Конспект родительского собрания в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме

Новикова Юлия Николаевна

Конспект родительского собрания в младшей группе «Островок»

«Условия успешной адаптации к детскому саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_mladshey_gruppe_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Островок»

«Условия успешной адаптации к детскому саду»

Материалы

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы решили школу  для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка»

Нередко бывает так, что родители детей одной группы, встречаясь даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Послушайте правила:

О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Предлагаем всем родителям встать в круг. Начинают игру воспитатели: представляются, рассказывают о себе, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т.е. все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

Переменка – красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье.

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама – как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Нашел ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?

И что все это значит?

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

(Стук в дверь. Принесли письмо)

От детей пришло письмо.

Мамы, папы – вот оно.

Малыши его прислали,

Что же там они писали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!

Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями.

Я уже детсадовец! (статья есть)

(Звенит звонок.) Переменка.

Играем в малоподвижную игру «Котятки».

На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.

Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.

Что за звери здесь шалят?

Переловит всех котят? (прячутся)

Звенит звонок.

Третий урок «Размышляй-ка».

Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. Звучит фонограмма.

Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы?!

(ответы родителей)

Звонит звонок Переменка

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком)

И последний урок «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».

Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши. Одно из самых главных условий успешной адаптации и ребенка и всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, также будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

(Просмотр фильма сопровождается чтением стихов про детский сад).

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом.

До свидания!        

Знакомство, представление воспитателей.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели поговорить с вами об условиях успешной адаптации детей к детскому саду, подвести небольшие итоги прожитого первого полугодия. В первую очередь хотим сказать, что представляем ваши мысли, наверняка вы все волнуетесь о том,  как пройдут первые недели прихода малыша в садик. Не стоит сильно переживать, к тому ж ваше спокойствие очень важно сейчас для ребенка. С детьми нужно прощаться спокойно и уверенно, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а если родитель сам спокоен, то и ребенок довольно быстро успокаивается. Итак, что же надо делать, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду прошел безболезненно не только для ребенка, но и для вас, родителей

Во-первых, что такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети часто болеют).

Во-вторых, существует такое понятие, как прогноз адаптации.

Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте.

Психолого-педагогический прогноз – составляется психологом и воспитателем через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение первых 10 дней.

Одно из самых главных условий успешной адаптации и ребенка и всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, также будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Выборы родительского комитета.

Решение организационных вопросов.

Раздача методического материала и родительских заповедей.

Спасибо, за внимание, до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....

Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...