Презентации по работе с родителями
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Данный материал используется при групповой работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.ppt | 217.5 КБ |
gotovnost_k_shkole.ppt | 1.7 МБ |
psikhologich_gotovnost_k_shkole.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АДАПТАЦИЯ Приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения
Прогноз адаптации (ПА) Медицинский – составляется медиком, может отражаться в мед.карте; Психолого – педагогический – составляется педагогами группы и психологом.
Неблагоприятные факторы ПА Частые заболевания матери; Несоответствие режимов; Вредные привычки ребенка; Недостаточное эмоциональное общение в 1-й год жизни; Резкие отношения между родителями; 2 и 3 группа здоровья ребенка; Отставание в НПР.
Прогноз адаптации Благоприятный – отсутствие невротических реакций; Условно – благоприятный – легкие невротические реакции в течение 1 – 2 недель; Неблагоприятный – длительные невротические реакции.
Виды адаптации Легкая; Средней тяжести; Тяжелая; Домашний ребенок.
Адаптация закончена, если: У ребенка стабильное положительное психо- эмоциональное состояние; Ребенок не болеет; Прибавляет в весе; У ребенка наблюдается динамика развития.
Подготовка к детскому саду: Положительный настрой; Частые прогулки; Изменения мест прогулок; Стараться ходить в гости; Играть в детский сад; Гулять на участках детского сада; Соблюдать дома режим детского сада; Соблюдать график адаптации; Давать с собой игрушку в группу; Терпение к капризам; Нечего не менять в жизни ребенка.
УДАЧИ!!!
Психическое развитие Зрит.восприятие; Зрит. память; Слух.восприятие; Слух.память; Внимание; Память; Воображение; Мышление; Волевая сфера; Общение; Эмоциональная сфера.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
7 лет Зрелость нервной системы (возбудимость - уравновешенность, сила – подвижность) Зрелость опорно-двигательного аппарата Достаточное развитие мелкой моторики 6 лет Не до конца сформирована нервная система Незрелость опорно-двигательного аппарата Недостаточное развитие мелкой моторики
Общая осведомленность ребенка Умение читать, считать, писать Умение сравнивать, обобщать, классифицировать
7 лет Умение самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать на практике полученные знания Умение рассуждать и мыслить логически 6 лет Высокий уровень осведомленности
7 лет Умение ставить цель, принимать решение, прилагать усилия к его реализации Формирование произвольности психических процессов Преобладание учебной деятельности 6 лет Преобладание непроизвольного внимания Преобладание игровой деятельности
Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Сформированность навыков общения со взрослыми и сверстниками
Внешний мотив Учебный мотив Игровой мотив Позиционный мотив Социальный мотив Отметка
Дети – флегматики Дети – холерики Дети сангвиники Дети - меланхолики
Медлительны Усидчивы Низкий темп деятельности Не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое
Нельзя торопить такого ребенка (может привести к большей скованности и потере инициативы) Способствовать развитию уверенности в своих силах Формировать умения и навыки самостоятельной работы Часто хвалить Использовать приемы опережающего воздействия (напоминать о предстоящей деятельности)
Непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх Приступают к работе, не дослушав объяснение до конца Работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок Если ребенка постоянно одергивать – становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания взрослого
Дать полезное направление детской энергии: приобщать к полезным делам, поручениям Помочь освоить связь между торопливостью и низким результатом труда Ставить ребенка в позицию обучающего С ребенком разговаривать спокойно, но не требовательно, без уговоров и упрашиваний Не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его
Жизнерадостность, активность, любознательность Ребенок работоспособный, энергичный, быстро привыкает к новой обстановке Быстро устает от однообразия Может не закончить начатое дело и предпочесть более интересное занятие
Формирование привычки доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль; К такому ребенку можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу выполнить заново и предложить оценить результат; Важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.
Повышенная чувствительность, обидчивость Настороженность к новым людям и незнакомой обстановке в обстановке строгости теряются, проявляют скованность Быстро утомляются, при трудностях опускают руки
Формирование уверенности у ребенка в своих силах - положительная оценка их поведения, выражение уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело Поручать такие дела, с которыми он безусловно справится и результат увидят сверстники Эмоциональные контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
семинар «Время сотрудничества» для родителей подготовительных групп. (время проведения: вторая половина апреля)
Цель: Оказание помощи родителям при переходе из дошкольного учреждения на начальную ступень школьного образования. Задачи: Укрепление связи с родителями, привлечение их к совместной деятельности. Информирование: психологическая готовность ребенка к школе. Решение организационных проблем: новое предметное окружение и здоровье школьника. Минимизация адаптационных проблем на старте: родители и дети - переход в новый статус.
