Пальчиковые игры
материал по теме

Агапова Марина Валерьевна

Подбор игр заинтересует молодых педгогов детских садов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_palchiki.doc290.5 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые пальчики

Как у деда Ермолая                          две ладони перед собой,

Вся семейка небольшая:                  кончика пальцев соединены

Только сам, да сама,                               показывают большие пальцы на обеих руках

Только кум, да кума,        показывают указательные пальцы на обеих руках

Да два сына с усами,                          показывают средние пальцы на обеих руках

Да две дочки с косами                       показывают безымянные пальцы на обеих руках

Да две внучки на печи                     показывают большие пальцы на обеих руках        

Уплетают калачи                                руки в замок перед собой,                       покачивают вверх-вниз

«Капуста»

Мы капусту рубим,             Дети делают резкие движения     прямыми кистями сверху вниз.

Мы морковку трем,                    Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя.

Мы капусту солим,                        Имитируют посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем.                        Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали,      Потирают кулак о кулак.

Сверху грузиком прижали.   Ставят кулак на кулак.

Цветок

Утром рано он закрыт,            Кисти рук находятся в исходном  положении.

Но к полудню ближе           Ладони отходят друг от друга,                  

Раскрывает лепестки            подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                    Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять          Пальцы сомкнуты — нераскры-

Закрывает венчик                 вшийся цветок

И теперь он будет спать       То же.

До утра, как птенчик.         Кисти рук кладут под щеку

Алые цветы

Наши алые цветки                 Дети соединяют ладони в форме тюльпана.

Распускают лепестки.          Медленно раскрывают пальцы

Ветерок чуть дышит,           Плавно покачивают кистями.

Лепестки колышет.

Наши алые цветки                       Медленно закрывают пальцы,

Закрывают лепестки.               придавая им форму бутона.

Тихо засыпают,                              Покачивают руками, как головкой

Головой качают.                     цветка

«Мамины помощницы»

Решили маме мы помочь     Изображают пальцами откру-        

И воду в таз налили,            чивание крана.

Насыпали вниз порошка,     Делают мелкие движения щепоткой пальцев

Белье все замочили.            Ставят руки перед собой, кисти вниз,  изображают погружение белья в таз.

Стирали долго мы его,      Потирают кулаком о кулак.

О доску даже терли.          Потирают кулаком о ладонь.

Не разорвали ничего,        Делают отрицательное движение  указательным пальцем.

А полоскали сколько!      Наклоняются, опускают руки,

Туда-сюда, туда-сюда,      расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.

Вода в тазу вскипела.      Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.

Но только, братцы, вот беда: Прижимают руки к щекам, покачивая головой

На пол упала пена!      Опускют руки вниз, трясут легко кистями.

Давай ее мы собирать              Приседают, имитируя сбор пены

И отжимать в ведерко.            обеими руками. Показывают

Чтобы как мама наша стать,    указательным пальцем вверх. 

Трудиться надо сколько!

«Сколько у меня игрушек?»

Там, в углу, лежат игрушки,        Дети попарно соединяют ша лашиком пальцы рук.

Отдыхают в тишине...                   Сжимают пальцы в кулачки.

Пять игрушек в день рожденья    Разжимают пальцы левой Подарили гости мне.                   руки ладонью к себе.

Раз — ушастый серый зайка.         Большой палец, мизинец и безымянный собирают в щепотку, а указательный и средний поднимают вверх, как ушки.

Два — есть дудка у меня.         Изображают пальцами игру на Три — сейчас я покажу вам     дудочке, чуть согнув их и поше-

                                                     веливая ими

Черногривого коня.                  Вытягивают средние и указательные пальцы обеих рук, остальные подбирают, изображают скачку.

Бурый мишка мой — четыре Показывают на правой руке четыре пальца, прижав к ладони большой.

Белка рыженькая — пять.       Прижимают пальцы к ладони на левой руке, начиная с мизинца.

Только всех моих игрушек   Сжимают и разжимают пальцы

Мне никак не сосчитать.      на обеих руках.

Пальчик – мальчик

Пальчик-мальчик, где ты был?        Большой палец руки           поочередно

С этим братцем в лес ходил,        соединяется с остальными в

С этим братцем щи варил,        соответствии с текстом.
С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.        (2—3 раза со сменой рук.)

Погреем пальчики

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.        Энергично сжимают и разжи-

Мы их будем растирать,        мают пальцы обеих рук.

Мы их будем согревать.        Энергично потирают ладонь о

Чтобы стали горячее,        ладонь. 

Энергично разминать.        Делают массирующие движения

                                            пальцами.

Веселый оркестр

Дружно наш оркестр играет,    Дети ритмично изображают.

Все о музыке он знает.               движения дирижера.

Нежно скрипочка играет,         Имитируют игру на скрипке

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили,        Имитируют кулачками игру на  трубе.

И тарелки в такт забили.          Делают хлопки открытыми ладонями.

Следом дудочка дудит,              Имитируют пальцами игру на дудочке.

И струна гитар звенит.            Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром,      Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он.                  Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз.

Цветок на поляне

Рос высокий цветок на поляне.      Дети высоко поднимают руки, соединяя их ладонями друг к другу, разводят пальцы и слегка округляют их.

Утром весенним раскрыл               Разводят пальцы.

                               лепестки.    

Всем лепесткам красоту                      Ритмично соединяют и разъе-

                                 и питанье           диняют пальцы

Дружно дают под землей              Руки опускают вниз, ладони

                               корешки.          тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят

                           

Хризантемы

Ах! Какие хризантемы             Дети пальцами показывают, как раскрывается цветок.

Мы сорвали без проблемы!      Обеими руками срывают воображаемые цветы.

Ух! Охапку мы набрали.           Обеими руками показывают охапку.

Эх! Прихватили и для Вали.    Машут рукой и рвут цветы дальше.

Эхе-хе... Цветов не стало...       Удивленно пожимают плечами.

Их и раньше было мало.         Разводят руки в стороны.

Ох! Зачем мы их сгубили?      Прижимают руки к щекам.

Ведь не мы же их растили!      Горестно качают головой.

Воробьи

Пять воробьев на заборе сидели,     Дети показывают пять пальцев.

Один улетел, а другие запели.        Загибают один палец.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел — и их трое                Загибают еще один палец.

                                    осталось.

Сидели втроем и немного скучали,

Один улетел, а двое остались          Загибают еще один палец.

