Главные вкладки
Агапова Марина Валерьевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: педагогика
Увлечения: Прикладное творчество и активный семейный отдых
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: город Новосибирск
Место работы: МКДОУ "Детский сад № 451 комбинированного вида "Теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agapova-marina-valerevna«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности».
Дошкольный мир - это светлое, веселая, счастливая планета,
на которой мы с вами живем и трудимся!
Как нам повезло, что в свое время мы пошли именно по этому пути!
О себе
Я всегда мечтала работать с детьми.
Первый шаг к мечте - поступление в педуниверситет. И вот я - дипломированный специалист: учитель русского языка и литературы, и несу детям доброе и светлое.
Но жизнь вносит свои коррективы...
И после рождения сына перед нами распахнулись двери детского сада.
Опять на меня смотрят пытливые детские глаза, опять я дарю свою любовь детям.
Но теперь я - Воспитатель!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Человек то, что он читает"
Иосиф Бродский
Мой взгляд на мир
Эссе воспитателя детского сада
Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а потому очень интересная. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю, прихожу домой, но с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Это и непосредственно-образовательная деятельность, и совместная деятельность, и самостоятельная деятельность, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения с детьми. Некоторые удачные шутки детей надолго останутся в моей памяти, и будут поднимать настроение.
Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, ему хотелось идти в детский сад, чтобы он ждал встречи со своими друзьями и нами, воспитателями, и был уверен, что его здесь с радостью ждут. И достичь этого задача непростая для воспитателя! Педагог должен понимать ребенка, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского есть очень поучительные слова: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Я считаю эти слова главным ориентиром в воспитательной деятельности и стараюсь, чтобы в группе была атмосфера доверия, уюта, дружелюбия, комфорта.
Педагог обязательно должен уважать своего воспитанника, видеть в нём личность и уметь распознать в нём положительные черты характера, чтобы потом умело опираться на них в общении с ребёнком. Дети чувствуют уважение и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплименты и тёплые слова! «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз ещё вернётся» - поётся в известной песне.
Воспитатель должен быть терпеливым и доброжелательным не только с детьми, но и с родителями воспитанников. Необходимо уважать родителей, показывать своё участие, считаться с их мнением, даже если их точка зрения не совпадает с вашей. И тогда отношения "педагог-ребёнок-родитель" станут только крепче и доверительнее, что скажется на психологическом климате в группе.
В каждом ребенке есть также отрицательные стороны его характера. Над ними опытные педагоги работают аккуратно, подобно ювелирам. Мой педагогический опыт убедил меня: лучшее средство воспитания – это чувство юмора, надо лишь хорошо продумать, как им пользоваться!
А также педагог не должен забывать, что и он сам был когда-то ребенком, и у него были детские проблемы, обиды, желания, мечты, страхи, вот тогда-то мы лучше будем понимать своих воспитанников, легче будем находить к ним подход. Да и самому педагогу не лишним будет окунуться в игру с головой и опять почувствовать себя ребенком, и тогда отношения между ребенком и воспитателем будут тесными, крепкими, дружными.
Есть ещё одно чудодейственное средство воспитывать детей. И это средство – разговор по душам. Педагог должен уметь отодвинуть на задний план свои амбиции и обиды и душевно поговорить с ребенком. Ведь людей природа наделила великим и могучим средством общения - языком, речью. Великая сила доброго слова творит чудеса! И в то время, когда уже опускаются руки, достаточно перевести дыхание и с гордостью подумать: «Я – педагог. Только от меня зависит успешность общения с моими воспитанниками. И никто не поможет мне наладить отношения с этим ребёнком, пока я сам этого не сделаю. Если ребёнок себя так ведёт, значит, он не научился справляться со своими эмоциями и поведением. Ему нужна педагогическая и психологическая помощь, моя помощь». Доброта способна лечить и располагать к общению. Кроме того, педагог должен понимать своих воспитанников и без остатка прощать.
