Конспект родительского собрания в младшей группе
консультация (младшая группа) по теме
Конспект родительского собрания в младшей группе «Островок»
«Условия успешной адаптации к детскому саду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_mladshey_gruppe_.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в младшей группе «Островок»
«Условия успешной адаптации к детскому саду»
Материалы
Ход собрания.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка»
Нередко бывает так, что родители детей одной группы, встречаясь даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Послушайте правила:
О себе ты расскажи,
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предлагаем всем родителям встать в круг. Начинают игру воспитатели: представляются, рассказывают о себе, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, т.е. все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей и помощь им на новом этапе их жизни).
Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка – красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик». Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье.
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Нашел ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что все это значит?
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
(Стук в дверь. Принесли письмо)
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали,
Что же там они писали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями.
Я уже детсадовец! (статья есть)
(Звенит звонок.) Переменка.
Играем в малоподвижную игру «Котятки».
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят? (прячутся)
Звенит звонок.
Третий урок «Размышляй-ка».
Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. Звучит фонограмма.
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(ответы родителей)
Звонит звонок Переменка
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком)
И последний урок «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».
Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши. Одно из самых главных условий успешной адаптации и ребенка и всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, также будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
(Просмотр фильма сопровождается чтением стихов про детский сад).
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом.
До свидания!
Знакомство, представление воспитателей.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы бы хотели поговорить с вами об условиях успешной адаптации детей к детскому саду, подвести небольшие итоги прожитого первого полугодия. В первую очередь хотим сказать, что представляем ваши мысли, наверняка вы все волнуетесь о том, как пройдут первые недели прихода малыша в садик. Не стоит сильно переживать, к тому ж ваше спокойствие очень важно сейчас для ребенка. С детьми нужно прощаться спокойно и уверенно, если они видят, что родитель сам боится, то им становится еще страшнее и хуже, а если родитель сам спокоен, то и ребенок довольно быстро успокаивается. Итак, что же надо делать, чтобы процесс адаптации ребенка к детскому саду прошел безболезненно не только для ребенка, но и для вас, родителей
Во-первых, что такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новым или изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются факторы местной защиты (поэтому дети часто болеют).
Во-вторых, существует такое понятие, как прогноз адаптации.
Медицинский прогноз – составляется в поликлинике перед поступлением в дошкольное учреждение, отражается в медицинской карте.
Психолого-педагогический прогноз – составляется психологом и воспитателем через наблюдение за психо-эмоциональным состоянием ребенка в различных ситуациях в течение первых 10 дней.
Одно из самых главных условий успешной адаптации и ребенка и всей семьи – это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад.
Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка, также будет считать и ваш ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.
Выборы родительского комитета.
Решение организационных вопросов.
Раздача методического материала и родительских заповедей.
Спасибо, за внимание, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
План:1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2. Решение проблематичных ситуаций.3. Сов...
Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”....
Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада, тема: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
«Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»....
Конспект родительского собрания в младшей группе«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».Родительское собрание...
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания в младшей группе.Тема «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»
Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...