Конспект НОД по экологии
консультация (средняя группа) по теме
Конспект НОД по экологии"Зимнее путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация для родителей | 19.04 КБ |
vykhodnoy.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимнее путешествие»
Задачи:
- Закрепить знания о зиме и её приметах.
-Уточнить и активизировать словарь ,обогащаем словарный запас, развиваем логическое мышление ,память, связанную речь.
.Учим отвечать на вопросы, совершенствуем грамматический строй речи.
- учить слушать и отгадывать загадки;
- закрепить знания о пословицах и поговорках.
Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через эксперименты с снегом.
Формируем экологическое сознание детей.
Развиваем творческие способности детей через нетрадиционные виды работ. Учим работать с манной крупой.
Оборудование: Название полян ,снежинки, ёлочки, заготовки снежинок ,сундучок со снегом сундучок ,с сюрпризами, клей ПВА, Письмо от Зимы., флешка с записью музыки «декабрь»
П. И. Чайковского.
Ход занятия:
В группе расставлены елочки, на полу лежат снежинки, сугробы снега из ваты.
Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила».
Дети: «Зима».
Воспитатель беседует с детьми:
«Дети, о каком времени года загадка?» (о зиме)
«Как вы думаете, когда наступает зима?» (когда выпадет снег)
«Какие признаки зимы вы знаете?» (метели, вьюги, морозы, узоры на окнах)
«Как вы думаете, чем пахнет зима?» (запахом елки, мандаринов, свежим воздухом)
«Молодцы, ребята, правильно!»
Стук в дверь Пришло письмо от Зимушки-зимы.
Письмо от зимы:
«Здравствуйте, ребята! Я рада ,что .вы много знаете обо мне, но у меня пропал сундучок с зимними сказками .Мне нужна ваша помощь. Мы с подружками снежинками одни не можем справиться. Помогите нам ребята!» А подружки-снежинки укажут вам дорогу.
Дети: «Да! Поможем!»
Воспитатель: А сейчас, я хочу вас пригласить на поляну «Народной Мудрости».
Вы знаете, что народ сложил много пословиц и поговорок о Зиме. А вы их знаете?»
Дети: «Зимний денек с комариный носок».
«Хороший снежок урожай соберет».
«Мороз велик, да стоять не велит».
«Новый год – к весне поворот».
«Береги нос в большой мороз».
«И в сильный мороз работа согреет».
«Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».
Воспитатель:: « Молодцы, ребята! Много вы знаете поговорок о зиме!
Воспитатель :А теперь мы с вами оказались на поляне «Лесная»
Засыпало лес снегом. Как хорошо зимой в лесу! Деревья все в пушистом снеге .
Но животным в зимнем лесу жить не просто .Не просто добывать из под снега пропитание, беречь силы .Лисы попрятались в свои теплые норы. Белки живут тем ,что грызут орехи .Медведи в берлогах лапу сосут. Волки выслеживают добычу
.А что могут нам рассказать о дети о животных.
(рассказ детей о жизни животных в зимнем лесу)
Воспитатель: А теперь мы отдохнем и физминутку проведем.
Выпал беленький снежок,
собираемся в кружок,
Мы потопаем ,мы потопаем,
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать!
Мы похлопаем, Мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей!
Воспитатель :Следующая поляна у нас на пути:
. «Зимние забавы»
Игра «Найди лишнее!» Картинки с предметами зимы .( санки, лыжи, снегокат ,клюшка, ледянка, Скакалка, коньки, лопатка)
Воспитатель :Ещё одна поляна у нас на пути «Игровая».
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Мороз-морозец
Ветер-ветерок
Лёд-ледок
Холод-холодок
Зима-зимушка
Снег-снежок
Санки-саночки
Горка-горочка
Воспитатель: Какие вы молодцы осталось пройти одну станцию и мы выполним просьбу Зимушки-Зимы.
Воспитатель: «А теперь, я приглашаю вас посетить другую поляну под названием
«Забавные превращения».
Дети, говорят, что снег пушистый и мягкий, вы согласны со мной? А какого он цвета?
Дети: «Белого».
Воспитатель: «Правильно, белого! Он белый, как вата! Сегодня, я принесла вам в группу в своем сундучке… снег!»
Открывает сундучок, показывает детям.
Воспитатель: «Ребята, потрогайте свои ладошки. Какие они?»
Дети: «Теплые...»
Воспитатель: «А теперь, давайте потрогаем снег теплой рукой. Что вы чувствуете, какой он?»
Дети: «Холодный».
Воспитатель: «А сейчас, посмотрите на свои ладошки, почему они мокрые?»
Дети: «От снега, потому что он тает».
Вывод: от тепла снег тает, превращается в воду.
Воспитатель: «Снега мало, а в сундучке моем вода
Дети: «Снег растаял!»
Воспитатель: «Ребята, а что можно делать со снегом?»
Дети: «Лепить снеговика, строить горку, крепость, пирамиду, снежки»
Воспитатель: «Ребята, а что такое снежинки?»
Дети: «Это маленькие кристаллики снега».
Воспитатель:: «Правильно! А на что они похожи?»
Дети: «На звездочки».
Воспитатель: «Чем тише морозная погода, тем красивее падают на землю снежинки. Они падают на землю, цепляются друг за друга и образуют крупные хлопья»
Воспитатель:: «Дети, я для вас приготовила сюрприз! Хотите научиться составлять зимнюю картину? Мы сейчас станем необычными художниками. Знаете почему? Потому что, нам не нужны ни кисточки, ни краски… мы рисуем руками! В моем волшебном сундучке есть манная крупа. Посмотрите на нее».
Дети рассматривают крупу, трогают руками.
Воспитатель: Приглашаю Вас на поляну под названием «Волшебство».
Дети под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» изготавливают «Снежинку» из манной крупы.
Воспитатель: Спасибо, ребята вы помогли нам с подружками-снежинками узнать больше о зиме
. И найти сундучок с сказками.
За это получайте сюрприз.
Предварительный просмотр:
Данная консультация, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие ребенка, поможет запоминанию ярких образов.
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.
Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.
Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям. В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, чтото одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.
Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.
В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи. Вспомнить те игры, в которые играли вы сами играли в детстве. Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!
Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.
Родители, желаем Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии
Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...
Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе
Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи»,
Воспитатель Илюшенко Анна Юрьевна.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД по экологии на тему: «Юные экологи», старшая группа.
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
конспект ОД по экологии в средней группе на тему "Юный эколог" (экологический квест)
Конспект открытого занятия в средней группе (экологический квест) Цель: уточнять и расширять знания детей о животных и птицах родной страны. Воспитывать любовь и бережное отношение к п...
Конспект ООД по экологии в подготовительной «Моделирование на занятиях по экологии»
Задачи:-Использование в работе по экологическому воспитанию различных видов символов-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи, прослеживать логику изменений, происходящих с п...