А ещё убедительное воспитательное действие оказывает личный пример педагога. Воспитателю недостаточно учить, что надо делать «хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Педагог всегда должен иметь активную жизненную позицию и уметь вести за собой. Постоянно должен совершенствовать своё педагогическое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, должен обладать разнообразными знаниями и умениями, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.
Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. Именно от них я получила первый педагогический опыт. Хочется вспомнить слова А.С.Макаренко " Как бы человек успешно ни окончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом». В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику открывать добро и красоту, быть честным и неравнодушным к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое- либо средство воздействия на юную, формирующуюся личность, особенно в пору выбора жизненного пути.
Меня часто посещают мысли о том, что работать с детьми – это огромное счастье. Именно дети, и только они, умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к нему: подбираю нужные слова, картинки. Всё, что я делаю – только для них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую – я нужна им, а они нужны мне. И в этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми – это своего рода бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «сокровенными » тайнами, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Что бы я хотела видеть в своих воспитанниках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению и еще много других очень важных качеств. Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью.
Каждый день я смотрю в зеркало с красивым названием «дети», и часто мне вслед за Пушкиным хочется сказать: «Себя, как в зеркале я вижу», правда, отражение мое не всегда мне нравится. Но ведь и это хорошо. Значит, я способна меняться и – менять.
Мои достижения
За время работы в дошкольном учреждении я стремилась к освоению новых технологий и методов работы с детьми дошкольного возраста.
Моя профессиональная позиция всегда находится в поиске эффективных технологий для повышения качества образования дошкольников.
И обучение педагогическому проектированию, где освоила инновационную технологию «Метод проектов», тому подтверждение.
Стараюсь создавать условия для развития познавательной активности детей, через обогащение познания, опыта деятельности, воспитанию самостоятельности и развитию стремления к самоутверждению и самовыражению, укреплению доброжелательных отношений между детьми, развитию творческих проявлений.
В 2010 году мною разработан и успешно реализован авторский педагогический проект «Внедрение технологии «Метод проектов» в образовательный процесс группы».
В результате проекта:
- педагоги группы освоили данную технологию и эффективно используют ее в работе с детьми, дополняя основную общеобразовательную программу;
- изменился стиль общения взрослого и ребенка;
- созданы условия для активного участия родителей в проектной деятельности;
- повысился уровень активности детей, проявления творчества и самостоятельности в решении поставленных задач.
Материалы по результатам реализации проекта обобщены, систематизированы и представлены на Международной выставке Сибирской Ярмарке УЧСИБ- 2011.
Участвуя в городском конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье» в 2011 году, мои воспитанники награждены дипломами лауреатов.
В ДОУ активно участвую в работе методического объединения педагогов ДОУ «Метод проектов».
Представляла опыт работы на педагогическом совете ДОУ по проблемам «Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности» (2012), «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями» (2013).
Участвовала в работе творческих групп при разработке
- Программы развития ДОУ (2008-2013, 2014-2019),
- проекта «Создание система работы с семьями воспитанников» (2010, 2012). В настоящее время участвую в творческой группе педагогов по созданию условий ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Также я участник городской стажировочной площадки «Создание в ДОУ предметно-развивающей среды ориентированной на ребенка».
С целью эффективности реализации образовательной деятельности детей, осуществляю партнерское взаимодействие с семьями воспитанников группы, используя при этом разнообразные, эффективные формы работы, такие как практикумы, участие родителей в занятиях и творческих видах деятельности, в обсуждении перспективного планирования, создавая условия для эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса. Благодаря этому мне удалось сформировать дружный, активный, творческий коллектив детей и взрослых
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
- победитель учрежденческого конкурса «Воспитатель года – 2010»;
- лауреат районного конкурса «Воспитатель года – 2011» и победитель в следующих номинациях: «Лучшая презентация», «Лучшее эссе»;
- Почетная грамота начальника отдела образования Центрального района;
- Благодарственное письмо начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска.
Моё портфолио
Это - мои достижения!
Мои мысли и рассуждения.
Сборник важных для меня документов
И ярких в работе моментов.
По крупицам их собираю,
Для знакомства со мной представляю.