Птенцы

Птенцы в гнездышке сидят,    Дети собирают пальцы левой

Птенцы кушать хотят.            руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.

Ротик открывают,                   Энергично смыкают и размы-

Маму ожидают.                             кают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.

Мама прилетела,                         Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.

И пошло тут дело!                      Быстро перебирают разомкну-

От червяков, жуков и мошек   тыми пальцами обеих рук, под нятых вверх

Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.

Зайчик

Зайка серый скачет ловко.       Локтем  опереться  на  стол

В лапках у него морковка.        указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Ушки длинные у зайки,        Пальчики в кулачок. Выставить

из кустов они торчат.        вверх  указательный и

Он и прыгает, и скачет,        средний   пальцы.   Ими шевелить

веселит своих зайчат.        в стороны и вперед

Семья - пальчики

Этот пальчик — дедушка,        Руку сжать в кулак, пооче-

этот пальчик — бабушка,         редно разгибать пальцы,

этот пальчик — папочка,         начиная с большого.

этот пальчик — мамочка.        Сжать руку в кулак

Ну а это я.                                  несколько раз.

Вот и вся моя семья!

Десять цыплят

У меня десять цыплят —       Дети показывают пальцы обеих рук.

Все на бревнышке сидят.      Пальцы сжимают в кулаки, ставят

        кулак на кулак.

Только солнышко встает — Пальцы скрещивают, поднимают вверх.

Мама их на луг ведет.           Указательным и средним пальцами обеих рук (остальные поджаты) изображают продвижение вперед.

Травку щиплют и пищат,     Энергично смыкают и размыкают

«Чиви-чиви» говорят.           большие пальцы с остальными сомкнутыми пальцами

Ищут в травке червячков,    Пальцы обеих рук собирают в

Ищут маленьких жучков.     щепотку, потирают друг о друга подушечками пальцев.

Смело их они глотают          Руки перед грудью. Постукивают

И водичкой запивают.          попарно пальцами одной руки о пальцы другой.

Очень дружные ребята         Пальцы обеих рук скрещивают,

Эти желтые цыплята.              сжимают и разжимают их.

«Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки       Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                    Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп   Хлопают ладонью по ноге. 

Щеки раздували.                     Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                     Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!        Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.         Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете!        Поглаживают себя ладонью по груди.

Утята

Первый, второй — шли         утята       Поочередно   сгибать   пальцы.                                                     

                                                         рук, начиная с большого, а со
Третий, четвертый — за водой.   слов    «пи-пи-пи»    ритмично

А за ними плелся пятый,              сгибать и разгибать пальцы позади бежал шестой.                 обеих рук

А седьмой от них отстал,

а восьмой уже устал.

А девятый всех догнал,

а десятый испугался,

Громко-громко запищал: «Пи-пи-пи!» —

«Не пищи, мы тут рядом, поищи!»

Пропал пальчик

Маша варежку надела:            Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,           Все  пальцы разжать,   кроме

в свой домишко не попал».      одного.


Маша варежку сняла:                   Разогнуть оставшийся согну-

«Поглядите-ка, нашла!                  тым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь,     Сжать пальцы в кулачок. Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Шьем одежду на куклу

Куклам платье дружно шили,     Дети изображают качание куклы на руках.

Кукол очень мы любили.            Прижимают ладони к груди.

Долго нитку продевали,                  Изображают продевание нитки в иголку.

Узелок потом вязали,                  Делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга.

Отрезали лоскуток,                     Разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты.

Прошивали вдоль стежок.          Зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку», делают волнообразные движения справа налево.

Утюгом горячим шов                  Отдергивают руку.

Распрямили, чтобы лег.               Проводят кулаком по ладони горизонтально.

Кукол поскорей позвали,            Машут рукой к себе.

Нарядили. Не узнали!                 Делают движения руками вдоль тела сверху вниз. Выставляют большой палец руки вперед.

Массаж для пальчиков рук

Раз, два, три, четыре, пять,            Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д. до больших пальцев под счет.

Вышли пальцы погулять.            Затем хлопают в ладоши.

А вслед за этим идет поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне:

Этот пальчик самый сильный.     Правого большого пальца.

Самый толстый и большой.         Левого большого пальца

Этот пальчик для того...               Правого указательного пальца.

Чтоб показывать его.                    Левого указательного пальца.

Этот пальчик самый длинный...  Правого среднего пальца.

И стоит он в середине.                   Левого среднего пальца.

Этот пальчик безымянный...       Правого безымянного пальца.

Он избалованный самый.           Левого безымянного пальца.

А мизинчик хоть и мал...           Правого мизинца.

Очень ловок и удал!                  Левого мизинца.

(После этого дети интенсивно растирают кисти рук, и встряхивают их.)

Дом и ворота

На поляне дом стоит,      «Дом»   изобразить   двумя руками

                                           крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт.    Правая и левая руки повернуты                     ладонями к себе, средние пальцы ее прикасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,     Ладони разворачиваются параллельно                       друг другу.

В этот домик приглашаем. «Дом».

Майский жук

Я веселый майский жук.         Сжать кулачок, указательный

Знаю все сады вокруг.            палец и мизинец развести в сто-

Над лужайками кружу,           роны - «усы», пошевелить ими.

а зовут меня Жужу.                     Сжать кулачок, указательный

Не кусай, комарик злой!         палец вперед («хоботок»).

Я уже бегу домой.                    Мизинец и большой пальцы,              расслабив опустить вниз — «лапки»

Апельсин

Мы делили апельсин;                     На каждое слово сжимают

Много нас, а он один.                      пальцы рук в кулачок.

 Эта долька — для ежа,                  Левой рукой поочередно

Эта долька — для стрижа,             загибать пальчики правой руки

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

Мы писали

Мы писали, мы писали,                      Ритмично сжимать пальцы

А теперь все дружно встали.      в кулачки.

Ножками потопали,                    Выполнять соответствующие

Ручками похлопали.                    движения.

Мы писали, мы писали,              Ритмично сжимать пальцы

Наши пальчики устали.               в кулачки.

Мы немножко отдохнем —

Опять писать начнем.

Пузырь

Надувайся пузырь              соединить в кольцо большой и указательный пальцы

Раздувайся большой          соединить в кольцо большой и средний пальцы

Оставайся такой         соединить в кольцо большой и безымянный пальцы

Да не лопайся                     соединить в кольцо большой палец и мизинец

Затем в обратном порядке

Музыкальные инструменты

На пианино: ля-ля-ля,                    шевелить пальцами

Так музыканты играют.

На барабанах: бам, бам, бам        шлепают ладонями по коленам

Так музыканты играют.

А на трубе: ду-ду-ду,                    изображают игру на трубе

Так музыканты играют.

А колокольчики: динь-динь-динь,   встряхивают

Так музыканты играют.                     расслабленными руками

А на гармошке: тря-ля-ля,               сводят и разводят кулачки

Так музыканты играют.                     

Как под горкой

Как под горкой         подставить ладонь под кулак

Снег, снег                 опускают руки, шевелят пальцами

И на горке                кладут ладонь под кулак

Снег, снег                опускают руки, шевелят пальцами

А под снегом           подставить ладонь под кулак

Спит                        ладони – лодочкой под щеку

Медведь                 разводят руки, переступают с ноги на ногу

Тише, тише           один указательный палец к губам, затем другой

Не шуметь             грозить указательным пальцем

Семья мышей

Это – папа мышь                      показывают большой палец

Он большой и сильный

У него гладкая шерстка         гладят большой палец

Маленькие ушки                     соединить в кольцо большой и указательный пальцы

И вот такой хвост!                 широко разводят руки, показывая длину хвоста

Это мама мышь                       показывают указательный палец

Она добрая и красивая          

У неё гладкая шерстка          гладят указательный палец

Маленькие ушки                   в кольцо большой и средний пальцы

И вот такой хвост!                 показывают хвост поменьше

А это мышка – Малышка     показывают мизинец

Она хорошая и послушная

У нее гладкая шерстка          гладят мизинец

Маленькие ушки                  в кольцо большой палец и мизинец

И вот такой хвостик          показывают маленький хвостик

Пальцы вытянуть пошире

Пальце вытянуть пошире    Пальцы растопырены, напряжены

Раз, два, три, четыре, пять  Загибаем по пальцу начиная с мизинца

Сжать их вместе – три, четыре   Пальцы раскрываются и  

 - и на месте поплясать          выполняют движение – фонарики

На носок                               подушечки мизинцев встречаются,   остальные пальцы кроме большого, согнуты, прижаты к ладоням

Потом на пятку         встречаются подушечки больших пальцев

Дружно делаем         соприкосновение подушечек мизинцев

Зарядку         соприкосновение подушечек больших пальцев

Большие и маленькие

Были маленькие мы      пальцы согнуты, прижаты к ладони

Стали вдруг большие     расправить пальцы растопырить

Шалунишки, шалуны    движение «Фонарики»

А дружные какие!          сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты

Стала Маша гостей приглашать

Стала Маша гостей приглашать   Из ладоней – цветок

И Иван приди                                 Загнуть большие пальцы

И Степан приди                                     Загнуть указательные пальцы

И Сергей приди                             Загнуть средние пальцы

И Матвей приди                            Загнуть безымянные пальцы

И Никитушка, ну пожалуйста      Загнуть мизинцы

Улитка

Кулачки лежат на столе           Локти чуть разведены

Улитка,                                       Высунуть большие пальцы

Улитка                                        Высунуть мизинцы

Высуни                                       Высунуть указательные пальцы

Рога                                             Пальцы убрать в кулак

Дам тебе,                                    Высунуть большие пальцы

Улитка                                        Высунуть мизинцы

Я                                                  Высунуть указательные пальцы

Пирога                                        Пальцы убрать в кулак

Раз, два, три, четыре – жили мыши на квартире

Раз                           Хлопок в ладоши

Два                         Левая рука –перед лицом, правая рука в кулак, упирается в ладонь левой руки

Три                        Хлопок

Четыре                  Правя рука – перед лицом, левая рука в кулак упирается в ладонь правой руки

Жили                    Хлопок в ладоши

Мыши                  Кулак правой руки в ладонь – левой

На                         Хлопок

Квартире             Кулак левой руки в ладонь – правой 

Чай пили             Ладони – чашечка

Чашки били        Развести ладони

По-турецки говорили   Руки скрестить

Проснись – потянись

Все пальчики – «мальчики» крепко спят   Кисти рук плотно прижаты к столу

Но вот выглянуло солнышко

Заиграли лучи

Иваны проснулись, потянулись     Поднять большие пальцы

Степаны проснулись, потянулись   Указательные пальцы

Сергеи проснулись                            Средние пальцы

Матвеи проснулись                           Безымянные пальцы

Никитушки проснулись                    Мизинцы

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы разминать

1,2,3,4,5, будем пальцы разминать    Хлопки

Это Ваня                                               Показать большие пальцы

Самый сильный, самый толстый       Покачивать ими в стороны

и большой  

Стёпа нужен для того,                        Покачивать указательными

чтоб показывать его                            пальцами

А Сергей, он самый длинный            Покачивать средними 

И стоит он в середине        пальцами

А Матвей, он безымянный                        Покачивать безымянными 

Он избалованный самый                   пальцами

А Никита хоть и мал                         Покачивать мизинцами

Очень ловок                                               Согнуть большие, указат. средние и безымянные пальцы

И удал

Овощи

У Лариски -  две редиски.

У Алёшки – две картошки.

У Серёжки – сорванца –

Два солёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки

Две хвостатых  редьки.

(по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).

Листья

Раз, 2, 3, 4, 5,

Будем листья собирать:

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Песню осеннюю маме споём.

(загибаем пальчики, начиная с мизинца).

Скакалка

Целый день, целый день  крутится скакалка.

                                                       большие пальцы вращаются

Целый день, целый день скачет наша Галка.

                                     указательный и средний пальцы стучат

Правый скок, левый скок, сразу обе ножки,

То назад, то вперёд скачут по дорожке

                                  два пальца стучат по стихотворению

Всё быстрей и быстрей крутится скакалка,

                                                 большие пальцы вращаются

Выше всех, дольше всех скачет наша Галка.

                                                все пальцы высоко подскакивают

Дружба

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                                                пальцы в замок

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

                                               касание одноимёнными пальчиками

1,2,3,4,5, начинай считать опять

                                             поочерёдное касание одноимёнными пальчиками, начиная с мизинцев                                      

1,2,3,4,5, мы закончили считать.

                                               руки вниз, встряхнуть кистями

Ёлочка

Перед нами ёлочка

                пальцы переплетены, из больших – верх ёлочки

Шишечки, иголочки.

                кулачки, указательные пальцы выставлены

Шарики, фонарики                    

                пальчики вверх

Зайчики и свечки,

     показывают «ушки», обе ладошки сложены, пальцы сжаты

Звёзды, человечки.

ладошки сложены, пальцы растопырены; 2 пальца «побежали»

Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,   показывают, как лепят снеговика

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком   Показывают большой ком

И станет ком снеговиком.           Руки на пояс, качают головой

Его улыбка так светла!                  улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла,      показывают глаза, голову, нос

Но солнце припечёт слегка -      руку вверх, раздвинув пальцы, прикладывают ладонь ко лбу, смотрят вверх

 Увы, и нет снеговика!        разводят руки в стороны

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять           загибают пальчики

Мы во двор пришли гулять.         «идут» пальчиками по столу

Бабу снежную лепили,                 «лепят» ладонями

Птичек крошками кормили,        «сыплют крошки»

С горки мы потом катались,        палец правой руки «съезжает» по руке левой

А ещё в снегу валялись.               ладони кладутся то одной то другой стороной

Все в снегу домой пришли,           отряхивают ладошки

Съели суп и спать легли.             движения воображаемой ложкой, затем руки под щёчку

Два кота

Та - та! Два кота,                          2 хлопка, ушки

Два ободранных хвоста!             сжать и разжать кулачки

Серый кот в чулане,                    пр. рука - ушки, левая - хвост

Все усы в сметане.                      мягкими ладошками - усы

Чёрный кот полез в подвал        шагаем ср. и ук. пальцами обеих рук

И мышонка там поймал.           пальцы - в щепотку, поймал, хлопок

Солдатик (2 мл. гр.)

Солдатик, на одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади!

А теперь постой на левой,

 Если ты солдатик смелый.

Два медведя (2 мл. гр.)

Сидели два медведя                      раскачиваются с ноги на ногу

На тоненьком суку.

Один читал газету                         читают газету

Другой мешал муку                      мешают муку

Раз ку-ку, два ку-ку -

Оба шлепнулись в муку.

«Самолет и ракета»

Руки в стороны - в полет     Дети расставляют в стороны руки.

Отправляем самолет.           Покачивают руками.

Правое крыло вперед,         Выбрасывают правую руку вперед.

Левое крыло вперед.           Выбрасывают левую руку вперед.

Раз, два, три, четыре —      Присаживаются на корточки, «заводят» моторы.

Полетел наш самолет.        Двигаются врассыпную по групповой комнате.

А сейчас мы с вами, дети,  Хлопки.

Улетаем на ракете.              Руки сложены над головой.

На носки поднимись,          Поднимаются на носочках.

А потом руки вниз.             Опускают руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!     Руки поднимают вверх.

Звездолет

Знает Знайка все о звездах.     Дети выполняют наклоны вперед

Он возводит звездолет.          (ноги и руки прямые), изображают строительство звездолета, ставя воображаемые блоки друг на друга, вставал на цыпочки.

На закате звездолет                Дети движутся по кругу быстрым

К звездному пути пойдет,      шагом, потом легким бегом, раскинув руки-«крылья», изображая старт звездолета.

Достигнет заданной звезды   Изображая посадку звездолета,

И всем мигнет из темноты,    дети мягко опускаются на ковер, скрестив ноги по-турецки, расслабляют руки и опускают голову.

Десять вагонов

Десять вагонов — десять ребят.    Дети встают в колонну друг

Мчатся вагоны и громко гудят.   за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.

Мчатся вперед по буграм,           Движение продолжается.

                               по откосам,   После слов «каждому хочется

Каждому хочется быть               быть паровозом» дети

                               паровозом      поворачиваются на 180 градусов

                                                     и меняют направление движения.

Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,

Десять вагонов на горку повез.      изображая возросшие усилия

Десять вагонов отстать не хотят,  паровоза, одновременно прого-

Тоже стараются, тоже пыхтят.      проговаривая «чу-чу-чу».

Каждый ногами работает ловко.   Движение становится более

Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп»            дети должны остановиться.

Трусливый заяц

Заяц мчится что есть мочи,               изображают бег на месте

Заяц схорониться хочет.            закрывают лицо ладонями

То бежит он, то кружит...          бег на месте, переворачиваются вокруг себя

Бедный, он всего боится,

Где укрыться ото зла.                              руки лодочкой у груди

От лисицы, от куницы,              повороты вправо-влево, изобра -жая хвост лисы и хвост куницы

От орлицы и орла,                     показывают крылья орла, широко расставив руки

Он боится даже белки,              показывают ушки белки

Певчей птицы, даже мелкой.    показывают клювик птицы, сложив пальцы

Уши - стрелы, хвост - сучок,    показывают заячьи уши, вытянув руки вверх

Прыгнул белкой и молчок.       показывают беличий прыжок, а затем подносят указательный палец к губам, изображая молчание

Колокольчики (2 мл. гр.)

Колокольчики мои, цветики лесные,                руки вверх

Что глядите на меня, ярко-голубые?                 качается

И о чем звените вы в день весенний мая           наклон

Средь нескошенной травы, головой кивая?

Ракета (2 мл.гр.)

А сейчас мы с вами, дети,                 руки в стороны

Улетаем на ракете,                              руки куполом над головой

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

На речке

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это брасс,

Одной рукой - это кроль.

Все как один

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Имитация движений по ходу чтения

Одуванчик, одуванчик!

Одуванчик, одуванчик!                   приседают, потом медленно Стебель тоненький, как пальчик.   поднимаются

Если ветер быстрый-быстрый       Разбегаются в разные стороны

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом                 берутся за руки и идут по кругу

И сольются с небосводом.

Мы - шоферы

Едем, едем на машине,                    Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.                   Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,          Воображаемый рычаг пово- рачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль  Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли           Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!              Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!          Поднимают вверх большой палец руки.

Сосулька

Вниз головой висит сосулька.    Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее                Вытирают нос.

То от тепла она заплачет,           Потирают глаза.

То платьице ушьет свое.             Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет,      Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет,        Поднимают руки вверх, встают

                                                       на носки.

Окрепнет телом, потолстеет,      Округлые руки по сторонам

                                                       тела.

Тяжелой станет — упадет.         Приседают.

Сорока

Летела сорока, гостей созывала.        Дети идут на носках, подни-

К дедушке Дереву птиц созывала     мая и опуская руки.

