Консультация для родителей: "Советы родителям детей раннего возраста".
консультация
Как вести себя с ребенком, чтобы он развивался гармонично.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_detey_rannego_vozrasta.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям детей раннего возраста
- Посмотрите на себя.
Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с малышом.
Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него.
Сопровождайте свои действия словами!
- Посмотрите ребенку в глаза.
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, что ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается. Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
- Следите за своей речью.
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.
Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.
- «Повторение – мать учения».
Повторяйте помногу раз одно и то же слово, да и фразу: но в этом случае меняя порядок слов («Папа пришел, пришел наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.
- Не перегружайте ребенка.
Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
- Следите за эмоциями.
Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.
- Дайте «попробовать на зуб».
Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть – изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз коротко, четко и выразительно.
- Постоянно общайтесь с ребенком.
Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!
- Экспериментируйте с речью.
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: ди-ди-ди, да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба, би-би-би; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе.
Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.
- Поощряйте попытки ребенка говорить.
В те моменты, когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать и слушать свой голос.
- Расширяйте словарный запас.
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный словарь может быть еще совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. В дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь внести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.
- Развивайте фонематический слух.
Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож, уточка – удочка и т.д.). Просите ребенка хлопать в ладоши (топать, стучать по столу и т.п.) медленно, быстро, тихо, громко.
Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"
В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...
Консультация педагога – психолога для родителей детей раннего возраста о проблемах адаптации (в рамках Консультативного пункта)
Основной целью работы педагога – психолога с детьми и родителями являются такие аспекты как:- формирование доброжелательных отношений ребенка со взрослыми, сверстниками выявление причин и нивелировани...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Упрямство детей раннего возраста
В консультации размещён материал для родителей по" Упрямство детей раннего возраста"....
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»
Консультация для родителей детей раннего возраста «Методы и приемы в обучении детей раннего возраста»...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Формирование культурно-гигиенических навыков – первая ступень воспитания культуры поведения. Работа по формированию у малышей культурно-гигиенических...
Консультация для родителей детей раннего возраста "Чем опасны гаджеты для детей раннего возраста"
Кратко о том как влияют компьютеры, смартфоны, планшеты....
Консультация для родителей "Советы логопеда родителям детей дошкольного возраста"
Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей.Чем занимается учитель-логопед?Сначала логопед всесторонне оцен...