Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков
консультация (младшая группа)
культурно гигиеническиенавыки необходимы детям с раннего возраста. к.г.н. важная составляющая культуры поведения. данный материал поможет родителям в формировании первых правл самообслужвания и соблюдения гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
НА ТЕМУ:
«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.
Все мы должны помнить, что привитые в детстве навыки приносят человеку огромную пользу, в течение всей его последующей жизни.
Для ребёнка ,приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.
Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, расчёска, зубная щётка, носовой платок, мочалка для тела.
Для проведения гигиенических процедур с ребёнком создайте все необходимые условия:
- Разместите крючок для полотенца на уровне роста ( но не глаз) ребёнка;
- Подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет доставать кран;
- Прикрепите ручку держатель к стенке, чтобы ребёнок мог держаться за неё обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии душа;
- Положите к ванной коврик ,чтобы ребёнок не поскользнулся.
Предметы, которыми ребёнок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учётом его возрастных особенностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребёнка, полотенце и петелька на нём должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его и т.д.
Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребёнка к активности, самостоятельным действиям.
Учим умываться.
- Завернуть рукава одежды ребёнка;
- Проверить температуру воды;
- Намылить ладони ребёнку до образования пены потереть ими друг о друга;
- Смыть мыло под струёй воды;
- Вымыть лицо, каждую его часть по очереди;
- Ещё раз обмыть руки малыша водой;
- Закрыть воду;
- Насухо вытереть лицо и руки полотенцем;
- Предложить посмотреться в зеркало.
Учим пользоваться полотенцем.
- Снять полотенце с крючка;
- Положить его на одну руку, спрятать под него другую;
- Ровно держа полотенце посередине поднести его к лицу, прижимая, касаясь каждой части лица;
- Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из под полотенца, и вытирать её движениями руки спрятанной под ним;
- Вытереть вторую руку.
Учим пользоваться носовым платком.
- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры;
- Спокойно относиться к процедуре использования носового платка по назначению;
- Находить носовой платок в карманах одежды, самостоятельно доставать его;
- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать носовой платок, аккуратно убирать его в карман;
- Обращать внимание на чистоту носового платка.
Учим пользоваться расчёской.
- Знать свою расчёску и место где она находится;
- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности ( после прогулки, после сна, и т.д.)
- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность исходя из его желания « я сам!»
- Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию ( с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно – отобразительной игре;
- Исключить возможность пользоваться чужой расчёской.
Учим пользоваться зеркалом.
- Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение ( причёсываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду, и т.д.)
- Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками,
- Подводить ребёнка к зеркалу, обращать внимание на чистоту лица, одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – практикум для воспитателей на тему: "Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыков»
Повысить компетентность молодых педагогов в вопросах организации режимных моментов дошкольников...
Формирование и закрепление культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста (схемы).
В помощь родителям детей младшего школьного возраста, как правильно формировать полезные навыки и отучать от вредных привычек....
Консультация для родителей. «Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки».
Развитие ребёнка. Культурно-гигиенические навыки...
«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков».
«Формирование у детей культурно – гигиенических навыков»....
Консультация для родителей "Формирование у ребёнка культурно-гигиенических навыков"
Воспитание культурно-гигиенических навыков – задача важная, требующая терпения и настойчивости. Прививать их с самого раннего возраста....
Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков.
Презентация на тему: " Создание условий для развития у ребёнка культурно-гигиенических навыков"...
«ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЁНКА КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...