Консультация для родителей "Доброта у детей" ( + беседа с детьми )
консультация по теме

Материал подготовлен  воспитателем первой квалификационной категории МБДОУ ДС № 1  г.Озёрска Челябинской области Фоминых Нэлли Анатольевной. 

Здесь же представлена беседа на тему "Доброе слово лечит, а худое калечит", цель которой показать детям, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_dobrota_u_detey.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Доброта у детей”

От природы люди не бывают ни добрыми, ни злыми, а приобретают эти качества под влиянием условий социальной среды и воспитания, прежде всего семейного. Ребенок, едва научившись ходить и говорить, способен переживать понятные ему реальные и сказочные события. Хочется помочь бабушке, которая заболела и не может встать с постели, жалко козлика, которого съели злые волки. Сочувствуя, проявляя отзывчивость и заботу, ребенок по крупицам аккумулирует нравственное качество, имя которому доброта.

Доброта формируется в повседневных делах, оберегая деревце, воспитывая щенка, ребенок начинает осознавать потребность защищать слабые существа, заботиться о них.

Воспитанию доброты способствуют игры, требующие взаимопомощи и взаимовыручки. Но игры, без направляющего влияния взрослых могут способствовать и воспитанию жестокости. Это бывает в тех случаях, когда более сильные и ловкие дети заставляют слабых и неумелых подолгу «водить», высмеивают за неловкость. Уже в раннем возрасте ребенок должен знать, что доброту не надо подчеркивать и афишировать напоказ. Проявление доброты, чуткости, отзывчивости должны быть естественными и незаметными, органически свойственными поведению человека. А.С.Макаренко говорил, что воспитанный человек способен  совершать «поступки по секрету «, делать людям добро, не требуя при этом ни знаков внимания, ни наград. Чем старше дети, тем важнее внушать им, что подлинная доброта – это не всепрощение, что она обязательно должна сочетаться с требовательностью.

Не забывайте о добрых словах. Говорите их часто детям, родным, близким, знакомым. Вспомните пословицу – «Доброе слово и кошке приятно «. Предлагаю вашему вниманию конспект проведения занятия в подготовительной группе

                          Воспитатель д. с. №1.  с. п. « Лукоморье»

                     Фоминых Нэлли Анатольевна.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема:  « Доброе слово лечит, а худое калечит»

Цель: Показать детям, что, словом можно воздействовать на чувства и поведение людей.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит о том, что сегодня они будут слушать сказку и разбирать содержание сказки по вопросам, чтобы понять, то, что случилось в сказке и почему?

- Много-много лет тому назад появилась культура поведения – правила взаимоотношения друг с другом.

Если человек делает только то, что хочет, не считаясь с мнением других, то таких людей не любят и не уважают.

Не редко красивый человек ведет себя грубо и неприлично. Такой человек никому ни в радость. И наоборот. Есть люди не очень красивые, но очень добрые и вежливые. Вам хочется дружить с ними и быть похожим на них?

Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, прежде всего, себя.

А знаете ли вы о том, что, словом можно творить чудеса? Существует пословица о том, что доброе слово лечит, а дурное калечит. Об этом есть прекрасные русские сказки. Вспомните и назовите их.

Послушайте сказку « Дочь и падчерица» и подумайте, кому доброе слово помогло, а кого искалечило?

Чтобы стало понятно содержание сказки, нам надо объяснить значение некоторых слов – падчерица, мачеха, землянка.

Чтение сказки.

Вопросы к детям:

1.Кому из героев доброе слово помогло выжить?

2.Кого худое слово сгубило?

3.Как мачехина дочь разговаривала с мышкой?

4.Что произошло с падчерицей, а мачехиной дочкой?

5.Вспомните, какими словами говорила с  мышкой падчерица, а бабкина  дочь?

6.Кого вы больше всего уважаете в сказке?

7.Что бы вы сказали падчерице, если бы она оказалась в группе?

8.Как ей помочь? Передаем волшебную палочку друг другу и помогаем дочке мачехи добрым словом.

Вот теперь она изменилась и стала добрее и вежливее. Вы ей действительно помогли.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация утренних бесед с детьми дошкольного возраста"

Утренние беседы в дошкольном учреждении. используются как метод обучения и закрепления знаний детей, как метод ознакомления с окружающим и как способ взаимодействия....

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Консультация для родителей: "Читаем детям, читаем с детьми. Каким бывает детский нон-фикшн".

Литература для современного ребенка - это не только сказки, стихи, рассказы. Нон-фикшн - термин, обозначающий все произведения нехудожественной литературы. Если книга рассказывает о реальных людях, со...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...