Презентации по работе с родителями
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Лагутина Ольга Константиновна

Данный материал используется при групповой работе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon adaptatsiya.ppt217.5 КБ
Office presentation icon gotovnost_k_shkole.ppt1.7 МБ
Office presentation icon psikhologich_gotovnost_k_shkole.ppt1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать в детский сад!

Слайд 2

АДАПТАЦИЯ Приспособительная реакция, основанная на инстинкте самосохранения

Слайд 3

Прогноз адаптации (ПА) Медицинский – составляется медиком, может отражаться в мед.карте; Психолого – педагогический – составляется педагогами группы и психологом.

Слайд 4

Неблагоприятные факторы ПА Частые заболевания матери; Несоответствие режимов; Вредные привычки ребенка; Недостаточное эмоциональное общение в 1-й год жизни; Резкие отношения между родителями; 2 и 3 группа здоровья ребенка; Отставание в НПР.

Слайд 5

Прогноз адаптации Благоприятный – отсутствие невротических реакций; Условно – благоприятный – легкие невротические реакции в течение 1 – 2 недель; Неблагоприятный – длительные невротические реакции.

Слайд 6

Виды адаптации Легкая; Средней тяжести; Тяжелая; Домашний ребенок.

Слайд 7

Адаптация закончена, если: У ребенка стабильное положительное психо- эмоциональное состояние; Ребенок не болеет; Прибавляет в весе; У ребенка наблюдается динамика развития.

Слайд 8

Подготовка к детскому саду: Положительный настрой; Частые прогулки; Изменения мест прогулок; Стараться ходить в гости; Играть в детский сад; Гулять на участках детского сада; Соблюдать дома режим детского сада; Соблюдать график адаптации; Давать с собой игрушку в группу; Терпение к капризам; Нечего не менять в жизни ребенка.

Слайд 9

УДАЧИ!!!

Слайд 10

Психическое развитие Зрит.восприятие; Зрит. память; Слух.восприятие; Слух.память; Внимание; Память; Воображение; Мышление; Волевая сфера; Общение; Эмоциональная сфера.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическая Интеллектуальная Эмоционально – волевая Социально - личностная Мотивационная

Слайд 2

7 лет Зрелость нервной системы (возбудимость - уравновешенность, сила – подвижность) Зрелость опорно-двигательного аппарата Достаточное развитие мелкой моторики 6 лет Не до конца сформирована нервная система Незрелость опорно-двигательного аппарата Недостаточное развитие мелкой моторики

Слайд 3

Общая осведомленность ребенка Умение читать, считать, писать Умение сравнивать, обобщать, классифицировать

Слайд 4

7 лет Умение самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать на практике полученные знания Умение рассуждать и мыслить логически 6 лет Высокий уровень осведомленности

Слайд 5

7 лет Умение ставить цель, принимать решение, прилагать усилия к его реализации Формирование произвольности психических процессов Преобладание учебной деятельности 6 лет Преобладание непроизвольного внимания Преобладание игровой деятельности

Слайд 6

Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника») Сформированность навыков общения со взрослыми и сверстниками

Слайд 7

Внешний мотив Учебный мотив Игровой мотив Позиционный мотив Социальный мотив Отметка

Слайд 8

Дети – флегматики Дети – холерики Дети сангвиники Дети - меланхолики

Слайд 9

Медлительны Усидчивы Низкий темп деятельности Не могут быстро ответить на вопрос, переключиться с одного дела на другое

Слайд 10

Нельзя торопить такого ребенка (может привести к большей скованности и потере инициативы) Способствовать развитию уверенности в своих силах Формировать умения и навыки самостоятельной работы Часто хвалить Использовать приемы опережающего воздействия (напоминать о предстоящей деятельности)

Слайд 11

Непоседливость, подвижность, потребность в шумных играх Приступают к работе, не дослушав объяснение до конца Работают быстро, но небрежно, не замечают ошибок Если ребенка постоянно одергивать – становится нервным, конфликтным, перестает реагировать на замечания взрослого

