«Поиграем в сказку вместе!»
консультация (средняя группа) на тему
Работа с родителями: привлечение родителей и детей к совместному домашнему чтению русских народных сказок. Обыгрыванию сказок взрослыми вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_v_skazku_vmeste.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поиграем в сказку вместе!»
(для родителей детей дошкольного возраста)
Ведущая:
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится.
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки.
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.
Ребята, вы все любите сказки? А вы, родители, любите сказки?
Вы знаете уже много сказок. Слушая или читая сказку, вы как будто сами попадаете в их волшебный мир. Нехоженые тропки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем. Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает волшебным сном, то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком. Все это интересно и заманчиво. Немало на белом свете сказок. Сегодня мы вспомним наши любимые сказки и побываем в гостях у их героев. Итак, наше путешествие в страну сказок начинается.
Викторина: «Знаете ли вы сказки?»
1. Имя мальчика, которого унесли гуси-лебеди? (Иванушка)
2. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба-Яга)
3. Имя героя русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
4. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
5. Кто на сметане замешен, на окошке стужен? (Колобок)
6. Кто в сказке использовал хвост вместо удочки? (Волк)
7. Кто деду и бабе снес золотое яичко? (Курочка ряба)
8. Как назывался домик, в котором жили: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок? (Теремок)
9. Как Маша из сказки «Маша и Медведь» домой к деду к бабушке воротилась? (В коробе)
10. «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазкой, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка». Из какой сказки эти строчки? («Хаврошечка»)
11. «Вдруг видит она – стоит избушка на курьих ножках. В избушке на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками». («Гуси-лебеди»)
12. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце иглы в яйце)
Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать?
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2. Как у бабушки Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный?
(Метла)
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти
Маленькие дети?
(7- козлят)
4. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Овощ вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
(Мышка)
И загадки мои отгадали. Вижу, хорошо вы знаете русские народные сказки. А хотите поиграть в сказку?
Игра – Драматизация Р.Н.С. «Колобок»
Оборудование:
Избушка из мягкого модуля, шапочки – маски героев, музыкальное сопровождение грамзапись песенки «Про колобок»
Сначала сказку играют дети.
Уважаемые родители, вам понравилось как играли ваши дети? А теперь поиграйте вы, а ваши дети на вас посмотрят.
Вас понравилось?
Как вы думаете, почему сказка не оставляет равнодушными детей? К. Чуковский говорил, что
знакомство со сказкой помогает ребёнку ориентироваться в окружающем мире и первопредставления о добре и зле ребёнок получает из сказки. Он отмечал, что
до семилетнего возраста сказка есть самая здоровая пища - не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб.
Действительно, сказка играет значительную роль в развитии детей дошкольного возраста: развивается фантазия, формируется
образное мышление; сказка обогащает словарный запас детей, делает их речь выразительной, богатой образными выражениями,
эпитетами; знакомит детей с красочностью и образностью
родного языка.
Как же сделать так, чтобы ребёнок был не просто пассивным
слушателем, а принимал самое непосредственное участие в
рассказывании сказки?
Это зависит от нас родителей и воспитателей. Хочу предложить
несколько рекомендаций по работе со сказкой. Первое, что необходимо для полноценного восприятия детьми содержания
сказки – это наличие наглядного материала. Приобретая книжку со сказками, убедитесь, что она хорошо иллюстрирована, что рисунки красочные, реалистичные, понятные детям. Вторым моментом, на который стоит обратить внимание – это «предвкушение сказки». Вот вы приносите домой новую книжку. Покажите ее малышу, дайте погладить глянцевую обложку, рассмотрите картинки, проявляя при этом чувство радости, пусть оно передается и вашему малышу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Поиграем в сказку вместе».
Статья для родителей детей младшего дошкольного возраста....
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Стендовая консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»...
Кружок для детей старшей группы «Занимательные сказки» На основе авторской программы О.А. Шороховой «Поиграем в сказку»
Программа Шороховой по сказкотерапии представляет собой синтез современных методов развития речи и личности дошкольника: словесные методы: (режиссёрская игра, комментирование, рисование, импровизация,...
Конспект НОД "Поиграйте с нами вместе"
Развитие сенсорного восприятия детей среднего дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
Введите мир театра малыша,...
Культурные практики Развлечение для воспитанников средней группы «Поиграем в сказки?» в рамках нравственно-познавательного проекта «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
Создание условий для самостоятельности, активности и коллективной деятельности ребёнка в игровых ситуациях, основанных на русских сказках....
Сценарий инсценировки «Поиграем в сказку» по мотивам сказки Марии Москвиной «Что случилось с крокодилом» в подготовительной группе «Солнышко»
Педагогам необходимо поговорить с детьми о том, как важно относиться по-доброму к разным людям, в том числе к тем, кто не похож на тебя, как важно проявлять внимание и заботу по отношению к други...