Вот аист-красавец важно шагает,      Идут, высоко поднимая

Длинные ноги свои поднимает.         колени,

Вот гусь в красных сапожках             Идут на пятках, руки за

Бредет на маленьких ножках.            спиной.

А вот журавль выступает                   Идут на прямых ногах, руки

И ноги не сгибает.                               вдоль туловища

А вот и утка идет,                                Идут в приседе.

Утят за собой ведет.

Вдруг коршун вылетает, —               Бегут по кругу с ускорением и

И все птицы убегают.                         замедлением.

Но вот коршун улетает, —                 Идут, на вдох поднимая

Сорока вновь гостей созывает           руки, на. выдох опуская их и                  произнося: «Тр-р-р».

Кукла

Куклу нежно я качаю,        Дети ставят руки перед собой,

А она кричит: «Уа»            качают ими.

Руки, ноги поднимает,       Поднимают руки, ноги.

Спать не будет до утра.      Кладут ладони под щеку, отрицательно покачивают головой.

Кашку я сварю ей лучше    Делают помешивающее движение рукой.

И в тарелку положу.            Раскрывают ладонь одной руки тарелка, другой показывают движение ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля!  Обтирают пальцами лицо.

Дай, я кашку остужу.             Делают обмахивающее движение  рукой.

Дочку я свою умыла:           Поглаживают руки, шею и лицо.

Кашу всю водою смыла.      Стряхивают «воду» с рук.

Наигралась с куклой. Все!   Разводят руки в стороны.

Колокольчик

Раскрывает лепестки                  Раскрывают пальцы.

Цветик-колокольчик.

К солнцу тянет лепестки,       Поднимают руки вверх.

Головой качает,                       Покачивают головой.

Пчелок он к себе зовет,          Пошевеливают руками, как маленькими крылышками.

Запахом их манит.                   Нюхают цветок.

Цветик-колокольчик

Травка стелется к земле —          Дети сгибают руки в локтях и делают перед собой плавные движения кистями.

Ветер с ней играет.                      Пошевеливают пальцами.

Стебельки чуть-чуть колышет,  Легко покачивают туловищем-

Устали не знает.                           Делают отрицательный жест.

А в траве растет цветок

— Вот его бутончик.                    Соединяют кончики пальцев.

Ста нем мы деревьями

Станем мы деревьями              Дети ставят ноги на ширине

Сильными, большими.          плеч, руки на поясе.

Ноги — это корни,                Раздвигают ноги шире.

Их расставим шире,                   

Чтоб держали дерево,                  Сжатый кулак ставят над другим

Падать не давали,                      кулаком.

Из глубин далеких                          Наклоняются, складывают ладони

Воду доставали.                                чашечкой, разгибаются.

Тело наше — ствол могучий,  Раскрытыми ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Он чуть-чуть качается              Покачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой       Складывают ладони шалашиком, острым концом вверх.

В небо упирается.                            Поднимают соединенные руки вверх.

Наши руки — это ветви,         Раскрывают ладони в поднятых руках, пальцы направляют от себя.

Крону вместе образуют.          Смыкают пальцы над головой.

В кроне им совсем не страшно,  Качают головой.

Когда ветры сильно дуют.           Качают поднятыми руками.

Пальцы — веточками будут,       Шевелят пальцами обеих рук.

Листья закрывают их.                      Прикрывают одну ладонь другой.

Как придет за летом осень,         Поднимают вверх правую руку, затем левую.

Разлетятся листья вмиг.             Разводят руки в стороны.

«Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день       Дети руками обрисовывают перед собой круг.

И работать ей не лень.              Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

От цветка летит к цветку,         Ритмично взмахивают руками-крылышками.

Клеит на брюшко пыльцу.        Совершают круговые движения ладонью по животу.

Хоботком нектар сосет,            Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклоняются.

За день много соберет.             «Раскрывают» перед собой все пальцы.

Унесет нектар тот в улей          Обрисовывают в воздухе треугольник.

И назад вернется пулей.            Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

В сотах утрамбует мед,             Топают ногами.

Скоро ведь зима придет.           Ежатся.

Будет пчелкам чем питаться.    Имитируют движения ложкой

Летом надо им стараться.            Имитируют накладывание мед

                                                    в соты.

Хлоп и топ

Мы ручками похлопаем:

 Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ножками потопаем:

 Топ, топ, топ.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)

Лесорубы

Мы в лес пошли,                  Ребенок марширует.

Топор нашли,                  Остановился.

Дрова рубили:                  Ноги — на ширине плеч, руки — в «за-

Ах! Ох! Ух! Их!        мок». Энергичные наклоны.

Ласточки

Ласточки летели,                   Дети бегут по кругу, машут

Все люди глядели,                 руками.

Ласточки садились,               Приседают, руки опускают за

Все люди дивились,               спину.

Сели-посидели,

Взвились, полетели,              Бегут по кругу, взмахивают руками.

Песенки запели.

Совушка - сова

В лесу темно,                                Дети имитируют сон, наклоняя

Все спят давно.                         голову на одну, потом на другую

Все птицы спят.

Одна сова не спит,                 Имитируют полет.

Летит, кричит.

Совушка-сова —                     Пдворанивают голову.

Большая голова

На суку сидит,                           Приседают.

Головой вертит,                        Поворачивают голову.

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит!           Разбегаются.

Птицы на зарядке

Воробьишки как проснутся            Дети поднимают руки вверх.
Очень любят потянуться.
                   Потягиваются.
Обязательно зевнут,
                             Зевают.
Ловко хвостиком махнут.
                  Заводят руки вниз за спину.
Галка скачет, ловко пляшет,
             Прыгают.
Галка крылышками машет          
 Машут руками.
И взлетает без оглядки —
             Имитируют полет
Это галкина зарядка.
А утенок косолапый
                           Шагают, переваливаясь с ноги

Широко расставил лапы.              на ногу.

То одну, то обе вместе,                 Топчутся на месте.

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало,                   Шагают на месте.

Начинает все сначала.

Цапле трудно так стоять:             Стоят на одной ноге, потом на

Ножку на пол не спускать,           другой, руки на поясе.

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Хочу быть птичкой

Я по улице гулял,                     Дети делают движения указа
тельным и средним пальцами рук,
обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал:           Скрещивают перед собой кисти рук

Раз, два, три, четыре, пять,    делают ими плавные движения, обозначающие полет.