Слайд 12

Дать полезное направление детской энергии: приобщать к полезным делам, поручениям Помочь освоить связь между торопливостью и низким результатом труда Ставить ребенка в позицию обучающего С ребенком разговаривать спокойно, но не требовательно, без уговоров и упрашиваний Не корить ребенка за чрезмерное возбуждение, а помочь преодолеть его

Слайд 13

Жизнерадостность, активность, любознательность Ребенок работоспособный, энергичный, быстро привыкает к новой обстановке Быстро устает от однообразия Может не закончить начатое дело и предпочесть более интересное занятие

Слайд 14

Формирование привычки доводить начатое дело до конца, развивать самоконтроль; К такому ребенку можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу выполнить заново и предложить оценить результат; Важно поощрять настойчивость, старательность и целеустремленность.

Слайд 15

Повышенная чувствительность, обидчивость Настороженность к новым людям и незнакомой обстановке в обстановке строгости теряются, проявляют скованность Быстро утомляются, при трудностях опускают руки

Слайд 16

Формирование уверенности у ребенка в своих силах - положительная оценка их поведения, выражение уверенности в их возможностях хорошо выполнить новое дело Поручать такие дела, с которыми он безусловно справится и результат увидят сверстники Эмоциональные контакты с родителями, задушевные беседы, обсуждение предстоящих дел


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

Слайд 2

семинар «Время сотрудничества» для родителей подготовительных групп. (время проведения: вторая половина апреля)

Слайд 3

Цель: Оказание помощи родителям при переходе из дошкольного учреждения на начальную ступень школьного образования. Задачи: Укрепление связи с родителями, привлечение их к совместной деятельности. Информирование: психологическая готовность ребенка к школе. Решение организационных проблем: новое предметное окружение и здоровье школьника. Минимизация адаптационных проблем на старте: родители и дети - переход в новый статус.

Слайд 4

План проведения семинара для родителей будущих первоклассников № Мероприятие Время проведения Место проведения Ответственные 1 Встреча участников семинара. 16.00 Музыкальный зал заведующий методист 3 « Школа - новый этап в жизни ребенка » . 16.30- 16.45 Музыкальный зал Психолог 4 « В чем и с чем мы ходим в школу » . 16.45.-17.30 Музыкальный зал Методист, психолог 5 Подведение итогов 17.30.-17.40. Музыкальный зал Заведующий, методист, психолог.

Слайд 5

Школа – новый этап в жизни ребенка. Цель : активизация внимания родителей на готовности ребенка к школе. Задачи : 1. Знакомство родителей с учебной деятельностью детей, статусом ученика, отношением ученик – учитель. 2. Раскрытие компонентов психологической готовности. 3. Значение школьной формы. 4. Требование к портфелю ученика. - Что должно быть сформировано у будущего первоклассника? (знания, навыки) - Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе? - Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? - Какова роль режима дня для первоклассников?

Слайд 6

«Психологическая готовность к школе»

Слайд 7

Учебная деятельность Отношение ученик-учитель Статус ученика Готовность к обучению в школе ученик

Слайд 8

Психологическая готовность к школе - достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 9

Интеллектуальная готовность Субъектная готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Физическая готовность Эмоциональная готовность Личностная готовность Психологическая готовность к обучению в школе

Слайд 10

К 6 – 7 годам ребенок должен знать: Свой адрес и название города, в котором он живет; Название страны и ее столицы; Имена и отчества своих родителей, места их работы; Времена года, их последовательность и основные признаки; Название месяцев, дней недели; Основные виды деревьев и цветов; Уметь различать домашних и диких животных; Понимать, что бабушка – это мама отца или матери; Уметь ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

Слайд 11

Личностная готовность : Отношение к самому себе; Отношение к взрослому; Отношение к учению в школе

Слайд 12

Эмоциональная готовность

Слайд 13

Субъектная готовность Предпосылка к овладению письмом (фонематический слух, тонкая моторика руки); Предпосылки к овладению счетом (представление о количестве); Предпосылки к овладению чтением; Освоение языка, как системы принятия и передачи информации.

