«СКАЗКА ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»
статья (младшая группа) на тему
«СКАЗКа первый ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»
Фомина Анна Игоревна
воспитатель ГБДОУ №73
В последе время чтение книг становится все менее распространенным явлением. О традиции читать сказки для детей вслух не нужно забывать. Вместо музыкальных записей стоит выбрать обычные печатные издания. Каковы причины того, что нужно рассказывать детям сказки? Дело в том, что они могут стать важными помощниками в воспитании ребенка. При помощи того или иного сюжета дети могут узнать что-то новое, научатся жить правильно, избавятся от своих страхов. Самые элементарные и в то же время важные представления об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности-ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.
Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репу и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка-тянут-потянут, а вытянуть не могут. И только, когда пришла на помощь мышка-вытянули репку. Конечно ёмкий смысл этой ироничной сказки станет до конца понятным маленькому человеку лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без неё не смогли сделать дело.
Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость-вот он и попался лисе на зубок.(«Колобок»).
В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца лисы, волка. А потом пришел медведь-«всем пригнетыш»-не стало теремка.(«Теремок»). В каждой сказке о животных есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определять свое место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе
Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Эти сказки удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения способствуют запоминанию и пониманию смысла каждой сказки.
Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.
· В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
· Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
· Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.
· Сказки развивают воображение и фантазию.
· Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.
· Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.
· В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.
Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 141.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«СКАЗКА ПЕРВЫЙ ПОМОЩНИК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.»
Горевая Анна Игоревна
воспитатель ГБДОУ №73
В последе время чтение книг становится все менее распространенным явлением. О традиции читать сказки для детей вслух не нужно забывать. Вместо музыкальных записей стоит выбрать обычные печатные издания. Каковы причины того, что нужно рассказывать детям сказки? Дело в том, что они могут стать важными помощниками в воспитании ребенка. При помощи того или иного сюжета дети могут узнать что-то новое, научатся жить правильно, избавятся от своих страхов. Самые элементарные и в то же время важные представления об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности-ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения.
Сказки утверждают ребенка в правильных отношениях к миру. Тянут репу и дед, и бабка, и внучка, и Жучка, и кошка-тянут-потянут, а вытянуть не могут. И только, когда пришла на помощь мышка-вытянули репку. Конечно ёмкий смысл этой ироничной сказки станет до конца понятным маленькому человеку лишь когда он вырастет. Тогда сказка обернется к нему многими гранями. Ребенку же доступна лишь мысль, что никакая, даже самая малая сила не лишняя в работе: много ли сил в мышке, а без неё не смогли сделать дело.
Дети рано приучаются верно оценивать размеры явлений, дел и поступков, понимать смешную сторону всяких жизненных несоответствий. Веселый и задорный колобок так уверен в себе, что и сам не заметил, как стал хвастуном, которому льстит собственная удачливость-вот он и попался лисе на зубок.(«Колобок»).
В сказке о теремке рассказывается о совместной дружной жизни мухи, комара, мыши, лягушки, зайца лисы, волка. А потом пришел медведь-«всем пригнетыш»-не стало теремка.(«Теремок»). В каждой сказке о животных есть мораль, которая необходима ребенку, ведь он должен определять свое место в жизни, усваивать морально-этические нормы поведения в обществе
Замечено, что дети легко запоминают сказки о животных. Это объясняется тем, что народный педагогический опыт верно уловил особенности детского восприятия. Эти сказки удерживают внимание ребенка особой композицией: эпизод цепляется за эпизод, нередко они повторяются добавлением какой-либо новой подробности. Эти повторения способствуют запоминанию и пониманию смысла каждой сказки.
Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.
- В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.
- Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.
- Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.
- Сказки развивают воображение и фантазию.
- Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.
- Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. Сказка – это занимательный урок нравственности.
- В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.
Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки в экологическом воспитании детей.
Известно, что дети лучше воспринимают и запоминают эмоционально окрашенный материал. Внимание ребенка привлекают также новизна, необычность исследуемых объектов, нестан...
Использование сказки в системе воспитания детей раннего дошкольного возраста
В методических рекомендациях изложены формы использования воспитательных и развивающих возможностей сказки в работе с детьми раннего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159436-1354824854.jpg)
Педагогический проект "значение русской народной сказки в нравственном воспитании детей"
Творческое название проекта "Сказка ложь, да в ней намёк..."Цель проектаВоспитывать у детей любовь к русской народной сказке, понимание красоты русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182685-1358527833.jpg)
Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
Важной специфической особенностью воспитания через сказку является возможность использования эмоционального воздействия сказки на личность ребёнка, для усиления воспитательно...