Консультация для родителей "Ознакомление детей раннего возраста с природой (задачи воспитания)"
консультация на тему

курылева валентина робертовна

материал содержит задачи по экологическому воспитанию детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx289.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей раннего возраста

с природой

ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:

1.Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2.Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных кошку, собаку, корову, курицу и т. д.) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их.

3.Наблюдать за птицами и насекомыми на участке (бабочка и божья коровка). Приучать детей подкармливать птиц.

4.Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т.д.).

5.Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

6.Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\экол\20130314_104253.jpg

Сезонные наблюдения:

Осень. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе: похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты.

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.).

Весна. Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдать с детьми природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

C:\Users\SAMSUNG\Desktop\экол\3,4.jpg

Формирование предпосылок экологического

сознания (задачи):

1.Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями и животными:  рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

2.Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация педагога для родителям детей раннего возраста "Здоровое питание- основа воспитания!"

В статье говорится о важности разумного подхода к организации питания детей раннего возраста. Материал будет полезен молодым родителям, а так же педагогам групп раннего возраста и медицинским работник...

Консультация для родителей. «Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания».

Развивая понимание речи ребенка, воспитывая потребность в общении, взрослые подготавливают основу для появления активной речи....

Консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания"

Как можно помочь своему ребёнку, если у него задержка речевого развития....

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Многие родители наивно ожидают, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам стави...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Воспитание ответственности и самостоятельности»...