«Организация питания, культура еды».
статья по теме

Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_pitaniya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация питания, культура еды».

Подготовила

                                Самородова Светлана Игорьевна

      Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Психологический комфорт детей в образовательном учреждении во многом зависит от того, как в нем организовано питание.  Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

         В организации питания большое значение имеют режим или ритм питания для каждой возрастной группы, правильное распределение рациона питания по отдельным приемам пищи. Немаловажное значение отводится кулинарной обработке, оформлению пищи и обстановке, в которой осуществляется ее прием, включая воспитание гигиенических навыков подготовки к приему пищи и правильное поведение во время еды.  

       Понятие качественного питания предполагает прежде всего его рациональность, возможность восполнения энергетических затрат подрастающего организма при увеличении умственных и физических нагрузок.

В последнее время проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой.

Здоровый образ жизни - это типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.

       Основными задачами организации питания воспитанников ДОУ являются:

         - обеспечение детей питанием, соответствующим возрастным, физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии;

         - соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания;

         -обеспечение гарантированного качества питания и безопасности пищевых продуктов, используемых в питании;

         -предупреждение среди детей инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

         -пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

      Основные организационные принципы питания воспитанников ДОУ являются:

        -организация рационального питания основана на соблюдении утвержденных продуктов;

        -сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, различные классы углеводов, витамины, минеральные соли и микроэлементы обеспечиваются  меню

        - прием пищи организуется в группах, осуществляется при высокой культуре обслуживания

        - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания включает соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздачи блюд.

       Питание в дошкольном учреждении строится в соответствии с основными требованиями к рациональному питанию: химический состав, калорийность, объем рациона и режим питания. Особое внимание уделяется объемам пищи, который строго соответствует возрасту ребенка, а также рациональному питанию. Меню соответствует полному, необходимому набору продуктов и соответствию соотношения белков, жиров и углеводов.

       В меню присутствуют полноценные продукты, разнообразие которых соответствует потребности детского организма от мясных, рыбных, молочных до витаминной-минеральных добавок.

       Разнообразие пищи достигается как за счет широкого использования набора продуктов, так и за счет различных способов их кулинарной обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий ассортимент блюд.

        В питании детей используются, как белые крупы – рис, манная. Так и черные – гречневая, овсяная, пшено, ячневая, пшеничная.

        Круглый год дети получают свежие овощи и фрукты. В летний период ассортимент расширяется, поступают зелень, лук зеленый, свежие огурцы, помидоры, молодая капуста, морковь. Из фруктов: яблоки, груши, апельсины.

      Ежедневно отслеживается соответствие белков, жиров, углеводов и килокалорий. В целом набор и разнообразие продуктов круглый год соответствует потребности в питательных веществах по мере роста и развития детей.

        Большое значение уделяется культуре еды и организации питания в группах. Продуманы режимы питания, отработаны сервировка столов и правильность пользования столовыми приборами. Детей обучаем хорошим манерам приема пищи и поведения за столом. По плану проводится административный контроль по организации питания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом.

Семинар для воспитателей   Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом....

Семинар для воспитателей «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены, правильного поведения в быту, в общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета. В процессе приема пищи происх...

Консультация для педагогов " «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» "

 Культура питания в дошкольном учреждении — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, то именно на воспитателе...

Культура организации питания в Детском саду.

1.КАК СИДЕТЬ ЗА СТОЛОМ, КАК ВЕСТИ ЗАСТОЛЬНУЮ БЕСЕДУ И ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЗА СТОЛОМ.2.КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ, САЛФЕТКАМИ, ДЕРЖАТЬ ЧАШКУ.3.СЕРВИРОВКА СТОЛА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ...

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»

Консультация «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом»...

«Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста в процессе организации питания»

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, принося...

Консультация для педагогов ДОУ «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом».

В процессе приема пищи происходит формирование следующих культурно-гигиенических навыков: мыть руки перед едой; аккуратно есть; брать хлеб столько, сколько съешь; есть молча; жевать с закрытым ртом; п...