Консультация для родителей: "Советы родителям детей раннего возраста".
консультация

Туманова Елена Владимировна

Как вести себя с ребенком, чтобы он развивался гармонично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_detey_rannego_vozrasta.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям детей раннего возраста

  1. Посмотрите на себя.

Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.

Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.

Сопровождайте свои действия словами!

  1. Посмотрите ребенку в глаза.

Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, что ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

  1. Следите за своей речью.

Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

  1. «Повторение – мать учения».

Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу: но в этом случае меняя порядок слов («Папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

  1. Не перегружайте ребенка.

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

  1. Следите за эмоциями.

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

  1. Дайте «попробовать на зуб».

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз коротко, четко и выразительно.

  1. Постоянно общайтесь с ребенком.

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

  1. Экспериментируйте с речью.

Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: ди-ди-ди, да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба, би-би-би; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе.

Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

  1. Поощряйте попытки ребенка говорить.

В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать и слушать свой голос.

  1. Расширяйте словарный запас.

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. В дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь внести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.

  1. Развивайте фонематический слух.

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож, уточка – удочка и т.д.). Просите ребенка хлопать в ладоши (топать, стучать по столу и т.п.) медленно, быстро, тихо, громко.

Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"

В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...

Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)

Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста

В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»

Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...

Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...

Консультация для родителей "Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста"

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.Чем занимается учитель-логопед?Сначала логопед всесторонне оцен...