Критерии психологической готовности ребенка к школе
консультация по теме
Для Вас, Уважаемые родители дошкольников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_psikhologicheskoy_gotovnosti_rebenka_k_shkole.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
1. Социально-психологическая готовность к школе:
o Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
o Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
o Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
o Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
o Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
o Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книг).
o Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
o Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
o Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово-картинка либо слово-ситуация/).
3. К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
o знать цифры 0,1,2,ЗД5,6,7,8,9
o уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.
o уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка знать знаки +,-,=,
o уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 4, 6 = 6)
o уметь соотносить цифру и число предметов
o уметь сравнивать 2 группы предметов
o уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
o знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг
o уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
o уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше»,
o «позже», «перед», «за», «между»
o уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
4. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
o уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух ромашки) и называть их отличительные признаки
o уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова, ...)
o уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...)
o иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая,...)
o знать 1-2-3 комнатных растения
o знать названия 12 месяцев года
o знать названия всех дней недели.
5. Кроме того, ребенок, поступающий в первый класс должен знать:
o в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
o полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
o знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1. Развитие мелких мышц руки: работа с конструкторами разного типа; » работа с ножницами, пластилином; рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления)
Работать с этим Вам помогут следующие книги:
- книга "Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993г.) альбомы "От А до Я" (два выпуска)
- Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996г.
- Тесты Готов ли Ваш ребенок к школе?" (Мышление. Моторика)
- Тесты "Готов ли Ваш ребенок к школе? (Окружающий мир)
- "Я начинаю учиться" - выпуск 1, 2, 3
- Л.Ф. Тихомирова "Развитие познавательных способностей детей". Ярославль, 1996г.
- Серия "Книги для талантливых детей и заботливых родителей" Л.В. Черелюшкина "Развитие памяти детей". Ярославль, 1996 г.
- "Подготовка к школе" (развитие внимания)
- Безруких М.М., Ефимова СП., Князева М.Г. "Как, подготовить ребенка к школе, и по какой программе лучше учиться". М„ 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Материал будет полезен как для воспитателей так и родителей будущего первоклассника...
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....
Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе
Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....
Критерии психологической готовности ребенка к школе.
Когда начинать готовить к школе ребенка? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы. Обычно, когда говорят о школьной готовности малыша, имеют в виду, главным образом, его интеллектуальное раз...
Критерии речевой готовности ребенка к школе
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонематических групп...
Семинар для родителей детей подготовительной к школе группы "Психологическая готовность ребенка к школе"
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер...