Конспект родительского собрания
материал на тему
Родительское собрание-конкурс на тему "Мы-читающая семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 158.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
родительского собрания-конкурса на тему:
«Мы - читающая семья?»
Время проведения: февраль 2013 г.
Форма проведения: конкурс.
Цель: содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.
Эпиграф : «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» ( А.П.Чехов)
План проведения:
1 .Вступительное слово ведущего.
2.Конкурс «Мы - читающая семья».
3.Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Подготовительный этап:
1.Беседа с детьми.
2.Анкетирование родителей.
3 .Изготовление табличек с названиями для групповой работы ( «Ромашка»,
«Снежинка», «Жюри» ) и соответствующие этим названиям индивидуальные
жетоны для проведения жеребьевки участников конкурса.
4.Подготовка заданий для конкурса.
5.Подготовка необходимого оборудования и материалов: набор скороговорок;
набор «сказочных вещей»: телефон, письмо, мыло, полотенце, мячик, красная
шапочка, горошина, сапог, туфелька; запись песни «Маленькая страна».
6.Составление и оформление памятки для родителей.
7.Оформление эпиграфа к родительскому собранию.
8.Подготовка подарков, дипломов участникам конкурса.
9.Оформление выставки художественной литературы для чтения детям и
самостоятельного чтения с детьми
Ход родительского собрания:
1.Вступительное слово ведущего.
Не только в детском саду, но и дома, семье надо учить детей любить книгу. Наверное нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
Посмотрите, пожалуйста на доску, где написаны слова -эпиграф нашего собрания-конкурса - принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т.к. неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие.
Анкетирование, проведенное в группе, указало еще на один тревожный факт -только третья часть семей практикует семейное чтение вслух! А вот назвать книгу, которую прочитал ребенок недавно, смогли лишь некоторые родители. Прекрасно, что наши дети любят читать сами! Так давайте поддерживать этот огонек похвалой, а не ругать за качество чтения.
Читайте книги с ребенком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой.
2.Конкурс «Мы - читающая семья»
Ведущий: А сегодня мы предлагаем вам, дорогие родители и вам, ребята, проявить свои умения и знания в конкурсе «Мы- читающая семья»
(Звучит песня «Маленькая страна»)
Пока звучит музыка, вам нужно выбрать жетоны и объединиться в группы. Каждая группа занимает свое место за игровыми столами и получает табличку с названием своей команды.
К нам пришел - не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они ? Для вас!
Мы заем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
( ведущий объявляет программу конкурса)
Литературная викторина.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? ( Три медведя.)
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой. Пригожей? (Царевна- лягушка.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это.. .(доктор Айболит)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился.. .(Колобок)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
Кто говорил такие волшебные слова:
«По щучьему веленью, по моему хотенью.
Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой!» ( Емеля)
Аукцион пословиц о книге и чтении.
Ведущий: Наш русский народ издавна ценил меткое слово, находчивый ум'. Так до нашего времени и дошла народная мудрость, выраженная в пословицах и поговорках. А т.к.. лучший подарок - книга, на нашем аукционе разыгрывается вот эта книга. Итак, кто последним назовет пословицу о книге, чтении , тот и победит.
Толстого « Золотой ключик»
Физминутка к сказке А.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик, видно не нашел.
Чтобы ключик тот достать.
Надо на носочки встать
Крепче Буратино стой,
Вот он- ключик золотой!
Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
Лешенька, Лешенька
Сделай одолжение...
(Выучи , Алешенька,
Таблицу умножения.) А.Барто
Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый!
Глу бокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало)
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить? С. Маршак
У меня зазвонил телефон...
(- Кто говорит?
- Слон...) К. Чуковский
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Коля пел, Борис молчал,
Николай ногой качал...
(Дело было вечером, Делать было нечего.) С.Михалков.
Конкурс « Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по две вещи и старается в течении двух минут
определить произведения, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором произведений.
1 .Телефон ( «Телефон» К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце ( «Мойдодыр» К.Чуковский)
3.Письмо ( «Почта» С.Маршак)
4.Мячик («Игрушки» А.Барто)
5.Туфелька («Золушка» Ш.Перро)
6.Сапог ( «Кот в сапогах» Ш.Перро)
7.Красная Шапочка («Красная шапочка» Ш.Перро)
8.Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен)
Поэтический турнир.
Выразительно прочитать стихотворение ( по выбору дети или родители)
Подвижная игра «Сказочные герои»
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова «Трусливый зайчик» дети присаживаются на корточки и закрывают голову руками. Опять бегают врассыпную. На слова « Хитрая лиса» дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова « Сердитый волк» дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Семейное чтение скороговорок.
Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.
Подведение итогов конкурса.
Подведение итогов конкурса. Награждение всех участников конкурса памятными призами и дипломами.
Дети:
Котенок вырастает кошкой, Такой же, как все на свете. Птенец превратится в птицу, Такой же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают
, И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
Решение родительского собрания.
1 .Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге и развитию интереса к чтению, направит усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги. Обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2.Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3.Включить в круг семейного чтения стихи. Рассказы, пословицы, поговорки.
4.Посещать городскую библиотеку.
Заключительное слово ведущего.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по « Стране
книг» ( раздает родителям памятки)
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 мин в день
- Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы, проветрите комнату.
- Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
- Во время чтения книги выясняйте значение трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
- Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга,
что нового ребенок узнал. - Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
- Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии « Читаем сами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...
Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"
Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....
План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"
План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...