« КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У ДЕТЕЙ?»
статья (старшая группа) по теме
Рассеянность – это психическое состояние, при котором отсутствует сосредоточенность, внимание.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_preodolet_rasseyannost_u_detey.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРЕОДОЛЕТЬ РАССЕЯННОСТЬ У ДЕТЕЙ?
Рассеянность – это психическое состояние, при котором отсутствует сосредоточенность, внимание.
Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.
Обычно рассеянность – результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.
Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Ребенку будет трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.
Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?
Не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточить внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.
Для сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Иногда родители делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий, а сами в это время в соседней комнате включают магнитофон. Ребенок
же мысленно тоже с ними. Он временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.
Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т.д. Поощряя такие занятия, родители внушают, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности.
Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.
Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите ребенку назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте.
Еще одна игра. Поставьте рядом 5-6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, в это время игрушки меняются местами или добавляется новая. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10.
Эти игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитания внимательности.
Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью. Временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.
Если состояние рассеянности систематически повторяется, оно становится привычным и превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми – с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту – с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.
Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
СТАРШЕЙ ГРУППЫ
« КАК ПРЕОДОЛЕТЬ
РАССЕЯННОСТЬ У ДЕТЕЙ?»
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ : БУНАКОВА А.Ю.
Г.ОЗЕРЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Г.ОЗЕРЫ
АПРЕЛЬ, 2013 ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"
Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет).
Презентация программы "Пластилиновое чудо"(пластилинография для детей2-4 лет)....
« Новогодняя сказка приключения Маши и Вити» сценарий утренника для детей6-7лет
Сценарий написан по фильму " Новогодние приключения Маши и Вити"...
"Осень к нам пришла" сценарий осеннего развлечения для детей6-8лет группы компенсирующей нарпавленности
В сценарии использовала логоритмические , пальчиковые игры.Сценка про животных и идёт закрепление съедобные и не съедобные грибы ...
Прогулка в зимний лес тематическое занятие для детей3-4лет
Тематическое занятие для детей 3-4лет " Путешествие в зимний лес"...
Интегриранное занятие по математике "Путешествие в сказку" для детей6-7 лет. Подготовительная группа
Занятие по математике, несет интеграцию областе: Социализация, коммуникация, познание, физическая культура. Дети путешествуют по карте, в которой описание заданий, для получения ключа от замка, по осв...
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» для детей5-7 лет
«Азбука здоровья» для детей5-7 лет...