Конспект встречи с родителями на тему "мальчики и девочки"
консультация (старшая группа) по теме

Здесь представлен материал одной из встреч с родителями по вопросам полового воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: повышение уровня родительской компитенции по вопросам полового воспитания. Развитие навыков взаимодействия между детьми и родителями через оформление творческой работы.

Ход встречи

В:- Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек.

Воспитатель читает стихи про девочку и мальчика.

«Да здравствуют девчонки»

Да здравствуют девчонки

С косичками и без!

Пусть солнце улыбнётся

Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,

Да здравствуют толстушки,

Те, у кого серёжки,

А на носу веснушки.

Мы всех вас поздравляем

И просим не сердиться:

Не всем же удаётся

Мальчишками родиться!

В: - Догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы родителей).

Я у мамы самый, самый

Я у мамы самый, самый…

Сладкий котик я у мамы,

Пупсик, Ежик, Карапуз,

Медвежонок и бутуз,

Птенчик, Солнышко, Шалун,

Непоседа и крикун,

Крошка, Лапочка, Звоночек,

Рыбка, Ягодка, Цветочек,

Зайчик, даже поросенок…

Ну, когда же я ребенок

В: - У девочек в старшем дошкольном возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они  нестандартно и интересно мыслят. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что её любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты. Каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим!, Ты просто красавица!, Ты самая лучшая!, Ты просто у нас чудо!».

Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером.  Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, например: «Ты у меня самый красивый!, Ты у меня самый сильный!, Ты у меня самый смелый!», он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

В: - Из чего сделаны мальчики и девочки, давайте разберёмся вместе.

Воспитатель предлагает следующие вопросы детям:

1. Чем различаются мальчики и девочки?

2. Что у них общего?

3. Во что любят играть девочки?

4. А мальчики?

5. Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

В: - Каких сказочных героев мальчиков и девочек вы знаете? Мы предлагаем вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.

1. Какой мальчик живёт в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка).

2. Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка).

3. Кто является самым «интересным мужчиной в расцвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон).

4. У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины).

5. Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля).

6. Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).

7. Кто побывал в гостях у трёх медведей? (Машенька).

В: - У каждой девочки и мальчика есть своя мама, давайте проверим, какая у вас супер-мама. Игра «Супер-мама».

Родителям предлагаются следующие задания:

Для мам мальчиков (заплести косички, завязать бантики, покрутить обруч);

Для мам девочек (сложить из бумаги самолёт, нарисовать танк, выстрелить из рогатки в мишень).

В: - В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Как правильно воспитать ребёнка, знают самые опытные. Кто в вашей семье самый опытный в воспитании детей? (бабушка). Мы предлагаем вам поиграть в игру «Бабушкин сундук».

Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения любимой бабушке, для успешного воспитания ребёнка. Воспитатель поочерёдно достаёт предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов в воспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитиния или удалить его из бабушкиного арсенала. В сундуке находятся: большая красивая книга русских народных сказок, альбом и краски, букварь, шоколад, конфеты, рыбий жир, мяч, ремень.

В: - А как вы думаете, для чего в воспитании нужен ремень?

В: - В этом сундучке лежит ещё что-то очень важное для мальчиков и девочек, но невидимое. Догадались что это может быть? А я вам подскажу, это внимание, ласка, забота, понимание, любовь.

В: - А теперь мы предлагаем вам нарисовать портрет девочки и мальчика, которые живут в нашей группе. Но сначала  мы вас с ними познакомим. В нашей группе средний вес мальчиков         кг, а вес девочек   кг. Средний рост мальчиков   см, а рост девочек    см. Самое популярное имя мальчика в нашей группе это Дима и  Саша, а популярное имя девочек это Даша. В нашей группе всех больше мальчиков с серыми глазами, а у большинства девочек карие глаза. Распространённый цвет волос у мальчиков и  у девочек нашей группы, это русый. Рассеянный художник оставил свой чемодан, здесь вы можете взять всё, что вам необходимо.

Дети совместно с родителями оформляют коллаж «Из чего сделаны?».

Просмотр работ.

В: - Кто лучше мальчики или девочки? (ответы, сначала взрослых, потом детей). Могут ли девочки без мальчиков? А мальчики без девочек? Почему?  (ответы детей). Помнить всегда об этом должны, девочки и мальчики друг другу очень нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта встречи с родителями.

Тема: «Подготовка руки дошкольника к письму» (семинар-практикум)...

Конспект встречи с родителями на тему: "Дошкольник и профессия" (подготовительная группа)

В данной статье представлен опыт ознакомления родителей с проблемой ранней профориентации дошкольников в форме встречи с интересными людьми и мастер – класса....

Конспект «Встреча с родителями» в первой младшей группе на тему: «Возрастные и психологические особенности детей 2-3 лет»

Повестка встречи:1. итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2 - 3 лет.3. Предметно-развивающая среда группы.4. Разное: выбор родительского комитета, приобретение портфоли...

Конспект встречи с родителями детей младшего возраста : «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».

Форма: «Фольклорные посиделки».Педагоги и родители ответили на важный вопрос: Как же влияет на развитие речи детей применение малых форм фольклора в повседневной жизни?...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)

Конспект встречи с родителями и детьми в подготовительной группе «Моя малая Родина –Искитим» (микрорайон Ложок)...

Конспект встречи с родителями. Зимний спортивный праздник"Зимние забавы!"

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....