Сказка- помощник в воспитании.
статья (старшая группа) на тему

Озерова Елена Фаузаровна

            СКАЗКА –помощник в воспитании

        Сказка вобрала в себя лучший опыт человечества, пришла к нам из глубокой древности, чтобы научить мудрости, любви к окружающим людям, возможности трудиться, стать добрыми и счастливыми.

         Чтение  сказок позволяет уделять внимание ребенку, а также учиться, передавать инициативу друг другу, либо придумывать истории непосредственно  вместе находить пути решения.

Нам важно научить ребенка разбираться в жизненных ситуациях, стремиться к тому чтобы он понимал, что опасно, а что полезно или вредно для него. Например, общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются — на языке детской фантазии и воображения.

Сказки, всегда были самым эффективным средством общения с детьми. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение, на протяжении веков находят отражение в культурах разных народов.

В сказках поднимаются важные проблемы. В сказках противопоставляются добро и зло, простодушие и хитрость, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство в достижении цели и лень. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем достаточно несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние соседствуют с радостью и оптимизмом. Для ребенка важно понять «что такое хорошо и что такое плохо».Ведь он должен вырасти не только умным и образованным, но и добрым, смелым, порядочным.

Слушая   сказки, дети познают окружающий мир и учатся у нее  опыту жизни…. Они стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. Кроме того  сказки вселяют в ребенка надежду на лучшее, что чрезвычайно важно. Ребенок, лишенный надежды или утративший веру в благополучный исход событий, чувствует себя одиноким. Сказки выполняют не только развлекательную функцию. Пусть выбранные вами истории поясняют устройство окружающего мира, учат взаимодействию между людьми, дают возможность решать какие-то конфликтные ситуации. Необходимо подвести к пониманию замысла сказки(с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить, тот кто не слушает хороших советов попадает в беду и т.д.)

Каждому возрасту — свои сказки. Психологи предлагают рассматривать сказку как особый инструмент работы с детьми, способствующий созданию образовательной среды, обеспечивающей  условия для развития личности ребенка.  Использовать сказку в развивающих, воспитательных, обучающих целях могут не только профессиональные воспитатели в детском саду, но и сами родители. Для этого необходимо знать возрастные особенности своего ребенка и главное— очень важно иметь искреннее желание общаться с малышом в сказочном пространстве. Можно  попробовать сочинять сказки вместе с родителями ,это поможет сблизиться с ребенком, найти общий язык.

Сказки, сочиненные мамой специально для своего ребенка, обладают особыми качествами. Истории, в которых ребенок узнает себя, позволяют ему попасть в другую реальность, ощутить себя сильным и уверенным, находчивым, самостоятельным победителем в трудных ситуациях. Такие сказки способствуют формированию позитивного образа «Я» у ребенка, осознанию своих возможностей ,умножат знания о реальности жизни.

Любое совместное творчество, и придумывание сказок в том числе, помогает маме и ребенку осмыслить, оценить характеры и мотивы поведения героев . Используя смешных героев, маме проще строить открытые доверительные отношения с ребенком: те слова, которые бывает иногда трудно говорить от своего имени, легко вложить в уста волшебного героя ,а затем плавно подсказать правильное направление решения какой-либо сложной ситуации, связанной с поведением ребенка.

Сказки помогут поверить в себя и в свои силы, определить главную цель в жизни, стать достойным человеком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СКАЗКА ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»

«СКАЗКа первый  ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»Фомина Анна Игоревнавоспитатель ГБДОУ №73 В последе время чтение книг становится все менее распространенным явлением. О традиции читать сказки дл...

Консультация для родителей На тему: «Сказки К. И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников»

31 марта 2017 года исполняется 135 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – замечательного русского писателя, классика отечественной детской литературы, на чьих стихотворных...

Сказка-помощник в воспитании.

Сказки удовлетворяют у детей очень важные психологические потребности:Быть самостоятельным - они учат его при помощи героев сказки принимать самостоятельно решения, делать выбор, полагаться на се...

Консультация для педагогов "Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников."

В дошкольных учреждениях особое место занимает ознакомление детей с художественной литературой как искусством и средством развития речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге, потребн...

Консультация для педагогов Сказки К.И. Чуковского – помощники в воспитании и развитии дошкольников.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениемуниципального образования г. Нягань «Детский  сад  №10 «Дубравушка»   Консультация для педагог...

Сказки К.И.Чуковского - помощники в воспитании и развитии дошкольников

Роль сказок К.И.Чуковского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста...