нравственное воспитание
консультация (средняя группа) по теме

Коногорова Ольга Тимофеевна

 Консультация  для родителей о методах воспитания, а также игры на развитие симпатии, доброты. Консультация может быть полезна для всех родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie.docx609 КБ

Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей.

        Материалы подготовила

                                                                             Педагог-психолог

                   Коногорова О.Т.

Усть-Илимск 2014

План:

  1. Опрос детей старших и подготовительной групп
  2.      На что стоит обращать внимание в беседах с ребенком
  3.      Уважение – основа нравственного воспитания
  4.      Игры для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций.

 1.    Опрос детей старших и подготовительной группы:

Что такое нравственность?

№ 05  подготовительная

  • Это спокойное поведение. Когда уважают маму. И бабушек и дедушек еще. Это когда делаешь добро, и к тебе так относятся. (Настя Г.)
  • Это вежливость (Тимур П.)
  • Нравственное поведение добро приносит (Вероника Т.)
  • Если будешь к другим хорошо относиться, к тебе будут хорошо относиться (Аня Н.)
  • Когда себя дети хорошо ведут (Алиса О.)
  • Это переживания (Ульяна Ч.)

№ 03  старшая

  • Это верность и преданность. Когда мы послушные (Аня М.)
  • Нравственность дает много любви (Коля Г.)
  • Когда цветы дарят, когда делают приятное, когда человека радуют  (Игорь Ч.)
  • Нравственность – это милосердие (Варя Т.)

№ 01 старшая

  • Это хорошее поведение (Настя К.)
  • Когда мы хорошо себя ведем (Никита Б.)
  • Когда никого на обижаем (Юля К.)

На что стоит обращать внимание в беседах с ребенком о нравственном воспитании

Народная мудрость веками копила пословицы и поговорки. Их с успехом можно использовать в воспитании ребенка в детском саду или дома.

  • Радуйся успеху товарища
  • Будь правдивым, имей мужество рассказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других. Говори только правду, дорожи доверием взрослых и сверстников.
  • Не хвастайся даже самым красивым поступком – хорошее дело само за себя говорит.
  • Дал слово – держи; дал обещание – выполни.
  • Настоящий друг познается не только в радость, но и в беде – он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка.
  • Никого не обижай – ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее тебя.
  • Живи и поступай так, чтобы окружающим – и взрослым  и детям – было с тобой приятно общаться.

Уважение – основа нравственного воспитания

Воспитание у детей уважения к старшим – одна из задач формирования нравственного поведения, готовности к активному послушанию. Уважение должно выражаться в бережном отношении к покою, к результатам труда, в стремлении сделать приятное и не огорчать своим поведением. Уважения  воспитывается посредством наблюдения, знакомства с трудом взрослых, привлечение ребенка к посильной помощи родителям, взрослым, личный пример отношений к старшим.

Несколько советов взрослым:

  • Приказать ребенку уважать себя невозможно, уважение заслуживается образом жизни, отношением к труду, к другим людям. Помните, нам помогает воспитывать личный пример.
  • Нельзя разрешать дошкольникам по отношению к взрослым панибратства, грубости.
  • Нужно рассказывать ребенку о работе близких, о наградах, достижениях, мотивируя тем самым ребенка на стремление к достижениям.
  • Предоставлять ребенку возможность совершать добрые поступки, проявлять заботу о старших или младших, о домашних животных

Нравственное воспитание подразумевает также уважительное отношение к самому ребенку. Уважение и доверие к детям – основа их душевного благополучия. Уважать ребенка – значит серьезно относиться к его играм, запросам, переживаниям, интересам, уметь считаться с чувством собственного достоинства растущего человека.

Доверять и проверять, но не подозревать – один из принципов в подходе родителей к детям. Умение  опираться в подходе к детям на их сильные стороны, как выражение доверия и уважения.

Несколько советов взрослым:

  • ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать доверие. Иными словами, ребенок дает то, что с него спрашивают.
  • Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство.
  • Следует обращаться с ребенком так же как с взрослым, но с «поправкой» на детство.
  • Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, на воспитательские замечания, указания, они более податливы педагогическим воздействиям.

От родителей и воспитателей зависит, каким вырастет ребенок, каким будет его развитие. Не только интеллектуальное и физическое, но и нравственное.  В зависимости от применяемых методов и приемов воспитания, развития ребенка.

Игры для снижения агрессии и ослабления негативных эмоций.

  • Обнаружив у ребенка признаки агрессивного поведения можно поиграть с ним в ниже предложенные игры, занятия рисованием, танцами, плаванием.

Подушечные бои

Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушки, издавая победный клич, кидают ими друг в друга. Сюжетом может быть «Сражение двух племен»

Детский футбол

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Играть можно руками и ногами, кидать, пинать, отнимать. Главная цель – попасть в ворота.

По кочкам

Подушки раскладывают на полу так, чтобы можно было перепрыгнуть с одной на другую. Играющие – лягушки. Они прыгают с одной кочки на другую, квакают: «Подвинься». Если двум лягушкам тесно вместе, одна перепрыгивает не другую, или сталкивает соседку, и та ищет себе новую кочку.

Час тишины и час «можно»

Следует договориться с ребенком, что когда настанет пора отдохнуть, наступает час тишины. В это время можно играть в тихие игры, нельзя разговаривать громко. Но, когда наступит час «можно», то разрешается бегать, прыгать, кричать.

Игры для снятия психоэмоционального напряжения

Солнечный зайчик

Если ребенок расшалился, его можно усадить и сказать: «Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Пробежал по твоим щекам, погладь их ладонями, побежал по носу, губам, подбородку. Поглаживай осторожно, чтоб не спугнуть его. А зайчик бежит дальше по шейке, по печам, по животику, по ногам. Погладь его, подружись с ним»

 Спрячь птенца.

Игры для сплочения, создания положительной атмосферы в группе.

Найди друга

Ребенок называет, кого будет искать, ему завязывают глаза, раскручивают, и он начинает на ощупь искать друга. Найдя, обнимает и говорит: «Ура, я тебя нашел!». Затем снимает повязку и поверяет правильность выбора.

Сочиним историю

Ведущий начинает историю: «Жили-были…» остальные участники по очереди продолжают. Важный момент, сказка должна быть добрая, с добрым концом.

Комплименты

Дети садятся в круг, держась за руки надо сказать соседу комплимент, сосед отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». И так по кругу.

Строим цифры

Ведущий медленно считает до 10, а участники должны выстроить называемые цифры из себя.

На что похоже настроение

 Участники по очереди говорят, на какое природное явление похоже их настроение. «Мое настроение похоже на …» остальные должны догадаться, какое настроение у участника, хорошее или плохое.

Песенка по кругу

Выбирается песня знакомая всем. По очереди каждый поет по строчке.

Золотая рыбка.

Выросли на дне реки              Мимо травки под водой

Листики-травинки         Рыбка проплывает

Тихо шевелит вода        Хочет в круг она попасть

Листики-пластинки.                          Травка не пускает.

Рыбка легким плавником                    «Мы тебя любим

Травку приласкает                       Мы тебя знаем

Расступается трава               В наш дружный круг

Рыбку пропускает              Тебя мы приглашаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Перспективное планирование по теме: "Духовно-нравственное воспитание детей". Материал доя работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию

В плане подробнор расписаны темы и мероприятия для работы с детьми в детском саду по духовно -нравственному воспитанию...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...