Конспект встречи с родителями на тему "мальчики и девочки"
консультация (старшая группа) по теме
Здесь представлен материал одной из встреч с родителями по вопросам полового воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: повышение уровня родительской компитенции по вопросам полового воспитания. Развитие навыков взаимодействия между детьми и родителями через оформление творческой работы.
Ход встречи
В:- Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек.
Воспитатель читает стихи про девочку и мальчика.
«Да здравствуют девчонки»
Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнётся
Им с голубых небес!
Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого серёжки,
А на носу веснушки.
Мы всех вас поздравляем
И просим не сердиться:
Не всем же удаётся
Мальчишками родиться!
В: - Догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы родителей).
Я у мамы самый, самый
Я у мамы самый, самый…
Сладкий котик я у мамы,
Пупсик, Ежик, Карапуз,
Медвежонок и бутуз,
Птенчик, Солнышко, Шалун,
Непоседа и крикун,
Крошка, Лапочка, Звоночек,
Рыбка, Ягодка, Цветочек,
Зайчик, даже поросенок…
Ну, когда же я ребенок
В: - У девочек в старшем дошкольном возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что её любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты. Каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим!, Ты просто красавица!, Ты самая лучшая!, Ты просто у нас чудо!».
Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, например: «Ты у меня самый красивый!, Ты у меня самый сильный!, Ты у меня самый смелый!», он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.
В: - Из чего сделаны мальчики и девочки, давайте разберёмся вместе.
Воспитатель предлагает следующие вопросы детям:
1. Чем различаются мальчики и девочки?
2. Что у них общего?
3. Во что любят играть девочки?
4. А мальчики?
5. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?
В: - Каких сказочных героев мальчиков и девочек вы знаете? Мы предлагаем вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.
1. Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка).
2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка).
3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон).
4. У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины).
5. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля).
6. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).
7. Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька).
В: - У каждой девочки и мальчика есть своя мама, давайте проверим, какая у вас супер-мама. Игра «Супер-мама».
Родителям предлагаются следующие задания:
Для мам мальчиков (заплести косички, завязать бантики, покрутить обруч);
Для мам девочек (сложить из бумаги самолёт, нарисовать танк, выстрелить из рогатки в мишень).
В: - В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Как правильно воспитать ребёнка, знают самые опытные. Кто в вашей семье самый опытный в воспитании детей? (бабушка). Мы предлагаем вам поиграть в игру «Бабушкин сундук».
Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения любимой бабушке, для успешного воспитания ребёнка. Воспитатель поочерёдно достаёт предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитиния или удалить его из бабушкиного арсенала. В сундуке находятся: большая красивая книга русских народных сказок, альбом и краски, букварь, шоколад, конфеты, рыбий жир, мяч, ремень.
В: - А как вы думаете, для чего в воспитании нужен ремень?
В: - В этом сундучке лежит ещё что-то очень важное для мальчиков и девочек, но невидимое. Догадались что это может быть? А я вам подскажу, это внимание, ласка, забота, понимание, любовь.
В: - А теперь мы предлагаем вам нарисовать портрет девочки и мальчика, которые живут в нашей группе. Но сначала мы вас с ними познакомим. В нашей группе средний вес мальчиков кг, а вес девочек кг. Средний рост мальчиков см, а рост девочек см. Самое популярное имя мальчика в нашей группе это Дима и Саша, а популярное имя девочек это Даша. В нашей группе всех больше мальчиков с серыми глазами, а у большинства девочек карие глаза. Распространённый цвет волос у мальчиков и у девочек нашей группы, это русый. Рассеянный художник оставил свой чемодан, здесь вы можете взять всё, что вам необходимо.
Дети совместно с родителями оформляют коллаж «Из чего сделаны?».
Просмотр работ.
В: - Кто лучше мальчики или девочки? (ответы, сначала взрослых, потом детей). Могут ли девочки без мальчиков? А мальчики без девочек? Почему? (ответы детей). Помнить всегда об этом должны, девочки и мальчики друг другу очень нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта встречи с родителями.
Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» (семинар-практикум)...
Конспект встречи с родителями на тему: "Дошкольник и профессия" (подготовительная группа)
В данной статье представлен опыт ознакомления родителей с проблемой ранней профориентации дошкольников в форме встречи с интересными людьми и мастер – класса....
Конспект «Встреча с родителями» в первой младшей группе на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет»
Повестка встречи:1. итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2 - 3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы.4. Разное: выбор родительского комитета, приобретение портфоли...
Конспект встречи с родителями детей младшего возраста : «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».
Форма: «Фольклорные посиделки».Педагоги и родители ответили на важный вопрос: Как же влияет на развитие речи детей применение малых форм фольклора в повседневной жизни?...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)
Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)...
Конспект встречи с родителями. Зимний спортивный праздник"Зимние забавы!"
Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....