Роль семьи в развитии речи детей.
консультация (старшая группа) по теме
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для успешного усвоения школьной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Помощь родителям. | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в развитии речи детей.
Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в дополнительной работе над звукопроизношением, общим речевым развитием. Своевременное формирование правильного произношения имеет важное значение для общей культуры речи и, следовательно, для нормального речевого общения со сверстниками и взрослыми, для успешного овладения грамотой, а при поступлении в школу - для успешного усвоения школьной программы.
Произносительная сторона речи в основном формируется в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении логопед и воспитатель упражняют детей в четком произнесении слов, правильном использовании интонационных средств выразительности. Учат их говорить достаточно громко, не спеша, развивают фонематический и речевой слух. Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне стен детского сада: в кругу семьи, со сверстниками и т. д. Овладение ребенком речью успешнее идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Знание родителями того, чему учат ребенка в детском саду, правильное понимание задач воспитания и обучения в целях подготовки дошкольника к следующей ступени детства- к школе, несомненно поможет родителям организовать речевые занятия и дома и в условиях семьи.
Родители должны помнить, что недостатки произношения могут быть результатом нарушения в строении артикуляционного аппарата, отклонение в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и т. д. Чтобы предупредить дефекты речи, важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.
Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки, слова, ребенок должен прежде всего услышать их. Слуху принадлежит важная роль в овладении речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Поэтому родителям необходимо оберегать слух от постоянных сильных звуковых воздействий, а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их. Родителям также следует беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка: не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.
Родители должны знать, что речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, чтобы говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова спокойным, приветливым тоном. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он может также невнимательно относиться к речи, не заботиться о том, как его воспринимают окружающие. Если дома постоянно говорят громко, торопливо, раздраженным тоном, то и речь малыша будет такой же.
Не редко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.
Нельзя ругать малыша за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это не приводит к положительному результату, а иногда ведет к тому, что малыш старается не употреблять его, заменяя другим, порой неудачным или вообще отказывается говорить. Исправлять ошибку надо в тактичной, доброжелательной форме. По возможности не надо повторять неправильное произношение. Лучше дать правильный образец его произношения.
Если родители будут выполнять предложенные рекомендации, то поставленные звуки быстрее будут входить в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...
Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Развитию грамотной речи способствуют словесные игры...
Консультация для родителей "«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация по развитию речи...
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
Памятка для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».
Ведущая роль в воспитании и развитии ребенка, принадлежит семье....
«Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
консультация для родителей. Игры для развития речи детей....
Памятка для родителей "Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома"
Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он будет погружён с первых дней своего существования. Поэтому для овладения гр...