Слайд 14

Мотивационная готовность - это умение ребенка принять новую социальную роль – роль школьника

Слайд 15

Волевая готовность Развитию этого компонента способствует: изобразительная деятельность и конструирование

Слайд 16

Физическая готовность Здоровье; Физическая зрелость; Усвоение учебного материала

Слайд 17

Памятка для родителей Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы замечали у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком. Следите, чтобы Ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище. Пусть Ваш ребенок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора или за столом. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребенок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни

Слайд 18

«Школьная форма» Уважаемые, родители, как вы думаете , что может настроить ребенка на восприятие школы , учебного процесса, более серьезно , по деловому? -Как чувствует себя человек одетый в деловом стиле? -Какие преимущества может дать школьная форма? -Как вы думаете, нужна ли школьная форма нашим первоклассникам?

Слайд 19

Экспресс-анкета для родителей «Требования, предъявляемые к школьной форме». С точки зрения комфортности школьная форма должна быть: Школьная форма должна находиться в пределах ценовой политики: По дизайну школьная форма должна быть (Цветовая гамма, количество предметов в костюме, фасон и т д ): Единая форма нужна: -только в своем классе - на всей параллели - во всей школе

Слайд 20

Портфель в школьной жизни ребенка Очень важную роль будет играть и портфель в школьной жизни ребенка. Как вы думаете, каким должен быть портфель у первоклассника? Мнение родителей. Демонстрация портфелей сшитых по всем требованиям возрастной анатомии младших школьников.

Слайд 21

Памятки для родителей Требования к портфелю учащихся начальной школы: Легкий, с жесткой спинкой Лямки широкие, фиксирующиеся, уплотненные С удобными молниями, замками, с кармашками для принадлежностей. Недопустимы сумки с одной лямкой, через плечо (формируют неправильную осанку), недопустимы портфели с агрессивной символикой. Школьные требования, предъявляемые к сменной обуви: Обувь должна иметь жесткую пятку и небольшой каблучок. Желательно, чтобы обувь была сделана из натуральных материалов. Подошва должна быть не скользкая, не оставляющая следов на полу. Нежелательно приобретать обувь с открытой пяткой, на высоком каблуке, кроссовки. Обувь должна сочетаться с деловым стилем одежды.

Слайд 22

Выбор программы для ребенка. Самая большая проблема начальной школы в том, что к ним приходят дети с разным уровнем готовности к школе, разными способностями, с разными типами нервной системы. Наблюдая за детьми и выявляя их различия, учитель должен чётко осознавать, что кроме положительных особенностей, и те и другие могут испытывать затруднения, но эти затруднения разные. необходимо: индивидуальный и дифференцированный подход. необходимо ознакомиться с теми программами, по которым обучаются ученики в выбранной Вами школе. Уровень готовности Вашего ребенка к школе Способности Вашего ребенка Физическая готовность

Слайд 23

Спасибо за внимание! Успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей – логопатов

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей».2 Блок-методическийПрактический опыт работы в дошкольном учреждении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная ...

Презентация в работе с родителями

Надеюсь, что выложенный мною материал по работе с родителями будет полезен педагогам....

Презентация "План работы с родителями о подготовке детей к школе"

Перспективный план работы с родителями по подготовке детей к школе:- Темы родительских собраний- Анкеты для родителей- Консультации для родителей- Практические материалы...

Презентации по работе с родителями

Данный материал используется при групповой работе с родителями...

Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ (из опыта работы)"

Презентация "Организация работы с родителями в ДОУ" направлена на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи....

Презентация опыта работы с родителями. Формы взаимодействия с родителями

Формы  взаимодействия ДОУ с родителями.(Доклад на МО заведующих)  1 слайдФедина Ирина Петровна, заведующийМБДОУ детского сада с.ДормидонтовкаВяземского муниципального районаХабаровского края...

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом с ФГОС - партнерство "Педагог-Родитель- Ребенок"

Презентация "Особенности работы с родителями с учетом ФГОС- партнерства "Педагог- Родитель- Ребенок"...