Игра - дело серьезное
материал (средняя группа) по теме
Материалы для родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_igra-delo_sereznoe.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 1352
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЁЗНОЕ»
Составила и провела
воспитатель Поличенкова Т.А.
Москва 2012 год
Цель. 1. Дать родителям знания о значении игры в развитие ребёнка.
2. Заинтересовать проблемой.
3. Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
4. Выслушать суждения родителей по проблеме. Помочь выйти из
спорных ситуаций, обосновывая их.
Подготовка.
Раздаточный материал для родителей:
– создание игровой зоны в семье,
– какими должны быть игрушки.
Ход собрания.
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором для развития личности. В игре дошкольник узнаёт себя, какой он есть на самом деле.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника. Игра очень хорошо готовит детей к школе.
Именно в игре ребёнок получает самую необходимую и самую полную необходимую для обучения в школе подготовку.
- Физическая готовность.
- Личностная готовность.
- Мотивация к учению проходит через игру.
- В игре ребёнок общается со взрослыми и сверстниками.
- У ребёнка формируется произвольное поведение, самооценка и самосознание.
- В игре ребёнок приобретает друзей на общественно-значимых целевых установках.
- Интеллектуальная готовность.
- Игра развивает образное мышление, воображение
- Игра помогает детям овладеть основным языком общения.
- Игра делает неизбежным применение уже имеющихся знаний в новых обстоятельствах.
- Социальная готовность.
С ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать.
У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы далеко не каждый ребёнок сможет выбрать подходящего друга, в юности – спутника жизни, который соответствовал бы его внутренним устремлениям и правильно вёл себя в совместной деятельности. Не доигравшие дети в дальнейшем имеют негативные последствия в поведении.
Именно в игре начинают формироваться, хотя и в простейших формах, самые сложные и важные направления развития психики современного человека любого уровня:
- Способность к творчеству.
- Любознательность и способность к экспериментированию.
- Наблюдательность и воля, умение доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников.
- Эстетические чувства и предпочтения.
- Инициатива и готовность к коллективным действиям.
- Взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Недостаток игр в жизни детей может существенно ослабить защищённость ребёнка в постоянно меняющейся среде общения. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность.
Игра в этом возрасте – почти единственное средство пробы и освоения новых навыков (чаще из наборов где-то увиденных) и проверка на прочность усвоенных навыков. Замечено – чем хуже ребёнку в семье, тем больше он играет. То, что мы видим в играх наших детей, – это отражение всего мира, который видит ребёнок своими глазами. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них такие игрушки и книги, это мы смотрим такие телепередачи и видеофильмы. И если это отражение нам не нравится, не надо ругать «зеркало». Дети всё списывают на нас и повторяют нашу судьбу.
Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть.
Важно уделить внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром в игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка.
Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры в шашки, домино, лото, пазлы, игры-лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, народные игры.
Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяют сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение.
Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Приглашаем Вас к сотрудничеству – принимайте участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, приходите играть вместе со своим ребёнком
СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
- Для игровой зоны ребёнка необходимо отвести определённое место, которое должно отвечать педагогическим, эстетическим, гигиеническим требованиям.
- Применяемое в игровой зоне оборудование должно быть устойчиво и прочно закреплено.
- В игровой зоне не должно быть захламлённости, избытка игрушек и материалов.
- Игрушки и материалы, размещённые на открытых местах (полках, витринах и т.д.), должны создавать приятную для глаз цветовую гамму без избытка ярких, «кричащих» тонов.
- В игровой зоне желательно иметь игрушки и материалы для различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной.
1.КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИГРУШКИ ДЛЯ РЕБЁНКА?
Игрушки и материалы, которые приобретаются для ребёнка, должны быть безопасными для их физического здоровья и отвечать требованиям Госстандарта России и Госсанэпиднадзора России.
При покупке игрушек и материалов необходимо обязательно убедиться в наличии:
– сертификата соответствия, выданного службами Госстандарта России;
– санитарно-эпидемиологического заключения, выданного Госсанэпид-надзором России. (Покупатель должен потребовать эти документы у продавцов игрушек).
Недопустимо приобретать игрушки и материалы у случайных людей и в несанкционированных торговых точках.
Необходимо учитывать возрастную адресованность игрушек и материалов.
Вновь приобретённые игрушки и материалы перед использованием детьми необходимо вымыть с мылом и ополоснуть водой (игрушки, с которых смывается краска, нельзя давать детям; мягкие игрушки очень сложны в обработке, поэтому детям в возрасте до одного года они не рекомендуются).
Игрушки и материалы должны обеспечивать психическую безопасность ребёнка.
Они не должны:
1. Провоцировать ребёнка на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие.
2. Вызывать проявление жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а также персонажам игры.
3. Порождать отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства.
4. Вызывать преждевременный интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребёнка.
5. Провоцировать пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.
Игрушки и материалы должны обеспечивать всестороннее развитие ребёнка и иметь следующие качества:
– полифункциональность (возможность гибкого вариативного использования в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребёнка;
– дидактическую ценность (возможность использования в качестве средства обучения детей);
– эстетическую направленность (для художественно-эстетического развития ребёнка, приобщения его к миру искусства);
– соответствие возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра дело серьезное
Наблюдая, как дети строят из кубиков, или играют в самолет, или прыгают через веревочку, взрослые думают, что дети просто развлекаются и что игра не имеет ничего общего с серьезными занятиями и ...
Игра-дело серьезное.
Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...
Игра-дело серьезное.
Конспект занятия по теме "Игра-дело серьезное" Цель: научить детей выслушивать сказки до конца, согласовывать действия детей с текстом сказки, совершенствовать моторику рук, проводить инсценировку ска...
Консультация для родителей "Игра - дело серьезное!"
Значение игры в жизни и развитиии ребенка дошкольника...
Сценарий конкурса на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное».
конкурс на лучшую авторскую дидактическую игру среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Арского муниципального района Республики Татарстан «Игра – дело серьезное»....
Что такое игра? Это учение? Это развлечение? Игра-дело серьезное...
Информация данного раздела поможет вам создать благоприятные условия для развития игры, узнать подробнее об её основных этапах, о критериях отбора материала, с которым будет взаимодейстова...
Презентация игра брейн-ринг для педагогов "Игра- дело серьезное"
Деловая игра для педагогов, по формированию игравой деятельности дошкольников....