консультация для родителей "Наш голос"
консультация (старшая группа) на тему
Строение голосообразующего аппарата и приемы правильной голосовой подачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golos.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш голос
Голос бывает звонким и радостным, сдавленным и глухим, нежным и гневным, вкрадчивым и грозным. Особенности восприятия голоса зависят от таких его качеств, как чистота дикции, звучность, диапазон, гибкость, мелодика, адаптивность. И все эти разнообразные по высоте, силе и окраске звуки рождаются в гортани, которая и является органом голосообразования. Когда мы говорим или поем, расположенные в гортани голосовые связки смыкаются и выдыхаемый воздух давит на них, заставляя их колебаться и издавать различные звуки. При шёпоте голосовые связки сомкнуты не полностью. В таком положении они меньше трутся друг о друга, поэтому в тех случаях, когда необходимо щадить голосообразующий аппарат, врачи рекомендуют говорить шёпотом. Если мы молчим, голосовые складки расходятся, образуя голосовую щель в виде равнобедренного треугольника. Индивидуальную окраску и характерное звучание придают голосу верхние резонаторы: глотка, носоглотка, полость рта, полости носа и его придаточных пазух.
Источником звуков служат колеблющиеся голосовые связки, словно струны, натянуты они в гортани. Существует мнение, что младенцам кричать полезно: дескать, быстрее голос окрепнет. Это совершенно неверно. У ребёнка, который часто и подолгу кричит, на голосовых связках могут образоваться так называемые узелки крика – маленькие прозрачные пузырьки, что весьма отрицательно сказывается на функции голосообразующего аппарата. Не давайте малышу кричать до хрипоты, успокойте.
Нарушению голоса могут также способствовать аденоидные разрастания в носовой полости, которые затрудняют носовое дыхание и приучают ребёнка дышать ртом. А при ротовом дыхании вдыхается воздух, который не очищается, не согревается и не увлажняется, как это бывает при носовом дыхании, вследствие чего возникают воспалительные процессы в слизистой оболочке гортани, голос становится хриплым.
Для профилактики нарушений голоса надо постоянно следить за состоянием носоглотки детей и правильно пользоваться голосом. Особое значение это имеет по отношению к детям, только что перенесшим заболевания верхних дыхательных путей. Если у ребёнка длительное время (1-2 недели) наблюдается охрипший голос, его обязательно нужно показать отоларингологу (ЛОР-врачу).
Самое распространённое нарушение голоса у детей дошкольного возраста – ДИСФОНИЯ. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению серьёзных изменений в голосовом аппарате. Причиной дисфонии у детей дошкольного возраста может быть постоянное перенапряжение голоса в результате слишком громкого разговора, пения, крика, подражание голосам взрослых, сказочных героев, свисткам паровоза, гудкам автомобиля и др. Однако и постоянное использование слишком тихого голоса создаёт неудобства в восприятии речи окружающими.
Оптимален голос средней высоты и силы, так как его легко можно изменить: понизить или повысить, сделать тихим или громким. Обычно дети плохо осознают среднее звучание своего голоса. Им нужно помочь осознать его, посредством упражнений и инсценировок таких сказок, как «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», позволяющих самостоятельно изменять высоту, силу и мелодику голоса в игровой форме. Главным требованием к навыкам пользования голосом в речи является соблюдение его нормальной силы и высоты. Попробуйте совместно с детьми выполнить дома такое упражнение: ребёнок стоит, руки держит согнутыми на уровне груди, начинает выполнять волнообразные движения руками, произнося при этом гласные звуки, где верхнее положение руки соответствует громкому произношению, нижнее - тихому.
Запомните сами и научите ваших детей никогда не повышать голос: при крике голосовые складки сильно напрягаются, сближаются больше, чем им положено, ударяются, трутся друг о друга. У человека, который часто кричит, голос становится хриплым, а в горле появляется чувство першения. Удачи вам и терпения.
Учитель-логопед МБДОУ д/с-к-/в №7
Роттер Марина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Профилактика нарушений голоса у детей и взрослых»
Информация для оформления стенда, проведения консультации....
Консультация "Охрана детского голоса"
рекомендации по охране детского голоса...
Консультация "Охрана детского голоса"
Данная консультация будет полезна родителям, педагогам, воспитателям, музыкальным руководителям ДОУ....
Консультация "Охрана детского голоса"
Консультация для родителей "Охрана детского голосаГолос детей в дошкольном детстве делятся, как минимум, на 3 природных типа: высокий, средний и низкий, каждый из которых характеризуется присущим...
Консультация Охрана детского голоса
Берегите детский голос!...
Консультация «Охрана детского голоса»
Консультация «Охрана детского голоса»...
Консультация для педагогов "Голосо-речевая нагрузка воспитателей и пути ее оптимизации"
Голос и речь воспитателя — важнейшие инструменты его профессиональной деятельности, обеспечивающие коммуникативное взаимодействие с другими участниками воспитательно-образовательного процесса, а...