Буду я считать опять.               Загибают поочередно пальцы рук,
 начиная с большого, а затем с
мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо,   Поднимают голову вверх

Вправо, влево. Я там не был.    Делают повороты головой.

Птичкой захотел я стать           Часто взмахивают руками через

И руками стал махать.               стороны вверх, вниз, кисти  напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз,    Плавно взмахивают руками.
Только слышен ветра свист.      Вращают указательными паль-
                                                      цами рук, поднятых вверх.
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,   Подпрыгивают.

Но пришлось на землю сесть.   Подпрыгивают.

Лебеди

Лебеди летят, крыльями машут        Дети плавно взмахивают руками с большой амплитудой.

Прогнулись над водой,                         Наклоняются вперед, поворачи-

Качают головой.                             вая головой

Прямо и гордо умеют держаться,   Выпрямляются, приседают.

Очень бесшумно на воду садятся.  Взмахивают руками.

Птичка-невеличка

Птичка-невеличка                  Дети присаживаются на корточки

В небе летала,

Села под окошком,

Крошек наклевала.                Стучат пальцами об пол.

Встрепенулась птичка,         Встают, чирикают.

Выпрямила спинку,

Песенку запела,                      Бегут, машут руками-крыльями.

В домик полетела.

Белка в колесе

Я как белка в колесе                     Ребенок   совершает   прыжки

прыгаю на месте,                               на месте.
Чтобы было веселей,

поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять —            Под   счет  ребенок   прыгает

начал заинька скакать.                     5 раз.

Прыгать серенький горазд —             После   слов   «он   подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз.             десять раз» ребенок прыгает

                                                      10 раз.

На дворе мороз и ветер,

На дворе мороз и ветер,

на дворе гуляют дети.

ручки, ручки согревают,              Ребенок потирает руку об руку

ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,        Ребенок топает ножками.

мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен,               Ребенок приплясывает.

вот как мы теперь попляшем.

Маму я свою люблю,

Маму я свою люблю,                    Ребенок выполняет

я всегда ей помогу:                    соответствующие движения.

Я стираю, полоскаю,

воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

ни словечка не скажу.

Стрекоза и кузнечики

Вот какая стрекоза —                 Руки в стороны, затем круговые 

Очень круглые глаза.                 движения кулачков на уровне глаз.

Вертится как вертолет:              Руки в стороны, движения вокруг

вправо, влево, взад, вперед.       своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Поднимайте плечики,                   Энергичные  движения   плечами

прыгайте, кузнечики!                 приседания, прыжки  на месте.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели, травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!


А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,                         Наклоны влево-вправо

В доме кто умеет так?        

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,              Дети садятся в глубокий присед

У неё своя избушка.

Прокукует птичка время,              Приседания

Снова спрячется за дверью,

Стрелки движутся по кругу.      Вращение туловищем вправо

Не касаются друг друга.

Повернёмся мы с тобой             Вращение туловищем влево

Против стрелки часовой.

А часы идут, идут,                      Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.               Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,                      Бег на месте.

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,                     Дети останавливаются

То они совсем встают.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!       Прыжки на месте.

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.           Наклоны туловища влево-вправо

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки         Руки вверх

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,                     Присели на пол

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,              Сгибаем ноги в колене

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли               Подняли ноги вверх.

И немного подержали.

Головою покачали                     Движения головой

И все дружно вместе встали.    Встали

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.           Одна прямая рука вверх, другая

Потянули их слегка.                 вниз, рывком менять руки.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.           Приседания, хлопки в ладоши

Приседание с хлопками:         над головой

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

Крутим-вертим головой,        Вращение головой вправо и влево

Разминаем шею. Стой!

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,                       Дети плавно качают руками

И качается трава.                                над головой

Облако плывет над нами,                          Потягивания — руки вверх

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.            Наклоны вправо-влево,

Наклоняются колосья —                    вперёд-назад.

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот.  

Мы взбираемся на холм,                     Ходьба на месте

Там немного отдохнём.                      Дети садятся.

Дни недели

В понедельник я купался,           Изображаем плавание.

А во вторник — рисовал.            Изображаем рисование.

В среду долго умывался,            Умываемся.

А в четверг в футбол играл.       Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,        Прыгаем.

Очень долго танцевал.                Кружимся на месте.

А в субботу, воскресенье            Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал               Дети садятся на корточки, руки под   щеку — засыпают.

Дети утром рано встали

Дети утром рано встали,           Ходьба на месте.

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,             Приседания.

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,            Наклоны.

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.                           Прыжки.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,           Потягивания — руки вверх

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,           Ходьба на месте.

Все тропинки исходили.

Утомил всех долгий путь –       Дети садятся

Дети сели отдохнуть.

Как приятно в речке плавать!

Как приятно в речке плавать!      Плавательные движения

Берег слева, берег справа.            Повороты влево и вправо.

Речка лентой впереди.                  Потягивания — руки вперёд.

Сверху мостик — погляди.         Потягивания — руки вверх.

Чтобы плыть ещё скорей,            Плавательные движения.

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,        Ходьба на месте.

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

И на травке отдыхаем.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,                 Хлопаем в ладоши.

Кто живет у нас в квартире?     Шагаем на месте.

Раз, два, три, четыре, пять        Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать:             Шагаем на месте.

Папа, мама, брат, сестра,          Хлопаем в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка,      Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я —       Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья.                        Хлопаем в ладоши.

Раз, два — дружно встали

Раз, два — дружно встали,            Шагаем на месте.

Руки прямо мы поставим.            Руки на поясе.

Три, четыре — разведем,             Руки в стороны.

Заниматься мы начнем.               Наклоны вперед с касанием руками носка ноги (левая рука-правая нога; правая рука-левая нога).)        .

С пятки станем на носок,            Поднялись на носочки, руки на        поясе.

Вправо, влево посмотрели,         Повороты головы влево-вправо.

На носочки мы присели              Приседания.

И как птички полетели.              Побежали по классу.

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.                        Ходьба на месте

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,                   Поднимать и опускать плечи

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим                Руки перед грудью, рывки

И рывки мы выполняем.                    руками

Десять раз подпрыгнуть нужно,       Прыжки на месте.

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —                 Ходьба на месте.

Шаг на месте выполняем.                       

От души мы потянулись,                  Потягивания — руки вверх и в стороны

И на место вновь вернулись.            Дети садятся.

Огородники

Мы лопатки взяли,                    Ребенок имитирует действия

грядки раскопали:                     лопатой.

Раз-два, раз-два!                       

Грабли в руки взяли,               Ребенок имитирует действия

грядки причесали:                   граблями.

Раз-два, раз-два!                     

Семена рядами                       Ребенок имитирует разбрасывание

в землю мы бросали:             семян.

Раз-два, раз-два!

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,        Туловище вправо, влево.

Больше спать не захотел,                   Туловище вперед, назад.

Шевельнулся, потянулся,                   Руки вверх, потянуться.

Взвился вверх и полетел.                   Руки вверх, вправо, влево.

Солнце утром лишь проснется,         Покружиться

Бабочка кружит и вьется.

Разминка 1

Мы на плечи руки ставим,            Руки к плечам, вращение

Начинаем их вращать.                   плечами вперёд и назад.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять!

Руки ставим перед грудью,            Руки перед грудью, рывки

В стороны разводим.                       руками в стороны

Мы разминку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,                Одна прямая рука вверх, другая

А другую вниз опустим.               вниз, плавным движением одна

Мы меняем их местами,               рука опускается, а другая

Плавно двигаем руками.              одновременно — поднимается

А теперь давайте вместе              Ходьба на месте.

Пошагаем все на месте.

Разминка 2

Чтоб головка не болела,                     Вращение головой

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим —         Вращение прямых рук вперёд и

И для них разминка будет.           назад

Тянем наши ручки к небу,           Потягивания — руки вверх и в

В стороны разводим.                     стороны.

Повороты вправо-влево,               Повороты туловища влево и

Плавно производим.                       вправо

Наклоняемся легко,                       Наклоны вперёд.

Достаём руками пол.

Потянули плечи, спинки.               Дети садятся

А теперь конец разминке.

Скок-поскок

Скок-поскок, скок-поскок,          Прыжки на месте на двух ногах.

Зайка прыгнул на пенек.             Прыжки на месте на двух ногах.

В барабан он громко бьет,          Шагаем на месте.

В чехарду играть зовет.               Хлопаем в ладоши.

Зайцу холодно сидеть,                 Присели.

Нужно лапочки погреть.              Хлопаем в ладоши.

Лапки вверх, лапки вниз,            Руки вверх-вниз.

На носочки подтянись.                Потянулись, подняли руки вверх.

Лапки ставим на бочок,               Руки на пояс.

На носочках скок-скок-скок.      Прыжки на месте на двух ногах.

А затем вприсядку,                      Приседаем.

Чтоб не мерзли лапки.                      Топаем ногами.

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,             Дети поднимают руки над

Как на сказочной картинке.         головой и делают хватательные

Будем их ловить руками              движения, словно ловят

И покажем дома маме.                 снежинки

А вокруг лежат сугробы,             Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,          Ходьба на месте, колени высоко

Поднимаем выше ноги.                 поднимаются.

Вон лисица в поле скачет,            Прыжки на месте

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                       Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.             Дети садятся. 

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо,         Руки вверх и вниз.

По ночам трещит мороз,            Руки на пояс, наклоны в стороны.

Во дворе у Снежной Бабы         Руки на пояс, поворот вокруг  себя.

Побелел морковный нос.          Дети показывают нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,              Прыжки на месте.

Вьюга злится,

Снег кружится,                         Дети кружатся.

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.          Имитируют движения руками.

Солнце спит и небо спит

Солнце спит и небо спит,           Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.

Даже ветер не шумит.                 Качаем поднятыми вверх руками

Рано утром солнце встало,         Подняли руки вверх, потянулись.

Все лучи свои послало.               Качаем поднятыми вверх руками.

Вдруг повеял ветерок,                 Качаем раскрытыми в стороны руками.

Небо тучей заволок,                   Закрыли лицо руками.

И деревья раскачал.                    Качание туловища влево-вправо.

Дождь по крышам застучал,      Прыжки на месте.

Барабанит дождь по крышам,    Хлопаем в ладоши.

Солнце клонится все ниже.       Наклоны вперед.  

Вот и спряталось за тучи,          Приседаем.

Ни один не виден лучик.           Встали, спрятали руки за спину.

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким,       Сгибание-разгибание рук к плечам- в стороны.

Приступаем к тренировке.                Шагаем на месте.

Носом вдох, а выдох ртом.               Руки на поясе, вдох-выдох.

Дышим глубже,                           Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.

А потом шаг на месте, не спеша.     Шагаем на месте.

Как погода хороша!                          Прыжки на месте.

Не боимся мы пороши,                     Шагаем на месте.

Ловим снег — хлопок в ладоши.     Хлопаем в ладоши.

Руки в стороны, по швам,               Руки в стороны.

 Хватит снега нам и вам.                 Хлопаем в ладоши.

Мы теперь метатели,                Изображаем метание левой рукой.

Бьем по неприятелю.             Изображаем метание правой рукой. 

Размахнись рукой — бросок!       Изображаем метание левой     правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок.        Хлопаем в ладоши.

Тополь пожелтел

Осень-непогодушка,                  Подняли руки вверх.

Тополь пожелтел.                       Наклоны туловища влево-вправо.

Вдруг на ветке скворушка         Повороты туловища влево-

Песенку запел.                            вправо, руки в стороны.

Ветка чуть качается,                       Наклоны туловища вперед-назад

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка         Приседания

До весны прощается.

Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос,           Хлопки в ладоши.

Мы тебя все знаем.      

И тебя, Дед Мороз,                         Руки на поясе, наклоны туловища

Радостно встречаем.                вперед

Ой, Мороз Красный нос,         Хлопки в ладоши

Песню запеваем.

И тебя в хоровод                       Приседания

К детям приглашаем.

Ой, Мороз Красный нос,         Хлопки в ладоши

Бей сильней в ладоши!

А у нас веселей                                Прыжки на месте

Затанцуют ножки!

Я, Мороз Красный нос,           Хлопки в ладоши

С белой бородою. 

Ущипну, так до слез,              Топанье ногами

Не шути со мною.

Для чего, почему                   Хлопки в ладоши.

Должен я сердиться?             Приседания.

 Я пришел к вам, друзья,      Прыжки на месте.

Чтобы веселиться!                Хлопки в ладоши.

«Растите грузди»

Меж еловых мягких лап          Руки в стороны, легкие движения вверх-вниз

Дождик как-кап-кап!              Руки на поясе, топаем ногами

Где сучок давно засох,          Наклониться, коснуться руками пола

Серый мох, мох, мох.            Сохраняя исходное положение предыдущего упражнения, приподни-маться и наклоняться, слегка поворачиваясь в стороны

Где листок к листку прилип, Левую руку в сторону, наклониться, хлопнуть по ней правой. Затем повторить упражнение в правую сторону

Вырос гриб, гриб, гриб,          Присесть, медленно вставать. Повторить: И еще гриб, гриб

Кто нашел его, друзья?           Руки в стороны ладонями вверх, пожимаем плечами

Это я, я, я.                                 Руки на поясе, выполняем прыжки

Белый снег

Белый снег пушистый            Руки через стороны вверх,

В воздухе кружится                покачивания руками над головой

И на землю тихо                     Присели, руки опустили на пол

Падает, ложится.

И под утро снегом                 Встали, покружились на месте.

Поле забелело,                      Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.

Точно пеленою                     Присели, руки опустили на пол

Всё его одело.

Золотая песенка

Как хорошо в гостях у осени             Кружимся на месте.

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,    Остановились, машем плавно

Стоял бы лес багрян и тих.              руками вверх-вниз, влево-вправо.

Почаще б солнышко усталое          Руки на пояс, наклоны

Гостило в золотом лесу,                   туловища влево-вправо.

Чтоб защитить от ветра шалого     Повороты туловища влево-

Лесную позднюю красу.                  вправо.

Деревья все осенним днем              Плавные движения руками

Красивые такие!                              вверх-вниз.

Сейчас мы песенку споем               Присели.

Про листья золотые!

Доброе утро

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Имитация движений по ходу чтения

Дерево - клен

Ветер тихо клен качает.        дети поднимают руки вверх, качают

Влево, вправо наклоняет.   наклоны в стороны

Раз наклон и два наклон.     наклоны вперед

Зашумел листвою клен.       руки вверх, качают

Мы - осенние листочки

Мы — осенние листочки.     Дети стоят в кругу, держатся за Мы на веточках сидели.       руки, медленно поднимают руки

                                               вверх, затем плавно опускают вниз

Дунул ветер — мы               Дети поворачиваются в сторону

цепочкой                              водящего 

Друг за другом полетели. Быстро движутся по кругу на носочках

Полетели, полетели

И на землю сели.                 Садятся на корточки

Ветер снова набежал            Встают на носочки, тянутся за руками

И листочки все поднял,    

Повертел их, покрутил        Кружатся вокруг себя

И на землю опустил.               Садятся на корточки

Медвежата

Медвежата в чаще жили,         Идем друг за другом по кругу,

                                                    подражая медвежатам

Головой крутить любили:       Выполняем наклоны влево-вправо,

                                                   руки на поясе

Вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,          Выполняем повороты влево (вправо)

                                                   правая (левая) рука козырьком

Дружно дерево качали             Раскачиваемся вперед-назад

Вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,               Кружимся вокруг себя, высоко

                                                    поднимая колени, руки на поясе

Лапы кверху поднимали.

Вот так, вот так, вот так.

Наша елка велика.

Наша елка велика.              Развести руки в стороны, потянуться

Наша елка высока.              Встать на носочки, потянуться

Выше мамы, выше папы,   Наклониться, коснуться пола,

                                              подняться, потянуться за руками

Достает до потолка.           Подпрыгнуть

Будем весело плясать.       Руки на пояс, подскоки на одной

Эх, эх, эх!                            ноге с высоким поднятием колена

Будем песни распевать. Ля-ля-ля!

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Два и три

Дети становятся в круг, идут друг за другом по кругу.

Два прыжка и три прихлопа        Выполняем движения на счет

Один, два; один, два, три     

Три прыжка и два притопа         Выполняем движения на счет

Один, два, три; один, два 

Мы идем, идем гуськом

По болоту босиком                     Маршируем.

Цаплей постоим немножко       Остановиться

На одной — на левой ножке      Стоим на левой ноге, руки на поясе.

Цаплей постоим немножко         Остановиться

На одной - на правой ножке         Стоим на правой ноге, руки на поясе

Осень

Меж еловых мягких лап        поочерёдно поднимают и опускают 

Дождик тихо кап, кап, кап,     руки ладонями вверх

Где сучок давно засох,            приседают, руки прижаты. кисти 

Вырос мох, мох, мох.               рук слегка в стороны.

Где листок к листку прилип     медленно поднимаются, руки на 

Появился  гриб, гриб, гриб.        голове.

Кто нашёл её, друзья?                 стоят, пожимая плечами

Это я, это я, это я.                        руки к груди, кивают головой.

Дождик

Капля раз, капля два,           прыжки на носочках, руки на поясе

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,                бегут.

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли             руки в стороны.

От дождя себя укрыли.                 руки полукругом над головой.

Разминка 3

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

                              Три медведя

Три медведя шли домой.                          маршируют

Папа был большой – большой                 руки над головой

Мама с ним – поменьше ростом,             руки на уровне груди

А сынок – малютка просто.                      присесть

Очень маленький он был,                        

С погремушками ходил.                            встать, руки перед грудью в

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.                   кулак. 

Разминка 4

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Осень

Листья осенние тихо кружатся          дети кружатся, руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся.      приседают

И под ногами шуршат, шелестят          руками вправо – влево

Будто опять закружиться хотят.            кружатся

Зимние забавы

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет,

А потом -  на коньках,

Но упали в снег мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

                движения по тексту

Лесные звери

По поляне мы идём                              дети идут по кругу

И зверюшек узнаём.

Ну, скорее, 1,2,3                                   замирают в позе любого зверя

Быстро зверя покажи.

Под ёлочкой

 

Вот под ёлочкой зелёной               встали

Скачут весело вороны:                   прыгаем

Кар - кар - кар!                                хлопки над головой в ладоши

Целый день они кричали,              повороты туловища вправо - влево

Спать ребятам не давали:              наклоны туловища вправо - влево

Кар - кар - кар!                                хлопки в ладоши над головой

Только к ночи умолкают               машут руками как крыльями

И все вместе засыпают:                садятся на корточки, засыпают

Кар - кар - кар!                                хлопки над головой в ладоши

Поднимаем руки все

Поднимаем руки все - это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри - это «три»,

Руки с стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать - это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...