинается самая настоящая “дрессура”, причем настолько сильная, что у первоклассника уже нет никакой мотивации к обучению. Ему это просто не интересно. Поэтому нужно менять не только саму систему дошкольного образования, но и представления родителей, которые убеждены в том, что их ребенок должен выйти “из детского садика” с навыками первоклассника, умеющего не только считать, писать и читать, но и с первоначальными знаниями основ иностранного языка.
ЧЕГО СТОИТ ОЖИДАТЬ ОТ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА?
В новом Федеральном государственном стандарте для дошкольных учреждений четко и жестко прописаны требования к условиям реализации дошкольных образовательных программ, к педагогическим кадрам, к финансовой и материально-технической оснащенности детских садов.
Директор Института психолого-педагогических проблем детства пояснила, что высокие требования к воспитателям детских садах, которые прописаны в новом стандарте, означают только одно – дошкольная система образования полностью избавиться от популярной сегодня практики, когда определенная часть педагогического коллектива состоит из воспитателей-мам, которые работают пока их дети посещают детский сад. Согласно новому стандарту работать воспитателями будут только специалисты с соответствующим образованием.
Четко прописаны в новом стандарте и затраты на пребывание ребенка в детском саду. Государство берет на себя все расходы по образованию детей, оставляя на родителей затраты на уход и присмотр. Другими словами, при желании родители смогут немного сэкономить на оплате детского сада. Например, если родители выберут кратковременную форму пребывания ребенка в детском саду, которая включает в себя только образовательную часть. В этом случае, родителям можно будет вообще не платить за детский сад, поскольку ребенку не нужно будет готовить, убирать и стирать за ним.
Необходимо также отметить, что новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки на детей. В нем предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку. Другими словами, детей не будут загонять под одни требования.
Однако нужно понимать, что реформа дошкольного образования – это длительный процесс. Поэтому не стоит рассчитывать, что 1 января произойдет революция, и все детские сады начнут работать по-новому. Скорее всего, пока все останется по-прежнему. Ведь с 1 января 2014 года ФГОС начнет активно работать только в 10 регионах страны, которые, кстати, до сих пор еще не определены. Но запланированные Минобрнауки денежные вливания в реформу (а это 280 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей уже выделено) позволяют надеяться на то, что новых стандартов в будущем будут придерживаться все детские сады России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как уже не раз сообщалось, 1 января 2014 года в силу вступает Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), затрагивающий, в том числе, и дошкольные учреждения. В связи с этим многих родителей волнует вопрос: как предстоящие изменения отразятся на детях, и чего стоит ожидать их родителям? И почему многие специалисты советуют родителям по-другому посмотреть на подготовку ребенка к школе?
Директор Института социологии РАН Владимр Собкин утверждает, что классно-урочная система в детских садах, которая работает на сегодняшний день, совершенно не нужна, поскольку это противоречит самой структуре дошкольного детства. Основная задача подготовки детей к школе должна заключаться в социальном развитии детей и выработке мотиваций к обучению, а не в приобретении набора определенных навыков и знаний.
Полностью с этим согласна и руководитель центра дошкольного образования “ФИРО”. Она уверена, что существующие сегодня дошкольные программы, в которых закреплено, что и в каком возрасте ребенок должен “знать” и “уметь” – это большая ошибка, порождающая серьезные неврозы у детей. Ведь если один ребенок что-то умеет делать в 3 года, а другой научится этому же только к 5 годам – это вполне нормально. Только вот эта “нормальность” не закреплена ни в одной работающей сегодня дошкольной программе. Отсюда появляются первые комплексы у детей, которые развиваются немного медленнее, чем их сверстники. А в подготовительной группе начинается самая настоящая “дрессура”, причем настолько сильная, что у первоклассника уже нет никакой мотивации к обучению. Ему это просто не интересно. Поэтому нужно менять не только саму систему дошкольного образования, но и представления родителей, которые убеждены в том, что их ребенок должен выйти “из детского садика” с навыками первоклассника, умеющего не только считать, писать и читать, но и с первоначальными знаниями основ иностранного языка.
ЧЕГО СТОИТ ОЖИДАТЬ ОТ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА?
В новом Федеральном государственном стандарте для дошкольных учреждений четко и жестко прописаны требования к условиям реализации дошкольных образовательных программ, к педагогическим кадрам, к финансовой и материально-технической оснащенности детских садов.
Директор Института психолого-педагогических проблем детства пояснила, что высокие требования к воспитателям детских садах, которые прописаны в новом стандарте, означают только одно – дошкольная система образования полностью избавиться от популярной сегодня практики, когда определенная часть педагогического коллектива состоит из воспитателей-мам, которые работают пока их дети посещают детский сад. Согласно новому стандарту работать воспитателями будут только специалисты с соответствующим образованием.
Четко прописаны в новом стандарте и затраты на пребывание ребенка в детском саду. Государство берет на себя все расходы по образованию детей, оставляя на родителей затраты на уход и присмотр. Другими словами, при желании родители смогут немного сэкономить на оплате детского сада. Например, если родители выберут кратковременную форму пребывания ребенка в детском саду, которая включает в себя только образовательную часть. В этом случае, родителям можно будет вообще не платить за детский сад, поскольку ребенку не нужно будет готовить, убирать и стирать за ним.
Необходимо также отметить, что новый стандарт направлен на снижение образовательной нагрузки на детей. В нем предусмотрен индивидуальный подход к каждому ребенку. Другими словами, детей не будут загонять под одни требования.
Однако нужно понимать, что реформа дошкольного образования – это длительный процесс. Поэтому не стоит рассчитывать, что 1 января произойдет революция, и все детские сады начнут работать по-новому. Скорее всего, пока все останется по-прежнему. Ведь с 1 января 2014 года ФГОС начнет активно работать только в 10 регионах страны, которые, кстати, до сих пор еще не определены. Но запланированные Минобрнауки денежные вливания в реформу (а это 280 млрд рублей, из которых 50 млрд рублей уже выделено) позволяют надеяться на то, что новых стандартов в будущем будут придерживаться все детские сады России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда(коротко о главном)
Представленный материал предназначен с целью информирования родителей об особенностях работы учителя -логопеда....
Семинар: Введение ФГОС в дошкольном учреждении
Методическое сопровождение введения ФГОС...
ВСЕ ПО ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
МАТЕРИАЛ ПО ФГОС...
Презентация для педагогов "Реализация ФГОС в дошкольных учреждениях"
Прнзентация предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений...
Консультация для педагогов. Использование Здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в дошкольные учреждения.
Данное электронное пособие предназначено для воспитателей. Цель: расширить представления воспитателей о Здоровьесберегающих технологий....
Организация развивающей предметно- пространственной среды с ФГОС в дошкольном учреждении
В МБДОУ Новочурашевский детский сад "Колосок" 21 марта прошел педсовет на тему : "Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с ФГОС". С докладом выступила воспитатель старшей гру...
Презентация на тему: " Реализация образовательной области" Художественно - эстетическое развитие"раздел " Музыка" в соответствии с ФГОС в дошкольном учреждении.
презентация выполнена как зачетная работа на курсах повышения квалификации музыкальных руководитетей в ДОУ....