Танцы - это уроки эмоциональной культуры
консультация (младшая группа) на тему

Как и почему ребёнок начинает танцевать? Как малыш начинает тонко чувствовать красоту и грацию своего тела и окружающего мира? Что так привлекает детей в танцах, и как родители благодаря танцам могут познать душу своих детей? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsy_-_eto_uroki_emotsionalnoy_kultury.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

     Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие. Причем ощущение радости приобретает новые нюансы в зависимости от того, какой танец человек исполняет – веселый или романтичный, нежный или страстный.

     Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без неё, это и проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история (или исповедь), рассказанная с помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно делать в повседневной жизни. Таким образом, танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты и психотерапевтический эффект: выражая себя открыто и ярко, не боясь внутренних противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов, которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства.

    Настоящий танец – это больше чем танец, это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное искусство, мы приобретаем способность легко импровизировать под любую музыку, мы находим свой стиль не только в искусстве танца, но и вообще в жизни. Через танец можно настраивать себя на позитивное восприятие окружающего мира и людей.

     Для ребенка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему домашние уроки танцев должны превратиться в уроки эмоциональной культуры, которые позволят ребенку пережить самые разнообразные чувства, а родителям – коснуться эмоциональной сферы ребенка, через чувства и эмоции сформировать отношение к самым важным для всех людей ценностям.

     Танцы – это также отличный способ укрепит свое здоровье. Плавные и экспрессивные движения распрямляют позвоночник, укрепляют мышцы и улучшают осанку.

     В сущности, в танцах, как и чем-либо другом, интерес возбуждается преследованием цели, исполняющим и конечным результатом более, чем возбуждался бы бесцельным движением. Отсюда возникает второй признак красоты в танцах – это волевой акт, приводящий в движение тело и его члены ради достижения определенного результата, например, многочисленные фуэте. Эстетическое удовольствие доставляется тогда, когда определенное количество поворотов и намеченный пункт остановки в определенной позе совершаются в точности посредством воли; или когда делают па на пуантах, цель которых – удержание корпуса на ничтожной точке опоры). Этим исполнитель щекочет и интригует зрителя в свою пользу.

     Третий признак красоты и, скорее всего самый высочайший в танцах – это грация, которая есть, по сути экономия силы. Грация есть импульс, влекущий в безграничное, с желанием испариться, исчезнуть… Это особенно отмечается в танцах быстрых, живых и воздушных, как например в вальсе. В них смутная идея каждого – унестись в вихре вперед, куда-то туда, в воображаемый мир блаженства и радости.

     Когда танцор заботиться о красоте и благообразии движений, то что иное делает он, как не подтверждает изречение Аристотеля, восхваляющего красоту как третью составную часть добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Урок вежливости" (культура питания)

Конспект занятия в старшей группе...

Урок физической культуры "Путешествие на веселую железную дорогу"

Темазы: Хоглуг демир-орукка аян-чорук.Сорулгазы: 1. Ангы-ангы хевирнин шимчээшкиннерин шын кылырын ооредирин уламчылаар.2. Шимчээшкинниг оюннар дузазы-биле кашпагай болурунга дадыктырар.3. Сюжет-рольд...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И ЭТЮДОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ И УМЕНИЯ СОПЕРЕЖИВАТЬ

Этюды и музыкальные игры направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка – познавательной и эмоционально-личностной сферы. Ребенок должен осознать, что между мыслями, чувствами и п...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...