Статья по теме "Мамина школа"
статья по теме
Статья предназначена для педагогов и родителей. В статье раскрываются методы и приемы воспитания и обучения детей в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_shkola.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Консультация по теме:
«Проект создания семейного клуба «Мамина школа»
Подготовила и провела:
воспитатель первой категории
Ковалева Светлана Ивановна
2013 год
Цель: Познакомить воспитателей с организацией семейного клуба «Мамина школа»
в учреждении детского сада.
Задачи:
- Развитие всесторонних способностей детей в процессе общения с мамой, ровесниками и педагогами.
2. Воспитывать желание повышать педагогическую компетентность родителей.
План
1.Цели создания семейного клуба.
2.Рекомендации о совместной деятельности педагога и родителей
3.Представление опыта работы.
-1-
Придя в этот удивительный мир, крошечный человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. И наша задача, научить родителей помогать детям приобретать необходимые для своего возраста знания и умения.
С 2 до 7 лет- это замечательный возраст для знакомства малыша с миром и если сейчас заложить хороший фундамент для развития ребенка, в дальнейшем учиться ему будет легко и интересно.
Мы должны помнить, что как говорила Л.Н.Павлова «Младенчество и раннее детство - годы родительского творчества» .
Педагогика и Психология ничему нас педагогов не научат, если мы не будем ежедневно ставить себя на место детей и родителей. Только тогда, педагог сможет найти правильные решения и приемы по оказанию помощи родителям.
Чтобы грамотно построить свою работу должен быть тесный контакт с родителями. Педагог узнает, что больше всего их волнует, какие вопросы в воспитании и обучении возникают. Для этого мы проводим анкетирование или берем информацию о проблемах из личных бесед. Чаще всего родителей интересуют такие темы, как вопросы послушания ребенка, использование новых информационных технологий в воспитании и обучении детей, организация детского досуга и многое другое.
Цель создания клуба - это обеспечение информационной поддержки и практическое обучение родителей, оказание консультативной помощи, проведение мастер-классов, индивидуальных консультаций специалистами учреждения.
-2-
Каждый ребенок по-своему уникален и одарен от природы. И, конечно же, заботливые родители хотят, чтобы его ребенок развивался и получал максимум знаний. В этом мы можем им помочь.
Оказывая консультативную, наглядную и методическую помощь по воспитанию и обучению детей, педагоги используют свой опыт, различные методики, литературу, полезные игрушки и качественные пособия. Но нельзя забывать о доступности и целенаправленности информации. Популярностью пользуются консультации, на которых рассказывается о том, как с помощью подручных средств можно занять детей полезными, интересными и развивающими занятиями. Пока мама занята, ребенок обучается и познает окружающий мир, играя, он развивает сразу несколько областей образования, здесь и мелкая моторика, и развитие речи, и сенсорика, и математика.
«Правильно организованное обучение ведет за собой развитие» Л.С.Выготский
Практическое обучение - это занятия, когда педагог помогает маме понять, как можно общаясь с ребенком, играя с ним, дать элементарные знания о мире, заниматься с ним творчеством, используя подручные материалы и средства.
Еще одна задача- оказание помощи в социализации детей.
Занимаясь с детьми и родителями, важно помнить, что кроме интеллекта необходимо развивать эмоции, волю, умение сотрудничать и сопереживать,
понимать самого себя и принимать другого, выражать свои чувства и мысли. Дети должны научиться понимать, что проживание в мире сопряжено с выполнением целого ряда правил.
Как отмечали педагоги и общественные деятели 19 века, основным преимуществом детского сада является возможность для ребенка общаться со сверстниками.
-3-
«Детский сад»
| «Мамина школа» 1.Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься. 2.Педагог использует ситуации, которые возникают естественным путем и мягко направляет внимание ребенка к областям, которые актуальны для развития. 3.Педагог готовит предметную развива- ющую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми. 4.Мама - активный участник общения, взаимоотношения мамы и ребенка оптимизируется. 5. Навыки, приобретенные на совмест- ных занятиях, ребенок легко перено- сит в повседневную жизнь. |
Природная любознательность- вот что движет детьми 2-7 лет! Направьте энергию детей в мирное русло, начните помогать родителям. И мы увидим, как наши дети на глазах умнеют, взрослеют и развиваются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию на тему "Как помочь своему ребёнку стать счастливым в школе?" ( профилактика школьной дезадаптации).
Рассматриваются теоретические вопросы школьной зрелости, а также роль семьи в профилактике школьной дезадаптации первоклассника....
Статья к проекту "Школа подготовки космонавтов".
Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано.В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти...
Статья "Скоро в школу"
Статья "Скоро в школу"...
Статья "Готовность в школе"
Анализируется работа по подготовке пяти и шестилетних детей к школе в "Центре развития летей "Лучик"...
Статья "Подготовка к школе"
Подготовка к школеПоступление в школу-переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, безз...
Статья. Подготовка к школе.
Рекомендации для родителей по подготовке детей к школе....
статья "Детский сад-школа здорового стиля жизни"
Статья адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений. в ней даются рекомендации по использованию разнообразных форм здоровьесбережения детей дошкольного возраста....