Скоро в школу!
консультация по теме
Полезная информация родителям для проверки фонематического слуха детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Совсем скоро Ваш ребенок станет первоклассником, возможно, он уже читает и пробует писать самостоятельно, при этом допускает при письме множество ошибок (ведь они еще не знают правил грамматики). Но некоторые из ошибок должны Вас насторожить – они показатель того, что у ребенка плохо развит фонематический слух. А именно:
- пропуск гласных и согласных при их стечении (СТЛ вместо СТОЛ, ЛЖА вместо ЛУЖА, ЗОТК вместо ЗОНТИК);
- разделение слов на части (О-КНО вместо ОКНО, У-ТКА вместо УТКА);
- недописывание слов (МЫШК вместо МЫШКА);
- замена букв (САПЛА вместо ЦАПЛЯ, МАТИК вместо МЯЧИК, КЛУЩ вместо КЛЮЧ). Здесь же мы видим ошибки не только в замене Ц-С, К-Г, Ч-Щ, Ч-Т, но и не умение различать твердые и мягкие согласные.
Очень важно научить ребенка слышать и понимать разницу в слогах МА-МЯ, МО-МЁ, МУ-МЮ, МЫ-МИ. МЭ-МЕ (также с другими согласными).
Развитию фонематического слуха способствуют следующие игры:
1. «Скажи наоборот»
Эта игра дает возможность потренироваться в различении слогов с разными гласными звуками. Кидайте ребенку мяч и называйте слог НА (НУ, ПЫ, ТО и т.д.), ребенок возвращая мяч должен произнести НЯ (НЮ, ПИ, ТЁ и т.д.)
2. «Послушай и сосчитай»
Взрослый тихо, внятно и медленно произносит любое слово, ребенок должен слушать и считать звуки. Вначале выбирайте более простые слова (МУКА, ШКАФ, БАНКИ), потом более сложные слова. Можно также попросить ребенка назвать все гласные в том порядке, в котором они расположены, а затем согласные. Или же каждый звук по очереди.
3. «Буква убежала»
Если Ваш ребенок уже может читать и писать, можно предложить ему вписывать потерявшуюся букву в слово (М_Ч, Б_ЛКА, КЛ_КВА,Л_ГУШКА).
4. «Внимательные ушки»
Взрослый называет слово, а ребенок комментирует. Например, ЛИСА, слово начинается на звук Л, мягкий или слово БЫК, это слово начинается на звук Б, твердый. Здесь можно объяснить ребенку, что как только звук И встает рядом согласные начинают звучать мягко. Также смягчают согласные буквы Я, Ю, Е, Ё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)
Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...