План проведения семинара для родителей будущих первоклассников № Мероприятие Время проведения Место проведения Ответственные 1 Встреча участников семинара. 16.00 Музыкальный зал заведующий методист 3 « Школа - новый этап в жизни ребенка » . 16.30- 16.45 Музыкальный зал Психолог 4 « В чем и с чем мы ходим в школу » . 16.45.-17.30 Музыкальный зал Методист, психолог 5 Подведение итогов 17.30.-17.40. Музыкальный зал Заведующий, методист, психолог.
Школа – новый этап в жизни ребенка. Цель : активизация внимания родителей на готовности ребенка к школе. Задачи : 1. Знакомство родителей с учебной деятельностью детей, статусом ученика, отношением ученик – учитель. 2. Раскрытие компонентов психологической готовности. 3. Значение школьной формы. 4. Требование к портфелю ученика. - Что должно быть сформировано у будущего первоклассника? (знания, навыки) - Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе? - Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? - Какова роль режима дня для первоклассников?
«Психологическая готовность к школе»
Учебная деятельность Отношение ученик-учитель Статус ученика Готовность к обучению в школе ученик
Психологическая готовность к школе - достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы
Интеллектуальная готовность Субъектная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Физическая готовность Эмоциональная готовность Личностная готовность Психологическая готовность к обучению в школе
К 6 – 7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, места их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать домашних и диких животных; Понимать, что бабушка – это мама отца или матери; Уметь ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.
Личностная готовность : Отношение к самому себе; Отношение к взрослому; Отношение к учению в школе
Эмоциональная готовность
Субъектная готовность Предпосылка к овладению письмом (фонематический слух, тонкая моторика руки); Предпосылки к овладению счетом (представление о количестве); Предпосылки к овладению чтением; Освоение языка, как системы принятия и передачи информации.
Мотивационная готовность - это умение ребенка принять новую социальную роль – роль школьника
Волевая готовность Развитию этого компонента способствует: изобразительная деятельность и конструирование
Физическая готовность Здоровье; Физическая зрелость; Усвоение учебного материала
Памятка для родителей Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или за столом. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни
«Школьная форма» Уважаемые, родители, как вы думаете , что может настроить ребенка на восприятие школы , учебного процесса, более серьезно , по деловому? -Как чувствует себя человек одетый в деловом стиле? -Какие преимущества может дать школьная форма? -Как вы думаете, нужна ли школьная форма нашим первоклассникам?
Экспресс-анкета для родителей «Требования, предъявляемые к школьной форме». С точки зрения комфортности школьная форма должна быть: Школьная форма должна находиться в пределах ценовой политики: По дизайну школьная форма должна быть (Цветовая гамма, количество предметов в костюме, фасон и т д ): Единая форма нужна: -только в своем классе - на всей параллели - во всей школе
Портфель в школьной жизни ребенка Очень важную роль будет играть и портфель в школьной жизни ребенка. Как вы думаете, каким должен быть портфель у первоклассника? Мнение родителей. Демонстрация портфелей сшитых по всем требованиям возрастной анатомии младших школьников.
Памятки для родителей Требования к портфелю учащихся начальной школы: Легкий, с жесткой спинкой Лямки широкие, фиксирующиеся, уплотненные С удобными молниями, замками, с кармашками для принадлежностей. Недопустимы сумки с одной лямкой, через плечо (формируют неправильную осанку), недопустимы портфели с агрессивной символикой. Школьные требования, предъявляемые к сменной обуви: Обувь должна иметь жесткую пятку и небольшой каблучок. Желательно, чтобы обувь была сделана из натуральных материалов. Подошва должна быть не скользкая, не оставляющая следов на полу. Нежелательно приобретать обувь с открытой пяткой, на высоком каблуке, кроссовки. Обувь должна сочетаться с деловым стилем одежды.
Выбор программы для ребенка. Самая большая проблема начальной школы в том, что к ним приходят дети с разным уровнем готовности к школе, разными способностями, с разными типами нервной системы. Наблюдая за детьми и выявляя их различия, учитель должен чётко осознавать, что кроме положительных особенностей, и те и другие могут испытывать затруднения, но эти затруднения разные. необходимо: индивидуальный и дифференцированный подход. необходимо ознакомиться с теми программами, по которым обучаются ученики в выбранной Вами школе. Уровень готовности Вашего ребенка к школе Способности Вашего ребенка Физическая готовность
Спасибо за внимание! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей – логопатов
«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей».2 Блок-методическийПрактический опыт работы в дошкольном учреждении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная ...
Презентация в работе с родителями
Надеюсь, что выложенный мною материал по работе с родителями будет полезен педагогам....
Презентация "План работы с родителями о подготовке детей к школе"
Перспективный план работы с родителями по подготовке детей к школе:- Темы родительских собраний- Анкеты для родителей- Консультации для родителей- Практические материалы...
Презентации по работе с родителями
Данный материал используется при групповой работе с родителями...
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)"
Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ" направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи....
Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями
Формы взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих) 1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"
Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...